Лондонский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Как украсть небоскрёб:

Как украсть небоскрёб: Захвати Уолл-стрит

Роман КОРНЕЕВ, 27 ноября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Как украсть небоскрёб

«Как украсть небоскрёб» (“Tower Heist”), 2011
Режиссёр: Бретт Раттнер
Сценарий: Тед Гриффин, Джефф Натансон, Адам Купер, Билл Колледж
Оператор: Данте Спинотти
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Брайан Грейзер, Эдди Мёрфи
В ролях: Бен Стиллер, Эдди Мёрфи, Кейси Аффлек, Алан Алда, Мэттью Бродерик, Теа Леони, Майкл Пенья, Гэбори Сидибе и другие.

Роббери-комедия, комедия про ограбление как жанр, имеет такую давнюю и славную историю, что не исчерпается, кажется, никогда, как не исчерпаются поводы обычному (или не совсем обычному) человеку стать на скользкую дорожку жулика-во-имя-справедливости. Эдакий способ восстановления социальной справедливости со времён Шервудского леса прочно вошёл в коллективное бессознательное, и стоит кому-то начать кино с таглайном «грабим», как тут же что у друзей Содерберга, что у друзей Грейзера прорезается громадный пласт своеобычного шуткоюмора, осталось только его грамотно уложить в заданность конкретной истории. И пока наше кино почему-то крепко зациклилось на пресловутом «чемодане денег», мировой кинобиз и в первую очередь Голливуд не боятся сюжет расширить, находя в очередном ограблении и свою лирику, и свой социальный подтекст, и свою мораль.

Вот в этом поиске и состоит зачастую разработка очередного роббери-проекта. Так изначально «Как украсть небоскрёб» планировался вообще эдакой «чёрной комедией» в смысле цвета кожи. Костяк финального состава в лице милашки Гэб и внезапно ожившего Мёрфи — как раз следы той, первоначальной истории. Группа чернокожей прислуги должна была там задать жару проклятым «васпам» в том мире, где они короли. Но позже концепция изменилась, и противостояние чёрных и белых решили расширить до противостояния «белых воротничков» и «серых воротничков», когда воротилы Уолл-стрита, привыкшие, что все эти люди их благостно ублажают, вдруг оказываются с носом.

Итак, есть некий жилой небоскрёб, роль которого играет башня Трампа (первоначальное название фильма “Trump Heist”), в нём живут богатенькие буратины, а их обслуживают куда менее богатенькие буратины. Лифтёры-пуэрториканцы, уборщицы-нелегалы, престарелые чернокожие портье, студенты, подрабатывающие на ресепшине, молодые отцы, пытающиеся отличить китаянок от кореянок, и над всем этим хозяйством — главный герой в исполнении Бена Стиллера, считающий себя последним форпостом порядка в этом мире хаоса, атлант, на плечах которого покоится целый дом с бассейном на крыше.

Тут разворачиваются свои цирки, свои клоунады, случаются свои дежавю и ловятся свои фейспалмы, но всё идёт своим чередом, покуда наш «Титаник» не узревает прямо по курсу свой персональный айсберг, когда внезапно выясняется, что самый-самый любимый жилец с верхнего этажа, который по большому одолжению согласился управлять пенсионными накоплениями работников башни, оказался жуликом и денежки ку-ку.

Как украсть небоскрёб

Таким образом и создаётся арена для восстановления социальной справедливости — свежесколоченная группа грабителей-любителей во главе с играющим тренером в лице персонажа Эдди Мёрфи принимается сначала составлять, а потом и воплощать план по курощению злобного олигарха в овечьей шкуре.

Собственно, настоящий юмор начинается лишь с момента, когда к гоп-компании присоединяется чернокожий форточник-рецидивист. Давненько Эдди так не жёг в кадре («Шрек», сами понимаете, не в счёт), тем более что основной игрок в лице Стиллера категорически не желает повышать градус неадеквата сверх уже слишком заезженной пластинки про музей и прочих родственников. Собственно, «начальник транспортного цеха» в его исполнении будто приехал с другой площадки, с деловито-серьёзным видом взирая на весь бедлам и пытаясь логично мыслить, даже выталкивая лимузин в окно.

Как украсть небоскрёб

Совсем другое дело персонаж Мёрфи — он не комикует в привычном для какого-нибудь доктора Дулитла стиле, он напротив, шаловливо мается дурью, одновременно оставаясь де-факто гласом разума в этом цирковом представлении фриков. Стиллер же слишком увлечён вставной интрижкой с мисс агентшей, по причине чего и страдает, хотя и доставляя попутно несколько весёлых минут зрителям.

