Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Стритрейсеры:

Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА, 9 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Стритрейсеры

«Стритрейсеры», 2008
Режиссёр: Олег Фесенко
Авторы сценария: Андрей Либенсон, Ануш Варданян, Олег Фесенко
Оператор: Арунас Баразнаускас
Продюсеры: Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз
В ролях: Алексей Чадов, Марина Александрова, Лев Прыгунов, Алексей Гуськов, Эльвира Болгова, Николай Чиндяйкин, Станислав Бондаренко и другие.

Попытки снимать жанровое кино в России всегда вызывают лёгкое умиление. Ведь и ежу понятно, что ближайшие лет 10-20 мы ничего приличного в жанре не увидим, просто не учат у нас этому нигде. Тем не менее, раз в месяц на экраны послушно выходит жанровое кино отечественного разлива, и зритель послушно идёт в кинотеатры, чтобы потом долго обсуждать ляпы очередного «небессона».

Олег Фесенко по-детски предан жанру (за спиной у него постановка «Ведьмы»), видимо, неукротимое стремление поиграть в страшилки ли, в гоночки ли, движет режиссёром. Бедолага не может найти себе учителей в своём отечестве, ну, в самом деле, не к Алексею Герману же ему за советом обратится. Вот и снимает, и пишет сценарии — стараясь аккуратно перелицевать иноземные образцы. Больше всего в фильме «Стритрейсеры» калек с фильма «Такси», но вспоминается ещё и, разумеется, «Форсаж», и даже «Угнать за 60 секунд». Практически ничего своего, что обидно.

Стритрейсеры

Степан (Чадов) приходит новеньким в компанию навороченных тёлок и крутых тачек, он довольно быстро ломает свою, потом тачку главаря банды (немудрено, ведь у неё лопнувшее колесо), потом уводит его телку Катю (Марина Александрова) и дальше в том же духе. В фильме обязательно появятся наркотики, оборотни в погонах, гонки в подземных гаражах, гонки по ночному городу, а связывает между собой всё это безобразие туповатый главный герой и его чувства к девушке Кате. При этом выпяченная под 8 марта любовная линия в фильме — это, пожалуй, самое жалкое, что в нём есть.

Пытаясь совместить плохую театральщину со сценами из порнофильмов (крутая машина, девушка, душ) Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля.

Стритрейсеры

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. Так вот, гонки сняты не то чтобы плохо. Вполне пристойно снятые гонки. Внутри подземных парковок тусовщики сбивают бетонные опоры, а вместо флага пользуются юбкой длинноногой барышни, будьте спокойны. На ночных улицах Питера они провоцируют многочисленные аварии среди машин ДПС, вполне убедительно втапливают вдоль реки Невы, а из грузовика при этом выпрыгивают парни в чёрных масках и на роликах. Самая же успешная гонка в фильме — последняя, где гонщики перепрыгивают через разведённый мост, таранят джип и роняют в кювет гигантский грузовик, предварительно под ним проехавшись.

То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Сверхкрупные планы используются как единственный известный науке приём, в кадре в основном видны носы и глаза людей, а также все неровности их кожного покрова. Но это ладно — самое досадное, что чаще всего на этих носах и глазах просто нет фокуса, тогда смотреть становится просто невозможно.

Стритрейсеры

Основную же часть фильма всё-таки занимают машины и их движение. Вот вопрос, какой же звук будет в фильме, где постоянно едут машины? Ничего умнее, чем подложить бесконечный саундтрек, состоящий из каких-то невообразимых дворовых песен и парочки зарубежных (может быть, это важные для субкультуры мелодии, я не знаю) не было придумано. Отсюда чёткое ощущение, что ты смотришь череду клипов на заявленную тему, а никакое не кино.

При всей его картонности и примитивности, фильм явно не дешёвый (одни машины, вертолёты и каскадёры чего стоят). Откуда же Фесенко взял столько денег? Я думаю, что разгадка в нашем наивном отечественном продактплейсменте: Мегафон, Немиров, радио «Энерджи», а главное — разнообразные сигареты. Краеугольным камнем приличного бюджета стала пропаганда курения. Герои курят при каждой удобной возможности. Редко когда в кадре появляется человек без сигареты в зубах. Правда-правда, единственная пристойная сцена с людьми состоялась только из-за навязчивой потребности героя курить (его избивают, а он закуривает). Юные актёры вовсю пропагандируют рак лёгких, а пожилые — алкоголизм, красота!

Стритрейсеры

Вот такое оно, наше жанровое кино, хочешь много денег — пусть в фильме выкурят тысячу сигарет. Очевидно, что никакой достойный человек за такой проект не возьмётся (вот только Фесенко возьмётся), что актёры будут только жадные (ну денег кому не хватает) или второсортные, что в прокате такая дорогая картина не окупится (но этого и не ждут), зато все вкладчики в лице табачных компаний останутся довольны. Всем сёстрам по серьгам. Так и живем, так и будем жить ближайшие лет десять. Поэтому, на мой взгляд, лучше взять в прокате старое доброе «Такси» и не тратить деньги на эту сложнопостановочную дрянь.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Алексей
Жаль Чадова

В рецензии очень хорошо отмечено, что у нас не умеют снимать жанровое кино.

Это действительно так. Дело в том, что ВГИКовская профессура "заточена" исключительно под авторское кино и кумирами там являются Феллини и Тарковский, а не Ридли Скотт или Стивен Спилберг. Поэтому большинство творческой молодежи относятся к развлекательному жанру с презрением... далее

 knutt

Очень слабый фильм. Честно говоря почти пожалел что сходил. Безобразная игра актеров. Совершенно высосанный из пальца сюжет (если такое вообще можно назвать сюжетом). Короче говоря всё что не связано с гонками... далее

 ko
Предлагаю сжечь все копии

Жуть, А не фильм. Перечисляю тольк основные факторы убившие у меня желание смотреть русские фильму в ближайшее время:

1. Вызывает отвращение вся эта гламурная братия с подтекстом, чем я гламурнее... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Рэмбо IV: Бог войны


«Рэмбо IV»:
Бог войны

Олег ДЕНЕЖКА

Фанаты рукоплещут, остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови. В общем, чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра? Отзывы: [68]


Война динозавров: Йа Годзилло


Война динозавров:
Йа Годзилло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Добро пожаловать в мертвое царство картонных персонажей и предсказуемых сценарных ходов, использовавшихся еще много лет назад. Неудивительно, что эта жалкая попытка покорить Голливуд скукой и штампами шла до нас так долго. Кстати, наши локализаторы опять учудили, ведь динозавров тут, в принципе, и нет. Честнее было бы исковеркать название на «Война идиотизмов». Это честнее, а правильнее — вообще не пускать в прокат, заменив на что-нибудь более качественное и интересное. Никто бы ничего не потерял. Отзывы: [14]


Хитмэн: Аве, Болл


«Хитмэн»:
Аве, Болл

Роман КОРНЕЕВ

Вам никогда не приходилось валяться в смеховых корчах при просмотре экшн-сцены? Ну, не считая изделий Болливуда, разумеется. Господа, так нельзя, господа. Ладно сюжетные бредни, к таким мы привыкли, но хоть бы всё это было приятно смотреть — штуки четыре красивых кадра со стильными пистолетами и лысиной поперёк экрана можно насчитать, а вот всё остальное время и экшен не экшен, и киллер не киллер, и нервный детский смех с задних рядов как фон для высшей нервной деятельности. Некоторым было уже не смешно. Отзывы: [92]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Премьеры марта: «10000 лет до н.э.», «День радио», «Хортон», «Спайдервик»


Премьеры марта: «10000 лет до н.э.», «День радио», «Хортон», «Спайдервик»

Ирина КОЗЕЛ

Мартовский репертуар пока укомплектован по принципу «то густо, то пусто» — насыщенную неделю перед восьмым марта сменяют два полупустых премьерных периода, означающие, что графики будут меняться в последний момент. Общая же картина, как и в феврале, состоит из релизов, уже прокатившихся по миру в 2007 году, и премьер нового, 2008 года самых разных жанров — от мелодрам и комедий, до детективов, ужасов и исторических драм. Запланировано много ожидаемых премьер, не обошлось и без масштабных блокбастеров.


Точка обстрела: Смотри на обороте


«Точка обстрела»:
Смотри на обороте

Олег ДЕНЕЖКА

Примитивный сюжет сегодня не редкость. Но даже в этих реалиях фильм бьёт все рекорды: на президента Соединенных Штатов во время его очередного явления в роли «лидера свободного мира» на конференции по борьбе с терроризмом в испанском городе Саламанка совершенно покушение. Вполне результативно — два попадания в грудную клетку. Всё. И чего тут, скажите, переживать: в первый раз, что ли? Так мало того, эту немудрящую историю вам расскажут почти без изменений целых пять раз! Вы уже готовы заснуть? Не спешите. Отзывы: [22]


Джуно: Жизнь таких


«Джуно»:
Жизнь таких

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами отражение целого движения инди-комедий, такого успешного в прошедшем сезоне. Объединяющий все эти фильмы момент — все они живописуют до крайности банальные истории, не пытаясь играть в драму, не заигрывая с одноногими собачками, в них скромные люди просто живут и уже этой простотой завораживают зрителя. В этом же моменте и кроется самый большой секрет — от авторов в таких фильмах требуется невероятное чутьё жизненности — чуть сфальшивил, вильнул, и получил очередное «кино не для всех». Отзывы: [12]


Нефть: Хорошего человека найти не легко


«Нефть»:
Хорошего человека найти не легко

Надежда ЗАВАРОВА

Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог. Отзывы: [36]






14 августа, пятница






13 августа, четверг



12 августа, среда



11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама