![]() |
![]() Судный день:Судный день: Скотный двор
«Судный день» ("Doomsday"), 2008 То, что будущее у человечества будет, это ясно. Ещё никто не умирал без будущего, а машины времени, чтобы будущим сделать прошлое, пока не предвидится. И вне зависимости от наших желаний, мы ползём в это будущее с маниакальностью бешеной черепахи: медленно, но верно. Итак, будущее есть, и оно не за горами. Но вот какое оно будет? Для кинематографистов это не загадка: очень плохое. Сочетание несочетаемого, но всё одинаково фигово для хрупкого человеческого организма: ядерная зима и парниковый эффект, наводнения и пустыни, заморозки, пришествие инопланетян и смертельные вирусы. Смертельные вирусы особенно смертельны. Кстати о вирусах: именно с них, а точнее с целой эпидемии смертельных вирусов и начинается очередной мясорубильный экшн в исполнении британского режиссёра Нила Маршалла. После несколько камерного «Спуска», режиссёр, кажется, решил завоевать новые кровавые горизонты. Да ещё как: выпустив на экраны настоящий коктейль из всех известных человечеству жанров с предполагаемыми массовыми убийствами и немотивированным насилием. Начинается «Судный день» как типичная псевдохроникальная зарисовка из жизни обычного смертельного вируса: Британию в который раз охватывает эпидемия какой-то нечеловечески мутировавшей скарлатины, в результате чего власти страны не нашли ничего лучше, как объявить Шотландию зоной карантина, закрыть её от остального острова непроницаемым забором, автоматическими пулемётами, армейскими патрулями и прочей весьма недружественной хренью. Страна гордых горцев в юбках и крепкого виски становится резервацией. Теперь вам понятно, почему сэр Шон Коннери так не любит англичан? За что их любить-то? Как вы понимаете, люди, попавшие в карантин, обречены на смерть. Ни тебе медицинской помощи, ни продовольствия, ни даже кабельного MTV. Макдональдсы тоже кстати закрыты. По всему выходит — ласты. Однако население загибаться не желает, а создаёт в замкнутом пространстве собственный социум, где царят свои законы и даже тлеет вялотекущая, но беспощадная гражданская война. Но, как известно, правительство не любит неуправляемых процессов. Даже если оно само этот процесс и запустило. Для того, чтобы выяснить, что же именно происходит на диких землях карантина, а попутно заполучить вакцину против вируса, правительство организует контрольную лабораторию где-то глубоко в заражённой зоне. Как нетрудно догадаться, лаборатория благополучно гибнет, оставив после себя ряд загадочных сообщений. Дальнейшее понятно, даже если вы ни разу не видели ни одного голливудского фильма: выяснить в чём дело поручают супермегаотряду на мегасуперброневиках во главе с уберубийственной одноглазой дамой с модельной внешностью. Вообще-то таким должен был быть сюжет «Планеты страха» Родригеса. Впрочем, фильм Маршалла, так и так, вышел очень близким по духу к тарантиновскому стёбу. А стёб — это всегда обман. Не обошлось и в нашем случае. Главный обман фильма заключается в том, что после «28 дней спустя» и «Псов-воинов» (кстати, тоже фильм Нила Маршалла), не говоря уже о «Грибах», зритель ждёт от британского триллера чего-нибудь неожиданного, остренького и пикантного, с эдаким британским интеллектуальным переподвыподвертом и психологизмом. Обман усугубляется участием двух, скажем так, весьма неординарных актёров: Боба Хоскинса и, что ещё запутаннее, Малкольма Макдауэлла. От последнего вообще никогда знаешь, что ожидать. Однако на деле же мы получаем апокалиптический боевик в классическом голливудском стиле, что-то навроде «Мэд Макса» или «Побега из Нью-Йорка», только намного эклектичнее. По нынешнему киношному обычаю вы там без труда найдёте шестерёнки массы других жанров: зомби-трешаков, высокотехнологических триллеров и даже фэнтезийных сказок. Замешано это с такой отчаянной самоуверенностью и драйвом, что явно противоречивые сочетания очень быстро перестаёшь замечать. Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем, неожиданно, на короткий эпизод, зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. И все эти манёвры «оверкиль» режиссёр делает с такой опереточной легкостью, что и не успеваешь толком на него рассердиться. Кроме того, шикарный музыкальный номер в стиле бритпопа с рифованными гитарами и стриптизом в исполнении ошалевших бандюганов из будущего явно разряжает обстановку. А уж когда после сцен пулемётно-гранатомётных расправ в кадр въезжает старина Макдауэлл на коне с пикой и щитом из авиационного алюминия, праздник достигает своего апогея. В общем впечатление такое, что Нил пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. С огоньком. Главное, чтобы эта шутка не затянулась, благо открытый финал это допускает. Но тут надо знать меру: второй раз такой микс от Маршалла публика может уже и не оценить. Всё же потенциал режиссёра предполагает нечто более оригинальное. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/02/doomsday.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Phantom
Как и в своем названии, новый фильм Нила Маршалла сочетает в себе сразу несколько элементов, среди которых доминирует два главных – «Дорожный воин» и «Побег из Нью-Йорка». В мире, погрязшем в римейках и сиквелах, Маршалл решил то ли переснять для нового поколения лучшие фильмы Миллера и Карпентера... далее Ачуметь!
На сеанс попал совершенно случайно и про сию киноподелку до момента начала сеанса даже и не слышал ничего.
Охарактеризую примерно так: сначала кино похоже на весьма суровую, динамичную, кровавую, дорогую и серьезную помесь резидент ивила и "того... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|