Любопытно, что в фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Эдди. Очень мило, особенно история с тортом и сцена с грабежом в торговом центре.

Как украсть небоскрёб

Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело, ибо над неожиданным человек смеётся куда охотнее. Опять же финал вполне себе с сюрпризом.

В результате мы имеем вполне забавное кино со своими находками и почти без необходимости морщиться. Последнее, за последние годы, становится слишком большой редкостью, чтобы не воспользоваться шансом. А социальный подтекст — это ещё Лившиц говорил: «Делиться надо».

Так что — до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиЧёрная пантераУбийство в Восточном экспрессеГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Ромовый дневник: Алкоголики Карибского моря


«Ромовый дневник»:
Алкоголики Карибского моря

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Картина ставит нас перед дилеммой, перед которой ставить не должна ни в коем случае. Она заставляет выбирать между Хантером Томпсоном, которому она посвящена, и романом, от которого ничего не осталось. Ведь во всём творчестве автора эта книга, во многом именно художественная, а не автобиографическая, как раз отличается тем, что она полна уникального лиризма, она – квинтэссенция того, что Хантер любил в Фицджеральде, и «Дневник» – его «Великий Гэтсби». В фильме же есть что угодно, но только не это. Отзывы: [5]


Успеть за 30 минут: На 30 минут длиннее


Успеть за 30 минут:
На 30 минут длиннее

Никита КОМАРОВ

Сюжет вскоре решит наплевать на всех и вся что в кадре, что в кинозале, и начнёт запутываться в самом себе, завершаясь в несуразном взрывном хаосе. Вслед за ним идёт и юмор — поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать.


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка: Реинкарнация Борна


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка:
Реинкарнация Борна

Роман КОРНЕЕВ

Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме. Отзывы: [2]


Бой с тенью 3: Последний раунд: Грани боксёрского


Бой с тенью 3: Последний раунд:
Грани боксёрского

Роман КОРНЕЕВ

Что мы видим? Уставших актёров, которым, согласно пресс-релизу, «вовсе не нужно было что-то играть», мастерство режиссёра-продюсера, снявшего и вот это, и вон то, и так, и вот эдак — и всё за жалкие шесть лям. Видимо, зритель должен впечатлиться уже тем фактом, что за три копейки можно снять всякоразно. В том же Гонконге за те же деньги такое вот кино пачками снимают безымянные местные гении, дабы их подпустили потом к чему-нибудь более серьёзному. У нас же это, так сказать, вершина карьеры. Печально. Отзывы: [10]


Сумерки. Сага. Рассвет: Ты беременна, это временно


Сумерки. Сага. Рассвет:
Ты беременна, это временно

Роман КОРНЕЕВ

Если до этого три серии мы размазывали по целлулоиду невинные до полупрозрачности представления четырнадцатилетних девочек о любви, то теперь нам минуты за три пересказали представления четырнадцатилетних девочек о браке. Не слишком широкие, надо отметить, представления. Ну, пересказали и пересказали, после свадьбы, говорят, бывает секс и даже, врут, в конце концов, я тут читала в одной книжке, можно забеременеть. Ну, а во время беременности растёт живот и тошнит. Уф. Отзывы: [47]


Война богов: Бессмертные: Гигантомахия


Война богов: Бессмертные:
Гигантомахия

Роман КОРНЕЕВ

Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится. Отзывы: [33]


Приключения Тинтина: Тайна Единорога: Искатели утраченного корабля


Приключения Тинтина: Тайна Единорога:
Искатели утраченного корабля

Никита КОМАРОВ

Перед нами одно большое, старомодное, совершенно ничем не замутнённое приключение. Это было бы совершенно замечательно, если бы не было так бессмысленно. Фильм так стремится поскорее отправить героев в приключение, с таким азартом палит из всех имеющихся орудий, что даже не замечает, как одни ядра сбивают друг друга по пути, а другие и вовсе прилетают назад. Приключения ради приключений, аттракцион ради аттракциона — не потому что так надо, но потому, что мы так можем. Отзывы: [5]


Драйв: Викинг при дворе короля Артура


«Драйв»:
Викинг при дворе короля Артура

Роман КОРНЕЕВ

Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников. Отзывы: [15]





"Несносные боссы"
"Иллюзия обмана"
"Ржевский против Наполеона"
"Иллюзия обмана 2"


Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...

17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости



Чёрная пантера

16 октября, понедельник

На 48-м году жизни умер актёр театра и кино Дмитрий Марьянов. Актёр скончался в больнице подмосковного города Лобни...
Отечественная касса продолжает пребывать в полусонном состоянии, планка в три миллиона билетов за уикенд не покорялась ему уже три месяца...

Убийство в Восточном экспрессе


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама