![]() |
![]() Детям до 16...:Детям до 16...: Пубертатная опера«Детям до 16...», 2010 Мелодрама является пошлейшим из жанров, пошлее даже чем какие-нибудь комедии про придурков, а всё потому, что тут буквально весь путь кинопроизводства грозит не просто фолами и набитыми шишками, но полным провалом. Начиная со сценария, неминуемо оказывающегося переполненным одноногими собачками, заканчивая какими-нибудь необязательными сиськами, которые вызывают в самый ответственный момент только смех в зале. Про пост-продакшн с плаксивыми музыкальными композициями и чудовищным замыливанием кадра в стиле дешёвого гламура я вообще умолчу. Если же нам заявили не просто мылодраму, но подростковую мылодраму, то туши свет, сливай воду, будет такая жуткая пошлость, что мухи будут дохнуть в полёте, и лишь давно уже не совсем юные пергидрольные барышни с четвёртым размером будут рыдать на задних рядах, пока их ещё более не юные папики будут с торжественным видом терпеть всю эту киноахинею, лишь бы предмет вождения по кинам на выходе оказался в достаточно размягчённом состоянии. Так что Андрей Кавун, приступая под продюсерским крылышком Тодоровского к своеобразному продолжению тематики «Стиляг» на современном материале, не просто рисковал. Его амплуа производителя «качественного мейнстрима» вообще штука шаткая, оступиться легко, костей потом собрать — почти нереально. Но смотри ж ты, до сих пор справлялся и с автопародийными лесными поскакушками с шашкой наголо, и экипаж у него таки бежал на родину под одобрение публики, так что надежды на успех были. Хотя, учитывая первые два абзаца этого текста, были они весьма сдержанными, и даже вполне занятный трейлер (чего у нас делать не умеют вовсе) не до конца развенчивал реноме буквально каждого участника группы, начиная с санаевской тени на лице Прилучного, и заканчивая бесконечными репортажами с великосветских тусовок имени гражданки Старшенбаум. Санаева вообще в этой рецензии можно поминать через строчку — у «На игре» тоже был относительно удачный трейлер, однако финал мы все знаем. И дело тут даже не в попиле фильма пополам, хотя и он сыграл свою роль в убиении магии кино, просто однажды даже в «подростковом триллере», жанре вовсе необязательном, наступает момент, когда масса актёрской, режиссёрской, сценарной и пр. лажи достигает критической величины, успешно разнося фильм в клочья. Кавун в аналогичной ситуации рисковал куда сильнее — в картине, где по сюжету все плачут, критическая масса не нужна — малейшая фальшивая нота превращает трагедию в цирк, а любовь в похоть. И поход в кино на этот раз больше походил на фильм «Повелитель бури» — режиссёр с актёрами идёт по минному полю, а зритель за этим всем наблюдает. Ну когда же, ну вот тут — непременно облажаются! Однако хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. И ты чувствуешь, как постепенно перестаёшь ждать подвоха, что тебе уже не хочется от подступающей неловкости отвернуться от экрана, как будто там кто-то при всём честном народе оказался без штанов. То есть без штанов там вполне себе оказываются, а неловкости не наступает. За героев начинаешь с удивлением переживать, ощущая острое киноманское чувство чего-то трогательно-наивного. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, в который загнал в итоге тех же «Стиляг» продюсер Тодоровский. Причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Нет, фильм небезупречен. Потому что и середина затянута, и хронометраж странный (видимо, для того и затянута, что иначе вовсе получается час десять), и не все участники сборного гест-стар саундтрека кажутся уместными, и неловкая эта цитата корейской «Вегетарианки» — явный перебор, и неизбежный накал мелодраматизма местами такой накал, но это всё прощаешь именно за отсутствие фальши. А уж когда фильм начинает перерастать в своеобразный политпамфлет нового поколения по отношению к старшему («вы бы хоть ремонт уже закончили», ну, и эта история с «розовыми соплями») — забываешь даже надоевший перформанс с картиной маслом, опошленной рекламой мобильного оператора. Потому что всё это, право, мелочи. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/19/detyamdo16.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Sioban
И правда лажи нет
Смотрела с входными данными в виде прочитанной рецензии. Но ожидала более простой, предсказуемой развязки. Поэтому каждый новый поворот сюжета воспринимался с некой благодарностью к автору. Самое странное, что в эти повороты веришь, с поправкой на художественное изображение все так и бывает. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|