Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ключ от всех дверей:

Ключ от всех дверей: Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ, 21 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 133

Топ 133

«Ключ от всех дверей» (“Skeleton Key, the”), 2005
Режиссёр: Йен Софтли
Сценарий: Ерен Крюгер
Композитор: Эд Шеармур
Оператор: Дэниел Миндел
Монтаж: Джо Хатсинг
В ролях: Кэйт Хадсон, Джена Роуландс, Джон Хёрт, Питер Сарсгаард, Джой Байант и другие.

Ваш покорный слуга очень любит в своих статьях теоретизировать о судьбах жанра классического хоррора, что делается правильно, что неправильно, куда катимся и проч. Простим мне эту маленькую слабость, у каждого — своё хобби, у меня вот такое. Однако несмотря на всеславные и обругательные словеса, вывод из моих теоретизирований всегда один — если искать свои пути, не играя в заезженную пластинку, по-честному разрабатывать тему и проявлять при этом должную толику таланта и простого воображения, то такой проект всегда будет интересен зрителю и в прокате не провалится. Традиционный рецепт хорошего кино, будь то хоррор, мистический триллер или же романтическая гламурнинькоя комедь про блондинку в законе.

Когда зритель приходит в кинозал, даже если он и не следит за новыми веяниями в блокбастеростроении, не знает, какие саундтреки в этом году лучшие, и что обязан вытворять на съёмочной площадке уважающий себя оператор, он всё равно почувствует, что съёмочная группа на площадке не халявила, отрабатывая гонорар, а работала изо всех сил, и непременно это оценит.

Хороший пример честной работы представлен нам в жанре мистического триллера на этой неделе: «Ключ от всех дверей» Йена Софтли хоть и погрешил несколько против истины, представляясь в промо-ролике скорее эдаким «американским хоррором» в стиле Уэса Крейвена сотоварищи, что у понимающей публики могло вызвать изрядную долю расстройства, с первых кадров заставляет переместиться из области традиционного нынче фанатского ворчания в область спокойного внимания к тому, что происходит на экране.

А на экране происходит небывалое в жанре — нам представляют героиню, со своей историей, характером, профессией, привязанностями, знакомствами, страхами и историей. И при этом героиня — не студентка безымянного колледжа без малейших признаков мозга в голове, ни взбалмошная мать семейства, подыскивающая для него новый домик подешевле в райончике помрачнее. Героиню зовут полным именем — Кэролайн — и уважают за любовь к беспомощным старикам. Что-то у неё там было, в прошлом, и теперь она не может спокойно смотреть, как старики один за другим уходят в другой мир.

И вот, старый дом, два старика, симпатичный участливый адвокат, странная история с инсультом и втройне странный ключ почти от всех дверей.

Вообще весь фильм развивается вроде бы по канонам, но не совсем, с нюансами, деталями и ракурсами. Режиссёру хватает желания показать все эти болота дельты Миссисипи, все эти умирающие бывшие рабские посёлки, заброшенные бензоколонки, мёртвые куриные головы и старые грампластинки.

Два момента помимо основной линии хоррор-повествования невероятно радуют глаз и уши весь хронометраж.

Во-первых, это невероятно тонко воссозданная атмосфера такой унылой, беспросветной глуши, в которой последним источником жизни является проходящая автотрасса, да и та — лишь напоминание, что где-то есть жизнь, каменные дома, скорая помощь и вообще хоть что-то яркое, свежее, новое. А на экране — словно покрытые паутиной деревья, старые таблички «частная собственность», облупившаяся краска и местный вуду-клуб, замаскированный под банно-прачечный трест.

А во-вторых, это музыка — такое рабовладельческое эхо пополам с вполне романтическим кантри, что может быть более странным в жанре, который в последнее время дальше металлических зарубов забирается ой как редко. А тут — такое богатство звука в сочетании с таким вполне народным, природным мистицизмом, что просто диву даёшься, насколько режиссёр болел за своё детище.

Ведь оно как делается? Темнота, в темноте резкое движение за спиной, вскрик, сопровождаемый громким звуком. Вот и весь хоррор. В «Ключе» мы, конечно, разок такое увидим, но этим арсенал авторов фильма далеко не исчерпывается.

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал.

И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать.

Нет, конечно некоторые визуальные приёмы смотрятся достаточно старомодно, а концовка могла быть более акцентированной — всё-таки культовый сериал «Байки из склепа» научил — самый жуткий эффект в таких историях достигается одним размашистым и ярким кадром перед затемнением, как крышка гроба заколачивается. Но в остальном — крепкая, серьёзная работа, со знанием дела, с любовью к жанру, с уважением к зрителю.

Потому и сборы фильма не вызывают никаких особых тревог — окупится даже несмотря на приличный бюджет в сорок три миллиона, а участникам проекта за него не будет стыдно. Впрочем, критик тоже — всегда найдёт, к чему бы придраться.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Земля мёртвых: Встали и пошли


«Земля мёртвых»:
Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ

Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.


Ужас Амитивилля: Американская резня с самовывозом


«Ужас Амитивилля»:
Американская резня с самовывозом

Роман КОРНЕЕВ

Долой с экрана нудных и туповатых подростков. Прибавить проблему истребления индейцев, семейных ценностей, а также подвешивания и подвязывания. Вычесть мокрых девочек — не поймуть, но зато добавить целую коллекцию разной степени морального и физического разложения детей вполне себе юного возраста, заделав их главными героями в активной фазе, а не статистами для визгу в нужных местах. И секс-бомбу в качестве первой жертвы. Вот вам образ новой волны американского ужастика. Отзывы: [3]


Месть мертвецов: Неглубокая землица


«Месть мертвецов»:
Неглубокая землица

Роман КОРНЕЕВ

Фильм звёзд с неба не хватает, но кровавые мальчики, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость. Да, в фильме традиционно много бреда, концовка не без сомнений в адекватности, кроме того — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием — была бы нам новая классика жанра. Отзывы: [2]


Вэлиант: пернатый спецназ: Королевские голуби против ястребов Геринга


Вэлиант: пернатый спецназ:
Королевские голуби против ястребов Геринга

Елена ПРАВДА

Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий. Отзывы: [2]


«Остров доктора Уморо»


«Остров доктора Уморо»

Роман КОРНЕЕВ

Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст — это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов — данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе. Отзывы: [13]


Остров: Клоны наносят ответный удар


«Остров»:
Клоны наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам устроить зрителю саспенс с теншоном? Да запросто. Отзывы: [16]


Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека


«Дорогой Фрэнки»:
Письма мёртвого человека

Елена ПРАВДА

В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Империя волков: Турецкий городовой


«Империя волков»:
Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе. Отзывы: [4]





"Сайлент Хилл"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама