Кинотавр 2019: фоторепортаж

Судный день:

Судный день: Скотный двор


— Что он сказал?
— Сказал, что перед гибелью они сообщили, что не могут покинуть базу, так как вокруг зло.
— Так это жеж Рублевское шоссе! А они Шотландия, Шотландия…
Из разговора зрителей
Олег ДЕНЕЖКА, 2 апреля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Судный день

«Судный день» ("Doomsday"), 2008
Режиссёр и автор сценария: Нил Маршалл
Оператор: Сэм Маккарди
Продюсер: Бенедикт Карвер
В ролях: Рона Митра, Малкольм Макдауэлл, Александр Сиддиг, Боб Хоскинс и другие.

То, что будущее у человечества будет, это ясно. Ещё никто не умирал без будущего, а машины времени, чтобы будущим сделать прошлое, пока не предвидится. И вне зависимости от наших желаний, мы ползём в это будущее с маниакальностью бешеной черепахи: медленно, но верно. Итак, будущее есть, и оно не за горами. Но вот какое оно будет?

Для кинематографистов это не загадка: очень плохое. Сочетание несочетаемого, но всё одинаково фигово для хрупкого человеческого организма: ядерная зима и парниковый эффект, наводнения и пустыни, заморозки, пришествие инопланетян и смертельные вирусы. Смертельные вирусы особенно смертельны.

Судный день

Кстати о вирусах: именно с них, а точнее с целой эпидемии смертельных вирусов и начинается очередной мясорубильный экшн в исполнении британского режиссёра Нила Маршалла. После несколько камерного «Спуска», режиссёр, кажется, решил завоевать новые кровавые горизонты. Да ещё как: выпустив на экраны настоящий коктейль из всех известных человечеству жанров с предполагаемыми массовыми убийствами и немотивированным насилием.

Начинается «Судный день» как типичная псевдохроникальная зарисовка из жизни обычного смертельного вируса: Британию в который раз охватывает эпидемия какой-то нечеловечески мутировавшей скарлатины, в результате чего власти страны не нашли ничего лучше, как объявить Шотландию зоной карантина, закрыть её от остального острова непроницаемым забором, автоматическими пулемётами, армейскими патрулями и прочей весьма недружественной хренью. Страна гордых горцев в юбках и крепкого виски становится резервацией.

Судный день

Теперь вам понятно, почему сэр Шон Коннери так не любит англичан? За что их любить-то?

Как вы понимаете, люди, попавшие в карантин, обречены на смерть. Ни тебе медицинской помощи, ни продовольствия, ни даже кабельного MTV. Макдональдсы тоже кстати закрыты. По всему выходит — ласты. Однако население загибаться не желает, а создаёт в замкнутом пространстве собственный социум, где царят свои законы и даже тлеет вялотекущая, но беспощадная гражданская война.

Но, как известно, правительство не любит неуправляемых процессов. Даже если оно само этот процесс и запустило. Для того, чтобы выяснить, что же именно происходит на диких землях карантина, а попутно заполучить вакцину против вируса, правительство организует контрольную лабораторию где-то глубоко в заражённой зоне. Как нетрудно догадаться, лаборатория благополучно гибнет, оставив после себя ряд загадочных сообщений.

Судный день

Дальнейшее понятно, даже если вы ни разу не видели ни одного голливудского фильма: выяснить в чём дело поручают супермегаотряду на мегасуперброневиках во главе с уберубийственной одноглазой дамой с модельной внешностью.

Вообще-то таким должен был быть сюжет «Планеты страха» Родригеса. Впрочем, фильм Маршалла, так и так, вышел очень близким по духу к тарантиновскому стёбу. А стёб — это всегда обман. Не обошлось и в нашем случае.

Главный обман фильма заключается в том, что после «28 дней спустя» и «Псов-воинов» (кстати, тоже фильм Нила Маршалла), не говоря уже о «Грибах», зритель ждёт от британского триллера чего-нибудь неожиданного, остренького и пикантного, с эдаким британским интеллектуальным переподвыподвертом и психологизмом. Обман усугубляется участием двух, скажем так, весьма неординарных актёров: Боба Хоскинса и, что ещё запутаннее, Малкольма Макдауэлла. От последнего вообще никогда знаешь, что ожидать.

Судный день

Однако на деле же мы получаем апокалиптический боевик в классическом голливудском стиле, что-то навроде «Мэд Макса» или «Побега из Нью-Йорка», только намного эклектичнее. По нынешнему киношному обычаю вы там без труда найдёте шестерёнки массы других жанров: зомби-трешаков, высокотехнологических триллеров и даже фэнтезийных сказок. Замешано это с такой отчаянной самоуверенностью и драйвом, что явно противоречивые сочетания очень быстро перестаёшь замечать.

Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем, неожиданно, на короткий эпизод, зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. И все эти манёвры «оверкиль» режиссёр делает с такой опереточной легкостью, что и не успеваешь толком на него рассердиться.

Судный день

Кроме того, шикарный музыкальный номер в стиле бритпопа с рифованными гитарами и стриптизом в исполнении ошалевших бандюганов из будущего явно разряжает обстановку. А уж когда после сцен пулемётно-гранатомётных расправ в кадр въезжает старина Макдауэлл на коне с пикой и щитом из авиационного алюминия, праздник достигает своего апогея.

В общем впечатление такое, что Нил пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. С огоньком. Главное, чтобы эта шутка не затянулась, благо открытый финал это допускает. Но тут надо знать меру: второй раз такой микс от Маршалла публика может уже и не оценить. Всё же потенциал режиссёра предполагает нечто более оригинальное.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/02/doomsday.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Человек-Паук: вдали от домаИстория игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёдЛюди Икс: Тёмный Феникс

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Phantom

Как и в своем названии, новый фильм Нила Маршалла сочетает в себе сразу несколько элементов, среди которых доминирует два главных – «Дорожный воин» и «Побег из Нью-Йорка». В мире, погрязшем в римейках и сиквелах, Маршалл решил то ли переснять для нового поколения лучшие фильмы Миллера и Карпентера... далее

 Бугога
Ачуметь!

На сеанс попал совершенно случайно и про сию киноподелку до момента начала сеанса даже и не слышал ничего.

Охарактеризую примерно так: сначала кино похоже на весьма суровую, динамичную, кровавую, дорогую и серьезную помесь резидент ивила и "того... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]


Рэмбо IV: Бог войны


«Рэмбо IV»:
Бог войны

Олег ДЕНЕЖКА

Фанаты рукоплещут, остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови. В общем, чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра? Отзывы: [68]


Война динозавров: Йа Годзилло


Война динозавров:
Йа Годзилло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Добро пожаловать в мертвое царство картонных персонажей и предсказуемых сценарных ходов, использовавшихся еще много лет назад. Неудивительно, что эта жалкая попытка покорить Голливуд скукой и штампами шла до нас так долго. Кстати, наши локализаторы опять учудили, ведь динозавров тут, в принципе, и нет. Честнее было бы исковеркать название на «Война идиотизмов». Это честнее, а правильнее — вообще не пускать в прокат, заменив на что-нибудь более качественное и интересное. Никто бы ничего не потерял. Отзывы: [14]


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»

Ирина КОЗЕЛ

Апрельский прокат впадает в традиционное жанровое затишье перед наступлением майского сезона блокбастеров. Ожидаемые релизы в этом месяце можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те не для самой широкой аудитории: мюзикл Тима Бёртона, зомби-триллер Джорджа Ромеро, комедия Мишеля Гондри. Хотя каждое из этих имён — икона киномана, но ни один из фильмов не попадает в разряд настоящих ударных блокбастеров. Остальной же репертуар заполнен жанровым кино разной степени вторичности.


Индиго: Детки в клетке


«Индиго»:
Детки в клетке

Олег ДЕНЕЖКА

Подаётся этот опус под соусом «научно-фантастического триллера». Из фантастики в нём плохо скроенные плоские компьютерные эффекты, и дети знаменитостей, высунув язык, старательно играющие «детей из народа». Из «науки» — бесконечные разговоры о мушке-дрозофиле — по мнению создателей, знаменитая муха и есть наука-генетика. И последняя деталька, явно от подержанного триллера — чудовищно нарисованная голова «из компутера», диктующая приказы главному маньяку, что плохо согласуется с понятием «ужас». Скорее «ужас-ужас». Отзывы: [45]


Супергеройское кино: Старик Козлодоев


Супергеройское кино:
Старик Козлодоев

Роман КОРНЕЕВ

«Очень страшные кино» же всегда тяготели к гэгам ради гэгов, пародиям на всё, что движется, поскольку узнаваемых джей-хорроров на четыре фильма ну никак не наберёшь. На этот же раз авторам стала ближе идея близкородственных пародий в стиле экранизации «упрощённого сценария», когда шуткоюмору дословно подвергаются сцены оригиналов. В целом же фильм не то чтобы гомерически смешной, но забавный, рассчитанный в том числе и на фанатов жанра. Отзывы: [4]


День радио: Не бойан


«День радио»:
Не бойан

Роман КОРНЕЕВ

На этот раз представляющееся более цельным и более смешным, а также близким к оригиналу, что в данном случае — только плюс. Другое дело, что некоторые моменты заметное время мешали главному — как следует рассмешить зрителя на старте, набрать должный градус идиотии и выйти на оперативный простор. По сути, смеяться зал начал только после сакраментального оглашения списка редких животных и последовавшей за этим попойки в прямом эфире. Аудитория перестала страдать и начала получать удовольствие. Отзывы: [28]


Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу


Спайдервик: хроники:
Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА

В целом вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. Фильмы-близнецы, совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Отзывы: [18]


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившаяся зима — время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.






Кинотавр 2019, фоторепортаж В Сочи завершился 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»...

16 июня, воскресенье
Прошедший уикенд в российском прокате хоть и был ослаблен лишним выходным, пришедшимся на среду, однако у него всё ещё был полноценный новичок-блокбастер...
Главной интригой недели за океаном, разумеется, был старт новых «Людей в чёрном», однако вопросом тут было не то...


15 июня, суббота



14 июня, пятница




13 июня, четверг


12 июня, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама