Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Отпетые мошенники:

Отпетые мошенники: Никакого мошенства


«Хочешь меня обмануть? Спроси у меня как».
Значок агента Канадской оптовой компании
Олег ДЕНЕЖКА, 10 августа 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Отпетые мошенники

«Отпетые мошенники» (“Ca$h”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Эрик Беснар
Оператор: Жилль Анри
Композитор: Жан-Мишель Беснар
Продюсер: Патрис Леду
В ролях: Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино, Элис Тагпиони и другие.

Чем отличаются фанаты от всей прочей публики? Тем, что в пределах своего фанатизма они всеядны. Не ждите от фаната критики объекта обожания — ему абсолютно не важно, какого качества продукт ему впарили. Лишь бы тот относился к вожделенному виду и классу.

Поэтому, если вам нравится франчайз о бесконечных друзьях Оушена, если вы без ума от французского кино и впадаете в ступор от одного только вида небритой физиономии Жана Рено и если из всех героев мирового кино симпатичнейшими вам кажутся жулики — фильм Эрика Бесснара «Отпетые мошенники» (не путать с мальчуковой группой) предназначен специально для вас. Кому ещё он может понравиться, я, честно скажу, не знаю.

Тут надо сказать, «на высоте» оказались наши переводчики. Уж не знаю, о чём они думали, называя «Отпетыми мошенниками» фильм «Ca$h». Мало того, что название это занято, да ещё и кем занято. Жан Дюжарден явно не Стив Мартин, да и Жан Рено пока еще не Майкл Кейн. Я уже не говорю о том, что сами фильмы находятся явно в разных весовых категориях.

Отпетые мошенники

Что помешало оставить оригинальное название фильма — загадка. Тем паче что это, во-первых, кличка, а во-вторых, слово «кэш» понимают у нас все, не исключая пенсионеров, хотя они-то на фильм точно не пойдут. Наверное, переводить — так всё без остатка. Хотя правильнее было бы и с точки зрения перевода, и с точки зрения главного посыла фильма, перевести название как «Получите сдачи». В сущности-то фильм именно про это: по счетам, рано или поздно, приходится платить.

Итак, некая обаятельная инспектор Европола лейтенант Молино, с густо наведёнными глазами и замашками роковой женщины, со склонностью к бесконечным переодеваниям, и с плохо скрываемым кокетством в крови, следит за молодым, но очень способным жуликом по прозвищу Кэш, прозванным так за любовь к этой самой субстанции. То ли поймать его хочет, то и влюбилось — не поймёшь.

Отпетые мошенники

Правда, начинается фильм не с дамочки-лейтенанта, а со сцены убийства ещё одного афериста, а по совместительству брата Кэша. Впрочем, о том, что это его брат, а заодно причину, по которой нам показали это убийство, мы узнаем только ближе к середине фильма. И уже ближе к концу нас просветят: всё, что мы увидели, есть не что иное, как сильно и успешно замаскированная месть за это убийство, о чём русским по белому пишут прямо на афишах.

Месть, как вы уже догадались — это афера длиной в полнометражное кино, описывать которую нет никакого смысла. Обставлена она широко, народу в неё втянуто тьма, интерьеры сменяются с роскошных на ещё более роскошные, шампанское льётся рекой, карты мечут, шары катают, а на заднем плане мельтешит Эйфелева башня. От сменяющих друг друга жульничеств голова идёт кругом. Одним словом: если красть — так миллион, если… Ну, вы в курсе.

Нет, что ни говорите, а такое кино французы снимать умеют. С актёрами, режиссёрами, операторами и осветителями у них всё в порядке. С актёрами — так особенно зашибись. Дюжарден — обаяшка. Рено, хоть и играет мебель, но не фальшивит: если уж шкаф — так Людовика ХIV. Валерия Голино — прям секс-символ, не смотрите, что злодейко. С остальными тоже всё в порядке.

Отпетые мошенники

А вот сценарии в стране рокфора и «божоле-нуво» явно подгуляли. Есть в них какая-то особенная французская грусть. Как-то не заморачивается французский сценарист (в нашем случае — он же режиссёр), чтобы стыковать концы с концами. Считает это лишним, что ли?

Тут проблема в том, что сценарий фильма — это не история аферы, а сам по себе афера со зрителем. Не жулики морочат друг другу головы по ходу сценария, а создатели фильма — зрителю. Вот только в отличие от своих экранных жуликов, делают они это уж очень откровенно. Что бы ты, дорогой зритель, не подумал, а у нас всё будет не так.

Чего бы ни происходило в фильме, вы можете быть уверены: перед вами обман, за исключением разве что титров. «Эти» на самом деле не «те», а делают они в действительности всё наоборот. Каждая новая сцена отрицает предыдущую. От звона разлетающихся в фарфоровое крошево фальшивых личин просто закладывает уши.

Отпетые мошенники

При этом, темп фильма таков, что события переворачиваются с ног на голову приблизительно каждые 5-6 минут. Где-то на 15-ой минуте зритель окончательно к этому привыкает, перестаёт удивляться и уже знает, чем всё кончится. Только, к сожалению, окончательно забывает, с чего всё началось. А вспоминать уже и не хочется. И потом, эти имена… Как, вы говорите, их звали? Леро? Леру? Леруа? Упражнения по латыни, а не сюжет.

К тому же мест, где сценарий даёт трещину и может рухнуть в любой момент, в ленте хоть отбавляй. Ожившие трупы, фальшивые полицейские и деньги, настоящие бриллианты и жулики — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала.

Но самое главное: вся комбинация держится на том, что сюжет слоится безо всяких попыток выразить малейшее сомнение. Что никто не будет проверять, жив герой или придуривается, что полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, что никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных инспекторов из Женевы, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс с бриллиантами. Не афера, а гадание на кофейной гуще. «Мы всё тщательно рассчитаем, и если нам повезёт…»

Отпетые мошенники

Ну и, конечно, пресловутая «лямур». Без этого немудрёного предмета не может обойтись ни одно деяние, совершаемое правоверным французом. Печёт ли он хрустящий круассан, строит ли Эйфелеву башню из клёпаного железа, запускает ли ракеты в космос, всё одно — это неизбежное занятие любовью. Флиртуют и кокетничают даже случайно попавшие в кадр собаки.

Диагноз здесь может быть только дин: если вы тот самый персонаж, с которого я начал свою рецензию, если вы можете бесконечно пересматривать «Дцать друзей Оушена» из одной только любви к жанру, то вам ни что не помешает посмотреть ещё один опус на эту же тему.

Если же ваша требовательность к качеству сюжета хотя бы чуть выше среднего, то, увы, это и есть то самое среднее. Фильм оставляет приятное впечатление, в основном за счёт актёрской игры и пары тройки более или менее забавных сцен, но… В общем является скорее жанровым суррогатом, нежели полноценным кино. Пересмотрите лучше «Аферу Томаса Крауна».

И вы снова полюбите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/08/10/cash.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 legat
Hi

Фильм на удивление оказался очень скучный. А сюжет просто разламывал мой мозг. Очень сложно уловить тему фильма и мотивацию героев. Линейка сценария растворялась словно во сне. Постоянно мелькают и появляются новые персонажи. В итоге я так и не понял откуда появились бриллианты. Странная агент Мальвина-Малина... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Монтана: Тупой и ещё тупее


«Монтана»:
Тупой и ещё тупее

Марина ГАВРИЛОВА

Это не пародия, увы, всё сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. После всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Отзывы: [15]


Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Хозяева ночи: Русский синдром


«Хозяева ночи»:
Русский синдром

Роман КУЛАНИН

Атмосфера напоминает трэш-кино 80-х, когда хорошие умирают, чтобы пришли ещё более хорошие, плохие ребята обитают исключительно в ночных клубах, а вся драма укладывается во фразу — «Для тебя работа важнее, чем я». «Хозяева ночи», конечно, выстроены немного сложнее, но сложность эта порядка «запивать или все-таки закусывать» и расстановку сил не меняет. И когда камера третий раз окучивает толпу в ночном клубе, через которую пробирается протагонист, становится ясно, откуда режиссёр черпал вдохновение. Отзывы: [3]


Элегия: Падал прошлогодний снег


«Элегия»:
Падал прошлогодний снег

Катя ТАРХАНОВА

Филип Рот, вероятно, хотел написать покаянный «роман о девочках». Только стареющая Койшет снимала гневный «роман о мальчиках». Взглянув на старика со стороны, она вместо его рефлексии получила свой пафос пустого места. «Все мужчины трусливы», «они врут всегда, в отличие от женщин, врущих по необходимости», «дружбы между мужчиной и женщиной быть не может». Сплошные пословицы и поговорки. Невдомёк ни понятие собирательного образа, ни опыт, сын ошибок трудных.


Хроники мутантов: В лиге невыдающихся


Хроники мутантов:
В лиге невыдающихся

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он никогда не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение, на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его сам режиссёр. Отзывы: [19]


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»

Роман КОРНЕЕВ

Август — месяц доигрывания. Из всего богатства летних блокбастеров благодаря сложным расчётам прокатчиков до конца сезона дожили считанные наименования, в остальном же репертуар состоит из раздолья местами узкожанровых, а местами просто мало кому интересных фильмов, которые жалко отдавать на не слишком хлебную осень. На фоне такого неожиданного разнообразия отдельные широкопрокатники выделяются особенно выгодно, тем более что среди них — главная пермьера чуть не всего 2008 года.


Мумия 3: Гробница императора драконов: Сухой остаток


Мумия 3: Гробница императора драконов:
Сухой остаток

Олег ДЕНЕЖКА

Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы. Отзывы: [73]


Секретные материалы 2: Я хочу верить: Голова профессора Кашпировского


Секретные материалы 2: Я хочу верить:
Голова профессора Кашпировского

Роман КОРНЕЕВ

Ни зелёных человечков, ни, что особенно небанально, особой мистики в фильме так и не отыскивается. Вернее, есть мироточивый педофил, но его деяния так тщательно развенчиваются сценарием, что под конец становится понятно только одно — есть исчезновения, есть загадочное успокоительное для собак, есть мутный мужик на траке, нет главного — ни марсиан, ни «правды где-то рядом». В итоге загадка не просто оказывается недостаточно «иксфайловой», она оказывается не такой уж загадкой. Отзывы: [51]


Светлячки в саду: С жиру беситься — в саду светиться


Светлячки в саду:
С жиру беситься — в саду светиться

Катя ТАРХАНОВА

Главная Книга — полное разоблачение папы, семейного тирана. Вот она выйдет, и аз воздам, а пока разберусь с мамиными бумагами, почитаю чужие письма. Страшное дело, вдруг выискал, что у нёе в последние годы была тайная личная жизнь. Видимо, в детстве очкарик запамятовал, что мама папу терпела, пока дети росли. Но неужто, когда они выросли, она такое посмела? «И башмаков не износила», пока очкарик уехал, учился, работал, женился, развёлся — а всё туда же, кого-то завела. Отзывы: [2]






1 апреля, среда






31 марта, вторник

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама