«Старый новый год» (“New Year’s Eve”), 2011 Действующие лица: Гарри Маршалл режиссёр Санта Клаус Дед Мороз Гектор Элизондо актёр, раб режиссёра
Голливудские звёзды
Хор статистов
Пав. Декорации Тайм-сквер
Хор
Гнев, богиня, воспой ты Скорсезе Мельесова сына,
Грозный, который продюсерам тысячи бедствий содеял! Гарри Маршалл:
Почему в тогах? Что за текст? А ну пошли вон со своим гекзаметром! Быстро все переоделись! И чтоб текст от зубов отскакивал. Я пожалуюсь на вас в профсоюз и братьям Вайнштейнам!
Под звон колокольчиков появляется Санта Клаус. Санта Клаус:
Чего такой серьёзный, сынок? Давай нарисуем тебе улыбку?.. Даёт Гарри Маршаллу звонкую пощёчину. Гарри Маршалл:
Как вы смеете? Я режиссёр! Я Маршалл! Санта Клаус:
Режиссёр говоришь? Твои слова оскорбляют мой мозг! И никакой ты не маршал разжалован в лейтенанты с первого дня проката «Старого Нового Года». Гарри Маршалл:
Вы не имеете права бить пожилого человека! Я буду жаловаться в профсоюз! Я буду жаловаться братьям Вайнштейнам! Санта Клаус:
Да хоть братьям Кличко! Я сказочный персонаж за мной Рэмбо, Терминатор и Брюс Уиллис меня нельзя напугать! Гарри Маршалл:
А вы, собственно, кто?
Санта Клаус:
Я тот, кого ты опозорил на весь мир. Своим скучнейшим фильмом ты дискредитировал мой праздник. Из-за тебя я хочу стать символом чего-то другого: Дня Благодарения, например, или даже Хэллоуина. Пусть меня каждый год сжигают, как чучело Гая Фокса, лишь бы не ассоциироваться с воспетым тобой днём! А знаешь, откуда у меня эти шрамы? Я нанёс себе увечья в надежде сделать больнее, чем твой нью-йоркский киноальманах не получилось! Гарри Маршалл:
Не надо преувеличивать. У меня вышла лёгкая, сказочная история, где все герои романтики и живут в предвкушении чуда. И звёзд у меня много. Санта Клаус:
Твои звёзды живут в предвкушении гонорара. И ни чудесами, ни сказкой, ни романтикой на экране не пахнет. А лёгкой твою историю можно назвать только под пытками. Где в ней вообще сценарий? Гарри Маршалл:
Обижаете. У меня даже есть персонажи родственники! Все сюжетные линии тесно переплетены. И почему вы мне тыкаете? Я старше вас! Санта Клаус:
Ты старше Деда Мороза?! Насмешил. Почему в фильме-то этого не сделал? Шутки где? Гарри Маршалл:
У вас просто нет чувства юмора! Санта Клаус:
У меня чувства юмора больше, чем у Мерил Стрип номинацй на «Оскар»! Повторяю вопрос: шутки где? Гарри Маршалл:
На финальных титрах у нас есть несколько: Бобби де Ниро там забавный. Санта Клаус:
А тебе кажется нормальным, что самые смешные шутки в фильме появляются на финальных титрах?! И вообще это хохмы со съёмок, а не сценарные находки.
Звеня цепями, появляется Гектор Элизондо. Гектор Элизондо:
Отпусти меня, хозяин! Смилуйся! Позволь больше не сниматься в твоих фильмах! Гарри, не надо больше! Гарри Маршалл:
Надо, Гектор, надо! Ты же мой талисман! Гектор Элизондо:
В этом фильме я играл старого электрика с польскими корнями. Что дальше? Австрийский инструктор по горным лыжам с красивыми коленями? Санта Клаус:
Да! Вот Билли Уайлдер был настоящим режиссёром! Ин Уайлдер ви траст! Где теперь настоящие режиссёры?!..
Под музыку из «Твин Пикса» появляется Дэвид Линч. Гарри Маршалл:
Дэвид! Дэвид! Кто убил Лору Палмер? Дэвид Линч:
Купите мою книжечку про медитацию скажу! Гарри Маршалл:
Нет у меня денег. Все сбережения на гонорары звёзд потратил.
Если до этого три серии мы размазывали по целлулоиду невинные до полупрозрачности представления четырнадцатилетних девочек о любви, то теперь нам минуты за три пересказали представления четырнадцатилетних девочек о браке. Не слишком широкие, надо отметить, представления. Ну, пересказали и пересказали, после свадьбы, говорят, бывает секс и даже, врут, в конце концов, я тут читала в одной книжке, можно забеременеть. Ну, а во время беременности растёт живот и тошнит. Уф.Отзывы: [47]
Безудержно ностальгирующий романтик, в 75 лет и в 41-м фильме, Аллен по-прежнему не находит покоя и в своём самокопании стремится к чему-то прийти, а заодно пригласить с собой зрителей. Абсолютно верную дорогу Аллен находит, казалось бы, без всяких видимых усилий — в нём словно что-то просыпается. И вот уже сценарий находит верный баланс и бьющееся сердце, актёры все как один оживают, претенциозность исчезает без следа, и словно не было последних не то что пятнадцати, но тридцати с лишним лет.
Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию.Отзывы: [4]
По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории.Отзывы: [11]
Новый год для киномана — пора приятных открытий. Старые обиды забываются, грядущие релизы сверкают под ёлочкой свежими трейлерами, и будущее кинопроката кажется исключительно россыпью ожидаемых премьер без единого проблеска лажи. Разумеется, это самообман, но разочарования остаются на потом, зачем себе портить праздничное настроение. По традиции, в начале января мы пройдёмся по самым горячим премьерам, которые нам приготовил новый сезон, особо громкие названия уже расселись по жёрдочкам премьер четверга вплоть до декабря.
Фильм остаётся живым и ни разу не сбивается с ритма благодаря актёрам, композиторам, монтажёрам, но в гораздо меньшей степени — режиссёру, который чем дальше, чем больше работает на автопилоте, и весь эффект от безупречно поставленной, сильнейшей сцены изнасилования каким-то образом просто растворяется в очередном затемнении. Финчер идеально подходил для этого материала, и его фильм — отлично снят и сыгран, но в конце концов все эти сцены так и не сходятся вместе.Отзывы: [21]
Создатели не изобрели велосипед, но отправили своих зрителей на увлекательную велосипедную прогулку по сказочным тропинкам: налево пойдёшь – Боярского услышишь, направо пойдёшь – Ахеджаковой косметику продашь, прямо пойдёшь – пожарником станешь. «Здесь, на неведомых дорожках» следы уж виданных зверей, но ведь иногда встреча с хорошо знакомыми героями – это радость, правда?.. А зрителям остаётся радоваться тому, что в полнометражном полку новогодних развлечений прибыло. Отзывы: [13]
Общим местом стало суждение, что уходящий год был для многих годом разочарований, за прошедшие месяцы едва можно вспомнить лишь с полдюжины фильмов, оправдавших ожидания или оказавшихся приятным сюрпризом. Особенно это касалось ожидаемых блокбастеров, которые раз за разом оказывались существенно слабее прорывных заокеанских сериалов. Во второй половине года ввиду не столь завышенных предварительных реляций с ощущением «полный швах» стало полегче, но в целом год всё равно завершился под настроением «типического не то».
Судите сами: какие-то цыганские отряды, какие-то шприцы с адреналином, какие-то эскадроны гусар летучих, и даже эрцгерцог Фердинанд чуть не сподобился помереть на 15 лет раньше срока. А в качестве противовеса? Пара сомнительных шуток про накуренного Холмса, повышенная смертность среди второстепенных персонажей, двадцатиминутная ponozhovschina с участием russky kossacs, цитирование абзацами всего, что можно и нельзя процитировать, Ватсон, играющий в подкидного дурака на раздевание, далее везде.Отзывы: [20]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее