Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Схватка:

Схватка: Человек и волк

Никита КОМАРОВ, 29 января 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Схватка

«Схватка» (“Grey”), 2012
Режиссёр: Джо Карнахан
Авторы сценария: Джо Карнахан, Иан Маккензи Джефферс
Оператор: Масанобу Такайанаги
Композитор: Марк Стрейтенфельд
Продюсеры: Джо Карнахан, Ридли Скотт, Тони Скотт
В ролях: Лайам Нисон, Дермот Малруни, Фрэнк Грилло, Даллас Робертс, Джо Андерсон, Джеймс Бэдж Дэйл и другие.

Имя Джо Карнахана впервые появилось на киноманских радарах девять лет назад, когда на экраны скромно, но под благословение критики вышел «Нарк» — малобюджетная полицейская драма, которая могучей актёрской харизмой вкупе с насыщенной атмосферой ставила в угол чуть ли не всех конкурентов в жанре, появившихся в последующие годы. Сам же Карнахан, пару лет переждав, сначала вволю поиграл в Гая Ритчи, а затем — в бессмысленный и беспощадный летний блокбастер, но критика была уже менее благосклонна, прокат не шёл, дорогие сердцу «Белый джаз» и «Убить Пабло» продолжали стоять на месте, и режиссёр, недолго думая, решил, что с него пока хватит, взял имевшийся уже несколько лет сценарий, немного денег и семерых суровых мужиков во главе с Лайамом Нисоном, и отправился в снега и морозы снимать кино, знакомое ему лучше всего.

Стоит появиться на экране первой же панораме заснеженных лесов, оглашаемой волчьим воем, становится понятно, что режиссёр в своей стихии, и покидать её он не намерен. Завязка проходит быстро — достаточно ознакомительно-знакомящего закадрового монолога — и вот уже самолёт без лишних слов разлетается по земле, оставляя в живых семь заиндевевших бород, вокруг которых бушует неистовый ветер, из темноты понемногу начинают сверкать жёлтые глаза, и неоткуда ждать помощи.

Выживальческий триллер — редкий гость в кинозале, а даже когда он там появляется, он слишком часто намеренно себя ограничивает. Но там, где «Замёрзшие» и «Открытое море» успешно и не очень давили драму и напряжение из двух-трёх персонажей и одной локации, Карнахан спокойно позволяет себе выйти за подобные рамки — у него люди в кадре имеют полную свободу перемещения, которой и пользуются, и как бы просто это ни звучало, фильм заметно выигрывает уже от этого. Персонажи, как водится, предельно штампованы, но и предельно отличны друг от друга, и сквозь нехитрые диалоги да пускаемые время от времени скупые мужские к ним легко проникнуться симпатией — а к кому нелегко, тот свою долю симпатии ещё заслужит.

Схватка

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся себе из локации в локацию и ведущей за собой готового зрителя.

Другое дело, что если об опущении до уровня трэшака речи не идёт с самого начала, то идти на подъём Карнахану никто не запрещал, и пока надежда на спасение становится всё призрачнее, а персонажи мало-помалу уменьшаются в количестве, не чувствовать в фильме зарождающихся амбиций невозможно. И вот уже простейшая, казалось бы, история выживания в диких условиях переходит в кино о вечном конфликте человека и окружающего мира, в данном случае представленного стаей волков, а пресловутые «30 миль радиуса охоты» неотвратимо замыкаются в свой собственный маленький мир.

Схватка

И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца, ведь круг сюжета тоже должен замкнуться, человек и зверь должны встретиться в последний раз, и история должна красиво завершиться, а кино — если и не выйти окончательно на уровень чего-то философско-экзистенциального, то, по крайней мере, заявить о своих на него претензиях. Что оно и делает, конечно, не забыв предварительно по десятому разу показать один и тот же пятисекундный флэшбэк, достать на свет одно и то же несчастное письмо и зачитать одно и то же пафосное стихотворение. В этих моментах, по сути, и заключается единственная настоящая проблема фильма — и четверти часа не проходит без того, чтобы он снова не нырнул на минуту в глупость и банальщину, регулярно смазывающие общее приятное впечатление.

Впрочем, и тут, несмотря на то, что фильм от этого не сильно портится, он не обходится без помощи — в лице Нисона, чья непоколебимая харизма способна заставить кого угодно проникнуться даже такими бесстыдными и пошлыми приёмами. Об остальном фильме и вовсе говорить нечего — и в свете только что появившихся новостей о дальнейших совместных планах режиссёра и актёра, хочется надеяться, что они воплотятся в жизнь, поскольку эти двое, теперь уже совершенно очевидно, заслуживают друг друга, а зрители — заслуживают их.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/29/grey.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

СтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Битва за ЗемлюХроники хищных городовСуспирия

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
до деревни далеко брат?

100 лет не писал отзывы, но после этого кино решил ЧУТЬ сказать от себя. Нисона очень уважаю как актера и люблю все его работы, которые видел.

Но этот фильм меня разочаровал. Не актерскими работами, а режиссером и сценарием.

Спрошу как человек не раз бывавший в походах... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Другой мир 4: Пробуждение: Ундервуд: Погребение


Другой мир 4: Пробуждение:
Ундервуд: Погребение

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это — тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. Отзывы: [9]


Ночь страха: Наколисзечь


«Ночь страха»:
Наколисзечь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Между сломанным аттракционом и жалкими, никак не впечатляющими подростковым пугалками-стрелялками тянутся часы мучительно бессмысленных диалогов. Попросили бы какого осветителя придумать шуток, пущай тупых, пущай невероятно тупых, хоть каких-нибудь. А то ж получается занудный набор картинок и безрассудных поступков. Автор не столько что-то рассказывает или показывает, сколько транслирует поток мыслей. Они судорожно вытаскивают из карманов рояли, каждый раз всё больше, не особо заботясь о логике. Отзывы: [7]


Челюсти 3D: Вставные акулы


«Челюсти 3D»:
Вставные акулы

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами типичный пример, как жадность продюсеров, позарившихся на слишком молодняковую аудиторию с одной стороны, а также отсутствие хоть сколько-нибудь внятной истории с другой делают своё неизбежное дело. «Пираньи» были не только с сиськами, но они были смешными. А тут — от постоянного фэйспалма уже сводит шею, подростки же в кадре брольше похожи на игрушечного Кена, такие же кастрированные. А акулы, что акулы, торчат себе посреди экрана вставной челюстью, притянутые за уши и беззубые. Отзывы: [4]


Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]


Контрабанда: Миссисипи в огне


«Контрабанда»:
Миссисипи в огне

Роман КОРНЕЕВ

Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.


Старый новый год: Неприятности с Гарри


Старый новый год:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Я тот, кого ты опозорил на весь мир. Своим скучнейшим фильмом ты дискредитировал мой праздник. Из-за тебя я хочу стать символом чего-то другого: Дня Благодарения, например, или даже Хэллоуина. Пусть меня каждый год сжигают, как чучело Гая Фокса, лишь бы не ассоциироваться с воспетым тобой днём! День святого Валентина и Новый год уже увековечены в целлулоиде. Сколько ещё праздников осталось! А знаешь, откуда у меня эти шрамы? Я нанёс себе увечья в надежде сделать больнее, чем этот киноальманах – не получилось! Отзывы: [2]


Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес


Хранитель времени:
Мементо Жорж Мельес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории. Отзывы: [11]


Премьеры 2012: «Хоббит», «Возрождение Тёмного рыцаря», «Рухнувшие небеса», «Новый Человек-паук»


Премьеры 2012: «Хоббит», «Возрождение Тёмного рыцаря», «Рухнувшие небеса», «Новый Человек-паук»

Роман КОРНЕЕВ

Новый год для киномана — пора приятных открытий. Старые обиды забываются, грядущие релизы сверкают под ёлочкой свежими трейлерами, и будущее кинопроката кажется исключительно россыпью ожидаемых премьер без единого проблеска лажи. Разумеется, это самообман, но разочарования остаются на потом, зачем себе портить праздничное настроение. По традиции, в начале января мы пройдёмся по самым горячим премьерам, которые нам приготовил новый сезон, особо громкие названия уже расселись по жёрдочкам премьер четверга вплоть до декабря.

Отзывы: [2]


Девушка с татуировкой дракона: Мужчина и женщина


Девушка с татуировкой дракона:
Мужчина и женщина

Никита КОМАРОВ

Фильм остаётся живым и ни разу не сбивается с ритма благодаря актёрам, композиторам, монтажёрам, но в гораздо меньшей степени — режиссёру, который чем дальше, чем больше работает на автопилоте, и весь эффект от безупречно поставленной, сильнейшей сцены изнасилования каким-то образом просто растворяется в очередном затемнении. Финчер идеально подходил для этого материала, и его фильм — отлично снят и сыгран, но в конце концов все эти сцены так и не сходятся вместе. Отзывы: [21]





"Ворон"



12 декабря, среда


Понятно, что предъявлять за логику фильму по книжкам с картинками как-то глупо, но общего хайпа по поводу кина я так и не понял... далее

11 декабря, вторник



Настолько нелепой, конъюнктурной, неизобретательной, сценарно-бездарной и в целом унылой картины я не видел давно... далее

10 декабря, понедельник
Как и ожидалось неделю назад, российский уикенд полностью прошёл под флагом борьбы единственной заметной премьеры с субботним фальстартом...

9 декабря, воскресенье
Оставшись вторую неделю подряд без премьер, заокеанский прокат предсказуемо снизился ниже $80 млн, показав в итоге самый слабый уикенд в целом рекордного года...



7 декабря, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама