Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Лифт:

Лифт: Гонки по вертикали


Когда он упал на самое дно, снизу постучали.
Роман КОРНЕЕВ, 20 августа 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Лифт

«Лифт», 2006
Режиссёр: Всеволод Плоткин
Сценарий: Роман Доронин
Оператор: Радик Аскаров
В ролях: Сергей Горобченко, Даниил Спиваковский, Игорь Верник, Наталья Рычкова, Ольга Родионова и другие.

Пятеро безымянных героев разъезжаются по этажам большого дома, поднимаясь в лифте всё выше и выше. Они не знают, что спустя десять минут благодаря целой цепи обстоятельств они снова, в таком же составе, соберутся этом же лифте, который будет двигаться уже вниз, только путь этот продлится куда дольше нескольких секунд, минут и даже часов — лифт будет нестись в бездонные глубины, пока случайные попутчики в этом тесном пространстве не начнут догадываться, что связывает их между собой и что должно произойти, чтобы двери лифта всё-таки открылись.

Лифт

Герметические триллеры всегда несут в себе элемент детектива — почему именно эти пятеро, что происходит, кто виноват и что делать. Нервный молодой человек с разбитым лицом, придурковатый псих с испачканным чем-то ножом, «скрипач» с костюмом в чехле и тяжёлой скрипкой в футляре, сверлящая всех глазами женщина-врач и юная, куда-то страшно опаздывающая спортсменка. Ни имён, ни судеб, только обстоятельства появления в этом злополучном лифте, только взаимоотношения с другими невольными попутчиками, только общая на всех участь. Среди них — один маньяк и ни одного праведника. И кто на самом деле есть кто — дело долгих и долгих разбирательств, которым и будет посвящён весь хронометраж фильма.

Лифт

Жанровое кино у нас нынче на подъёме, но самыми многообещающими из всего разнообразия проектов этого года оказались именно триллеры — чёрные комедии, молодёжные, фантастические и экшн-триллеры, джей-хорроры и римейки классических гоголевских сюжетов — вот какое разнообразие готовят нам кинопродюсеры. Нельзя сказать, что все из уже стартовавших фильмов на все сто процентов оправдали наши ожидания на их счёт, но существенная часть впечатлила не только на фоне недавнего нашего кинобезрыбья, но и вообще даже по сравнению с лучшими представителями мировой классики жанра.

Лифт

И «Лифт», по счастью, занял своё место именно в этой славной когорте — жанр герметического триллера, когда камера покидает площадь двух квадратных метров кабины лифта лишь для небольших флэшбэков, располагает к тому главному, чего важно достигать нашему кино — снимать фильмы, не требующее больших бюджетов, но воплощающее в себе всё то, что включает понятие «современное кино».

Лифт

Никакой фальши. Камера смотрит на героя в упор, не давая актёру фальшивить. Сюжет не подразумевает баловства широтой простора, но требует отточенности и диалогов, и сценарных коллизий. Режиссёр не может скрывать себя за спецэффектами и разнообразной пафосной разлюли-малиной. Чистый жанр, чистое кино, чистый, не замутнённый технологическим дымом контакт зрителя с фильмом.

Невероятно тонкая постановка вопроса требует от авторов предельной точности, лаконизма, понимания своих обязанностей на площадке и осознания ответственности перед конечным результатом. И «Лифт» по факту сумел удержаться в этих жёстких рамках.

Лифт

Шикарные актёрские роли что Даниила Спиваковского (несколько необычного после «Моего сводного брата Франкенштейна») и Игоря Верника (неожиданно точного в роли «скрипача», и совершенно другого, нежели мы привыкли его видеть), вполне вписавшиеся в ансамбль остальные персонажи — лёгкие нотки чувства «не верю» во время фильма если и мелькают где-то на задворках сознания, их удаётся легко загнать обратно. Кто из них маньяк, а кто жертва — отнюдь не так просто угадать даже в самом финале, где число подозреваемых начинает стремительно сокращаться.

Детектив без трупа, основанный лишь на фантастической постановке вопроса посреди затопляющей всё клаустрофобии предельно замкнутого пространства — задача не для сценариста, лишённого воображения, и она была решена замечательно: затихая и разгораясь снова, триллер катится вперёд, погружая зрителя в транс, а персонажей — в новые и новые конфликты между собой.

Лифт

Музыка, очередной изыск ракурса камеры, образы несущегося и несущегося в бездну лифта под движущийся к логической развязке бесконечный диалог героев — всё укладывается в общую картину триллера в исконном понимании этого слова — в котором зрительское напряжение и есть главный герой, который действует, живёт и почти ощутим физически.

Всеволод Плоткин сумел оправдать самые радужные ожидания — весьма плодотворная идея реализована на более чем достойном уровне, безо всяких ссылок на молодость жанра, на бедственное положение с кадрами и недостаток денег, на что ещё недавно жаловался каждый первый. После просмотра хочется увидеть и новые проекты автора, а что может быть важнее. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/08/20/lift.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Битва за ЗемлюБамблбиРальф против интернетаМауглиФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХроники хищных городовТайная жизнь домашних животных 2Баллада Бастера Скраггса

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Омен 666: Кто зверь, я зверь?


«Омен 666»:
Кто зверь, я зверь?

Глеб СОНОВ

Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку. Отзывы: [11]


Сайлент Хилл: Таинственная деревня


«Сайлент Хилл»:
Таинственная деревня

Роман КОРНЕЕВ

Собственной харизмы, стиля, богатства визуального представления у игры «Сайлент Хилл» хватает с запасом, а общая нацеленность в собственную мистику — сама по себе сюжет, который только насели персонажами, и он заживёт сам. Для успешного завершения этого проекта достаточно было собрать ударную группу режиссёр-оператор-дизайнер-композитор, понимающую, зачем они здесь все собрались, и всё будет хорошо. Не надо громких имён, нужны правильные исполнители. Отзывы: [57]


Когда звонит незнакомец: Неправильно набран номер


Когда звонит незнакомец:
Неправильно набран номер

Елена ПРАВДА

Сейчас уже и вспомнить тяжело, что некогда хорроры были занятием для взрослых, а молодёжь в кадре играла в триллеры, пугая не зрителя, пугаясь сама. Перед нами образец давно ушедшего жанра молодёжного триллера, когда юное и донельзя глупое существо испуганно мечется по экрану, пытаясь понять, как же оно угодило в эту передрягу, а вокруг как бы не происходит ничего особенного. Только отчего-то округляются глаза и дрожат пальцы у полицейского, и отчего-то всё кончается именно так, как кончается.


Хоттабыч: Старичог Ходтабчег


«Хоттабыч»:
Старичог Ходтабчег

Роман КОРНЕЕВ

Да, фильм бедовый, даже высокотехнологичный вставной мульт смотрится чистенько, но бедненько, шутки местами ну уж совсем молодёжные, слово «хакер» вообще многих приличных людей по праву бесит. Да, количество бойанов на квадратный миллиметр плёнки переходит всякие границы. Но. В фильме полно какого-то почти висельного задора, невероятно эмоциональных моментов самой замечательной силы, а также простой незамысловатой доброты — герои добрые, финал добрый, да и весь фильм — добрый. Отзывы: [7]


Дом у озера: Он и она, не считая собаки


«Дом у озера»:
Он и она, не считая собаки

Маргарита ТРОФ

Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг друга. Сандра Буллок и Киану Ривз сыграли-таки ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. Отзывы: [25]


Полиция Майами: отдел нравов: Прикрытые


Полиция Майами: отдел нравов:
Прикрытые

Роман КОРНЕЕВ

Что должен быть у происходящего какой-то сюжет, Майкл Манн вспоминает лишь изредка, ничуть не чураясь внутренней нелогичности, которая в случае сериала прокатила бы на ура — между сериями недели проходят, а тут всё скопом в течение долгих часов. Утомляет преизрядно. Да, тачки гоняют, катера гоняют, самолёты гоняют, автоматы побряцывают, пули свистят, всё замечательно. Но к чему это всё? Почему вот тут — постельная сцена, а вот тут — разговор за жизнь с очередным англо-саксом с японской фамилией? Отзывы: [4]


Премьеры августа: «Полиция Майами», «Гарфильд 2», «Дом у озера»


Премьеры августа: «Полиция Майами», «Гарфильд 2», «Дом у озера»

Ирина КОЗЕЛ

Августовский репертуар — это такой постепенный выход на рабочую нагрузку после неровного распорядка двух предыдущих летних месяцев, представленных то почти мёртвым затишьем, то специальным ударным жанром под названием «летний блокбастер». И пока все с интересом следят, сколько денег доберут «Пираты Карибского моря 2», август потихонечку выкатывает на экраны одну за другой свои многочисленные премьеры, беря не шумным пиаром, но разнообразием.


Возвращение Супермена: Вот тихий кто-то пролетел...


Возвращение Супермена:
Вот тихий кто-то пролетел...

Роман КОРНЕЕВ

Фанаты скандируют — человек из стали вернулся! Да ради бога. Графика действительно впечатляет. Но столь бессмысленные и беспощадные сюжеты Голливуд рожает не так уж часто. Все эти пулицеровские премии, спасение утопающих силами самих утопающих, вред курения, возрождение из мертвых и обязательное «я твой отец — я твой мать» заставляет смеяться до икоты. При этом — ни единой шутки, ни единого момента хотя бы самоиронии — одно большое голубое бронированное трико и красные трусы поперёк экрана. Отзывы: [12]


Никто не знает про секс: Из Сибири с любовью


Никто не знает про секс:
Из Сибири с любовью

Андрей МЕРЕШКИН

Лёгкий юмор и максимально банальный сюжет составили в итоге канву фильма режиссера Алексея Гордеева. Фильма, в котором на смену интеллекту приходит позитив — новый показательный тренд нашего времени. Всё, что раньше было натужно, сейчас вдруг стало легко и незамутнённо, а потому весьма приятно для глаз. Не претендуя ни на какую художественную ценность, фильм демонстрирует особый дар, присущий русскому характеру — шутить без тени пошлости и распущенности над такой пикантной темой, как секс. Отзывы: [6]





Как это обычно бывает, российские масс-старты в отсутствие выраженных лидеров приводят к стремительному падению сборов...

11 ноября, воскресенье
Заокеанский прокат на неделе практически полностью зависел от успеха или неуспеха старта анимационного «Гринча» — студия «Иллюминэйшн» уже в...

10 ноября, суббота











Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама