Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Нерожденный:

Нерожденный: Кошерный экзорцизм


«Теперь он хочет родиться»
Фраза из фильма
«А вот не надо бы…»
Реплика из зрительного зала
Олег ДЕНЕЖКА, 25 января 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Нерожденный

«Нерожденный» (“Unborn”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Дэвид Гойер
Оператор: Джеймс Хокинсон
Композитор: Рамин Джавади
Продюсер: Майкл Бэй
В ролях: Одетт Юстман, Гэри Олдман, Идрис Эльба, Карла Гуджино и другие.

Больше всего людей пугает, как известно, все непонятное и загадочное. Лента Дэвида Гойера «Нерожденный» как нельзя лучше соответствует заявленному авторами жанру — фильм ужасов, только совсем в другом смысле. Ужасы здесь существуют скорее в переносном смысле. В смысле качества. Оно ужасно.

К тому, что от современного хоррора зрителю ничего нового ждать не приходится, мы уже привыкли. Но дело-то как раз в том, что изначальная тематика картины — мистика с вкраплениями еврейского религиозного фольклора и темы холокоста — звучит более чем многообещающе. Здесь вполне можно было ожидать отказа от традиционных, и потому порядком затасканных приемов, всего этого псевдоэкскурса в Библейские темы, да и смысл фильма мог бы выходить за рамки банального «мертвые с косами вдоль дорог стоят, и тишина». Однако не сложилось. Фильм не просто банален, Гойер соскреб с классики жанра всё самое заскорузлое и устаревшее, и попытался соорудить из этого нечто страшное. Вышло забавное.

Нерожденный

Компашка подобралась впечатляющая. Главная героиня: дамочка средних лет с великолепной фигурой, о чем зрителю не дают забыть на протяжении всей ленты, начиная с афиши. Путем ненавязчивой демонстрации трусиков и маечки. Ее бойфренд: молод, симпатичен, но активного участия в сюжете не принимает. Ее подруга: слегка полноватая афроамериканка, персонаж, разумеется, комический. Кровавые мальчики в глазах, в количестве двух штук — со времен «Омена» ребятёнок с ледяным выражением лица так же обязателен в хорроре, как и визжащая тетка ближе к финалу. Наконец раввин-победитель демонов и собачка с перевернутой головой. Мерзкие насекомые, противные рожи и громкие крики без счета. Ничего не напоминает?

Правильно — «Очень страшное кино», только без Лесли Нильсена и Анны Фэрис.

Нерожденный

Впрочем, нелеп и стандартен не только набор персонажей, но и их поступки. Главная героиня начинает видеть страшные сны, потом задается закономерным вопросом: «а к чему всё это»? Затем узнает от мамы (она позже повесится) о своем нерождённом брате-близнеце, а от бабушки (её позже убьют) о замученном в Аушвице смелым доктором-экспериментатором Менгеле двоюродном дедушке. Путем несложного суммирования фактов главная героиня выясняет, что её преследует, так называемый «диббик» — демонический дух мира мертвых, вселяющийся в тела живых.

Во время войны Менгеле экспериментировал над еврейскими детьми с целью поменять цвет их глаз с темного на голубой. Зачем это ему было нужно, зрителю не объясняют, но зато рассказывают о результате экспериментов, они плачевны: диббик вселился в дедушку героини, а теперь собирается переместиться в её нерожденного брата. Путем его рождения прямо здесь и сейчас. Подробности не оглашаются.

Нерожденный

К чему было мутить весь это сыр-бор с нацистами и концлагерями, совершенно непонятно, эта линия сюжета заканчивается, не начавшись. И последние остатки оригинальности сценария уходят туда же, куда и мама с бабушкой: в мир иной.

Зато тут-то создатели выкатывают заранее припрятанную мортиру нешуточного для проекта такого уровня калибра: Гэрри Олдмана в ярмолке. Суперраввин по имени Сэндак в исполнении Олдмана — это раввин со всех сторон замечательный: он не только бреет лицо, как человек глубоко мирской, но и назначает финальную битву демону, то есть процесс еврейско-лютеранского (в процессе будет задействован чернокожий пастор-баскетболист) экзорцизма прямо на субботу. Ну, уж, не знаю как для раввинов, но представляется, что для иудейских диббиков шаббат должен был быть такой же шалом, как и для всего остального еврейства.

Нерожденный

Впрочем, диббик оказался на редкость модерновым парнем, и судя по всему, последние 50 лет, с тех пор, как лучший друг еврейских детей добрый доктор Менгеле вызвал его к жизни, успел пересмотреть все ужастики, которые только выпустил кинематограф. Начиная с Хичкока и заканчивая японской классикой в специфическом ковбойском исполнении, на манер голливудского «Звонка» или «Проклятия».

Зачем монстру смотреть хоррор (ему что, работы на работе мало?) непонятно, но зрителю диббик выдает весь набор стандартных «ужасов»: перекошенные мертвецкие рожи с разинутыми ртами, множество червячков и тараканчиков, лезущих изо всех щелей, страшные отражения в зеркалах, старая кинохроника символического содержания, мертвяки, бегающие в позах китайских гимнастов, беспеременное «бу» в неожиданных местах и очень много ответных воплей.

Нерожденный

Под конец сеанса у зрителей формируется четкая уверенность, что перед ним изощренный до садизма стёб, эдакий нерожденный диббук «Очень страшного кино», вселившийся по недоразумению в кино серьезное, и даже отчасти философское. Учитывая послужной список Дэвида Гойера — сценарии для всех «Блэйдов» и «Темного рыцаря» (!) и полноценная режиссура для последнего «Блэйда» и «Невидимого» — в его серьезности сомневаться не приходится. Но что можно вот так вот, на голубом глазу, переплюнуть Уве Болла и Эда Вуда вместе взятых, в это поверить так же сложно, как и в злых демонов и целительные методы доктора Малахова Плюс.

Если уж что и не родилось в этом фильме, так это оригинальность и самобытность, которой вполне можно было бы ожидать от Дэвида Гойера. А на подходе, тем временем, новый проект режиссера фильм «Голем» — еще одна страшилка с иудейскими корнями. И что-то подсказывает мне, что в этот раз на запчасти будут распущены Дракула и Франкенштейн.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/01/25/unborn.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Антон
Банально, но местами страшно

Да уж, никогда не думал, что за последнее время выпадет случай сходить на ужастик в кино. Сейчас хорроры - большая редкость, а уж добротно сделанный фильм ужасов - на мой взгляд, появляется где-то раз в 3 года максимум (по-моему можно смело назвать "Ужас Амитивилля" в области страшного и "1408" в области умного ужастика)... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Пила 5: Похороны затянулись


«Пила 5»:
Похороны затянулись

Роман КОРНЕЕВ

Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты. Отзывы: [16]


Зеркала: Эссекера вызывали?


«Зеркала»:
Эссекера вызывали?

Роман КОРНЕЕВ

Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]


Явление: Шит хэппенс


«Явление»:
Шит хэппенс

Роман КОРНЕЕВ

Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег. Отзывы: [26]


Мститель: Любимые женщины детектива Кольта


«Мститель»:
Любимые женщины детектива Кольта

Роман КОРНЕЕВ

Миллер оказывается не настолько авторским режиссёром, чтобы суметь внятно прозвучать промеж пересказываемого им Эйснера. Ему просто не удаётся собрать в кулак достаточно силы воли, чтобы посметь упустить хоть слово учителя. В итоге «Мститель» оказался стаканом, наполненным более чем полностью. Все его познавательные отсылки и цитаты не углубляют картинку, они её перенасыщает до состояния засахаренного варенья, которое без закуски и запивки организм воспринимать отказывается. Отзывы: [21]


Всегда говори да: Политика соглашательства


Всегда говори да:
Политика соглашательства

Олег ДЕНЕЖКА

То, что задумывалось режиссёром — это отчаянная мелодрама. То есть такая мелодрама, где счастливы все, включая бабу в парандже с иранского сайта знакомств. А главное — мелодрама, где от романического напряжения экран аж звенит. Из комедии в этом любвеобильном действе остаётся один лишь Джим Керри. А поскольку он же и есть главный герой-любовник, то налицо работа по совместительству. Увы, но от этой многостаночности никто не выигрывает. Ни комедия, не мелодрама, ни, тем паче, зритель. Отзывы: [38]


Семь жизней: Плачевно


«Семь жизней»:
Плачевно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Печально, что современная история о Данко немедленно тонет в чрезмерной сентиментальности и море слёз, которые, как известно, при частом употреблении могут опошлить что угодно. Как бы великолепно ни играли актёры, какой бы слезоточивой ни была музыка, в таком количестве это всё тронет немногих, большинство из которых — люди излишне впечатлительные. Помашем носовым платком кинонаградам и всеобщему признанию в качестве драматического актёра до следующей попытки. Отзывы: [32]


Премьеры 2009: «Хранители», «Терминатор 4», «Трансформеры 2» и Гарри Поттер


Премьеры 2009: «Хранители», «Терминатор 4», «Трансформеры 2» и Гарри Поттер

Роман КОРНЕЕВ

Борьба мирового кинопрома с экономическим кризисом будет вестись традиционными средствами — при помощи ожидаемых блокбастеров. Альтернативой им послужит некоторое количество отечественных проектов, успевших проскочить сквозь сито съёмочного периода. Предлагаем вашему вниманию традиционную перспективу самых громких кинопремьер отечественного проката с января по декабрь.

Отзывы: [6]


Сказки на ночь: Крашеные кони


«Сказки на ночь»:
Крашеные кони

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Не обошлось и без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Отзывы: [32]


Обитаемый остров: Интеллигент несчастный


Обитаемый остров:
Интеллигент несчастный

Роман КОРНЕЕВ

Что касается сюжета — в нём нет ни грамма отсебятины, и даже главная заведомая проблема проекта — пресловутое разделение его пополам оказалось в сценарном плане проделано филигранно: первый фильм — это не «первая половина фильма», а вполне закруглённая, со своим, хотя и с открытым финалом история того, как загадки планеты практически разгаданы, спасти Саракш изнутри силами одного сильного, доброго, хотя и очень наивного человека не удаётся, и теперь нужно искать другой путь. Отзывы: [298]





"Пятница, 13"
"Ключ от всех дверей"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама