![]() |
![]()
Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»начало статьи » окончание
Зима время предоскаровской гонки, новогодних блокбастеров и жанрового разливанного межсезонья. Разнообразие саундтреков пусть поредело, но зато ярче засверкали отдельные бриллианты. Мэтры жанра на равных соревнуются с новичками, именитые авторы не гнушаются заимствований и халтуры, блокбастеры рвут статуэтки друг у друга. Особенно прекрасно смотрится в этом обзоре засилье разнообразных братьев. Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Книга Илая» Аттикус Росс — ещё один новичок наших штудий, тем приятнее обозревать этот достаточно неожиданный альбом, выполненный во вполне конгениальной образу безжизненной постъядерной пустыни минималистической манере, ненавязчиво отсылающей слушателя то к упомянутому выше электронщику Вангелису, а то и к не меньшему, а местами и более признанному мэтру минималистической кинокомпозиции Филипу Глассу. Во времена, когда электронщик у дирижёрского пульта стоит разве что у братьев Вачовски да в ранних версиях трейлеров фильмов, что ещё не успели обзавестись собственной дорожкой, подобное явление слепого спасителя народу представляется особенно интересным. Да, «Книга Илая» мало похожа на боевик, потому бодрящие ритмы тут неуместны, как и восторженные хоралы, поскольку вокруг — разруха, смерть и поношение. По этой причине довольно большую часть немаленького альбома (21 композиция, включая одну открывающе-закрывающую длиной 14 суммарных минут) занимает слегка мелодизированный шелест и шорох, местами очень агрессивный в плане игры громкостью, но он, в отличие от творчества иных заслуженных мэтров, не впадает в самолюбование — раз, и не распадается на нескладные фрагменты — два. Это именно цельное полотно в лучших традициях в том числе и советской фантастики, а в тех местах, где угодно автору, один буквально аккорд рояля заставляет мурашки бежать по спине. В итоге если к фильму в целом могли быть какие-то претензии, то звуковой дорожке хочется лишь аплодировать да поискать в сети ещё композиций Аттикуса Росса. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com ![]() «Воображариум доктора Парнаса» Это вторая совместная работа братьев-однофамильцев с Терри Гиллиамом. И шестой их композиторский тандем помимо Гиллиама. До сих пор их напарничество протекало в проектах не слишком засветившихся (разве что «Капоте» можно отметить). Поодиночке у них получалось удачнее: Майкл является автором дорожек к «8 миллиметрам», «Лови волну!», а Джефф в числе прочих отметился такими культовыми фильмами, как «Сайлент Хилл», «Святые из Бундока» и «500 дней лета». И вот — их второй триумвират. Корректуры, внесённые в концепцию творения Гиллиама самой судьбой, отразились и на звуковом сопровождении. Саундтрек стал образцом такой же многоуровневой радужной шизухи, которая творится в фильме. Композиторский дуэт весьма оперативно отреагировал на ежеминутно меняющуюся стилистику картины, отразив все переходы действия и настроения в звукоряде, создав альбом в лучших традициях музыки к сказкам Гофмана: разношерстной сюитой, в которой каждый из номеров самоценен. Ласково взяв слушателя за шиворот, братья проводят его по всем закоулкам таинства человеческого воображения, наполненного звуковыми красотами. Два номера хочется выделить особо: фантасмагорически-издевательское Tango Amongst the Lilies, и крышесносящую миниатюру We Love Violence. И, конечно, без пародии не обошлось: We are the Children of the World — помянут Майкл Джексон. В итоге получаем один из лучших саундтреков сезона, удовольствие от прослушивания гарантировано. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com ![]() «Милые кости» Наверное, это первый случай, когда при обзоре саундтрека не хочется заострять внимание на специально включённых композициях: они используются исключительно для обозначения временнόго континуума реальности. Уделим более пристальное внимание оригинальной музыке — поверьте, оно того стоит. Режиссеров, столь требовательных к композиторам, как ПиДжей, ещё надо поискать. Ни с кем из них он не работает на постоянной основе: единственная попытка сотрудничества с одним автором музыки над двумя большими проектами закончилась разногласиями с отстранением от должности, после чего режиссёр отказался от повторного вхождения в одну и ту же реку созвучий. Рисковал ли он, приглашая композитора, до сей поры числившегося лишь в списках авторов звукоряда в качестве «одного из»? Разумеется. Но риск был необходим и оправдался полностью. Брайан Ино — композитор, можно сказать, элитарный. Большинство фильмов, где он выступает в качестве автора музыки, так или иначе связаны с псевдореальностью, будь то вселенная «Дюны», перемещающееся во времени сознание в «Пиджаке», остров иллюзий за гранью цивилизации в «Пляже». Умение композитора при помощи звуков отображать видение лучшего мира пришлось как нельзя кстати. Ино не пользуется электроникой, ему не нужен громогласный оркестр. Пронзительно-нежные мелодии одинокого рояля, дыхание скрипок, бесплотные переливы челесты, одинокий вокал — этого минимума достаточно для того, чтобы создать палитру ежесекундно меняющихся пейзажей, бесконечности небес, заливающего экран солнца. Слушая оригинальные дорожки, мы можем без труда представить себе картины будущего счастья. Ведь кто из нас, живущих, знает, какая музыка звучит в Раю? начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |