Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Сайлент Хилл:

Сайлент Хилл: Таинственная деревня

Роман КОРНЕЕВ, 14 мая 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 142

Топ 142

«Сайлент Хилл» (“Silent Hill”), 2006
По мотивам одноимённой компьютерной игры
Режиссёр: Кристоф Ганс
Сценарий: Роджер Авари, Колтон Д. Коттон
Оператор: Дон Лостсен
Продакшн-дизайн: Кэрол Спиер
Арт-дирекция: Елино Роуз Галбрэйт, Джеймс Макатир
Композиторы: Джефф Дана, Акира Ямаока
Продюсер: Семьюель Хадида
В ролях: Рада Митчелл, Шон Бин, Джодель Ферланд, Лори Холден, Дебора Карла Унгер, Эллис Кридж и другие.

Существует расхожее мнение, что экранизациям компьютерных игр не везёт — не те люди берутся, не те игры берутся, не с того конца берутся. Вот и тормозятся годами запланированные проекты, а те, что выходят, как правило — не показывают в прокате ничего существенного. Тут как бы важно понять, что дело — не в везении или таланте (ну, или не только в таланте и везении), а в сути происходящего — кинопроизводство пошло в гости к видеоиграм прежде всего с целью преодоления системной проблемы со свежими сюжетами, от которой уже добрый десяток лет страдает поголовно весь Голливуд. А придя в гости, киношники обнаружили, что экранизировать «тетрис» не получится, а всё, что доступно для воплощения в визуальный образ за разумные деньги, как правило ограничивается 3D-шутерами и прочими файтингами-стрелялками. А сюжет там… ну как бы это сказать, немного.

А на одной «картинке», сколь угодно соответствующей прототипу, на всех этих мужичках с синими штанами и дурой под мышкой дальше фанатов-игроманов не доберёшься, а одних их на сколь угодно немалобюджетный фильм — явно недостаточно. Вот и пришли мы к тому, с чего начинали. Проблема снова упёрлась в сюжет, который нужно было по большей части придумать заново, а где он был в оригинале — локализовать под нужды кино, да чтобы в итоге спецэффектов требовалось не на сотню миллионов, а, по возможности, поменьше.

Игра «Сайлент Хилл» в этом отношении — пример со знаком плюс. Собственной харизмы, стиля, богатства визуального представления у неё хватает с запасом, а общая нацеленность в собственную мистику — сама по себе сюжет, который только насели персонажами, и он заживёт сам. Для успешного завершения этого проекта достаточно было собрать ударную группу режиссёр-оператор-дизайнер-композитор, понимающую, зачем они здесь все собрались, и всё будет хорошо. Не надо громких имён, нужны правильные исполнители.

Что и было проделано — если проследить фильмографию всех участников, включая девочку-героиню, то на выходе обнаружится череда вполне знаковых для жанра мрачно-мистического триллер-боевика проектов, вызывающих у находящейся в теме публики одобрительные кивки головой.

И главное, на что обращаешь внимание во время просмотра — создатели фильма не подвели, оправдав возложенные на них надежды на все сто. Туманные локации Сайлент Хилла, пепел, летящий с неба, бездонные пропасти и аццкий огонь в недрах городка, оживляющий безумные кошмары человеческого подсознания, и серьёзные парни в костюмах химзащиты под мучительные извивы очередного бредового создания — всё это происходит в едином ритме, в общем выверенном стиле под аккомпанемент музыкальных композиций Акира Ямаока и детально проработанный спецэффект «тотального старения». Хорошо? Хорошо. Даже замечательно.

И безумные метания героев по мрачным подвалам и школьным сортирам в итоге — есть самое логичное, что может происходить во всём этом кошмаре. Претензии к этой части повествования можно смело относить к придиркам и в протокол не включать. Демоны с колючей проволокой, демоны с топором и тараканами в голове, демоны, демоны, демоны — постепенно к ним привыкаешь и только тут осознаёшь, чего же хотели сказать нам с экрана и куда действительно занесло героев на фоне метания персонажа Шона Бина по пустому городу, навеки уснувшему в облаке угарного газа.

Потом предстоит ещё одно, финальное осознание, за которое вообще — отдельные аплодисменты. Правда, грамотного визуального перехода в наш мир из того мира нам так и не покажут, разве что таковым можно посчитать осторожно прикрываемую сквозняком дверь школы. Маловато будет. Хотя, может, никто и не ставил такой цели. Хотя, всё равно жаль.

Впрочем, это не единственный, да и далеко не самый главный просчёт фильма. Главный, как обычно, состоит в том, за что боролись. В сюжете. Какого чёрта больную на голову мамашку понесло в Сайлент Хилл, почему в мир иной потащило ещё и полицейскую, хотя остальных — не потащило, и вообще все эти вымученные диалоги в церкви в стиле «она ведьма! — нет, я не ведьма! — нет, ты ведьма!» остаются на совести сценаристов. Оные диалоги, помноженные на традиции отечественной локализации в итоге порождают желание «уже перемотать», но в кинотеатрах до сих пор кнопки «фаст форвард», увы, не предусмотрено. Потому сиди и смотри.

Если же вспомнить наличие в кадре «девочки с длинными чёрными немытыми волосами на лицо», то получается такая совершенно лишняя в данном случае примесь «Звонка» и Шьямалана с его «Деревней», в которой разговоры речитативом как-то более логичны, чем этот центр изжигания ведьм посреди гостиницы, и ейная больничная палата там же, в подвале. И если девочку тут можно и к авторам игрушки отнести, и к ответственным за визуальную реализацию фильма, то шьямалановщина тут — чистая недоработка сценаристов. Можно было обойтись в три раза меньшим количеством слов, от этого фильм только добрал бы шарму. Ведь молчат же персонажи в финале? И молчание это, в данном случае, золото.

В итоге экранизация игры — получилась, причём одна из лучших среди существующих на данный момент, триллер — получился, с мистикой тоже всё было бы всё в порядке, если бы не лишняя болтология и профанация с ещё одной Самарой, в общем же впечатление от фильма — более чем положительное. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Другая крайность Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Когда звонит незнакомец: Неправильно набран номер


Когда звонит незнакомец:
Неправильно набран номер

Елена ПРАВДА

Сейчас уже и вспомнить тяжело, что некогда хорроры были занятием для взрослых, а молодёжь в кадре играла в триллеры, пугая не зрителя, пугаясь сама. Перед нами образец давно ушедшего жанра молодёжного триллера, когда юное и донельзя глупое существо испуганно мечется по экрану, пытаясь понять, как же оно угодило в эту передрягу, а вокруг как бы не происходит ничего особенного. Только отчего-то округляются глаза и дрожат пальцы у полицейского, и отчего-то всё кончается именно так, как кончается.


Антитела: Сумерк богов


«Антитела»:
Сумерк богов

Юлия СЕМЕНЮК

Маньяк выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упал он перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть.


«С широко раздвинутыми ногами»


«С широко раздвинутыми ногами»

Глеб СОНОВ, Роман КОРНЕЕВ

Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза. Отзывы: [5]


Вдох-выдох: Рот в рот


«Вдох-выдох»:
Рот в рот

Ирина КОЗЕЛ

Резкое начало картины с живописным падением автомобиля в болото, столь же эффектная «подводная» звукорежиссура — это вдох и остановка дыхания. Следующая сцена знакомства с главным героем в кабинете у психоаналитика — это выдох и долгая под него рефлексия. В этом фильме гипертрофированная простота соседствует с запутанной философичностью. В нём мелодрама, история стихийных чувств, разыгрывается с дотошностью шахматной партии, где учащённое дыхание страсти сменяется статичным напряжением психоанализа. Отзывы: [7]


Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним


Миссия: невыполнима 3:
Выполним и перевыполним

Роман КОРНЕЕВ

Спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. По крайней мере так было раньше, сейчас же нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего всё начннается с самого начала. Отзывы: [3]


Моё сердце биться перестало: Пианисты удачи


Моё сердце биться перестало:
Пианисты удачи

Юлия СЕМЕНЮК

Фильм интересен своей нелинейностью. В нём — не выведенная жирным единая повествовательная линия, но отрезок человеческой жизни, расцвеченный в различные краски. Герой идёт к мечте, которая, как любая вещь, не имеет ценности, пока за неё не заплачено. И история о том, сколько готов выложить за мечту человек, о том, с каким видом он выкладывает свои абстрактные монеты — это интересно. Многомерная картинка, которую приятно видеть и понимать.


Премьеры мая: «Миссия: Невыполнима 3», «Код да Винчи», «Люди-икс 3»


Премьеры мая: «Миссия: Невыполнима 3», «Код да Винчи», «Люди-икс 3»

Ирина КОЗЕЛ

Май в этом году оказался весьма скромным по разнообразию премьер — такого короткого списка выходящих на экраны фильмов современный прокат ещё не видывал. Однако в отличие от апрельского графика, заполненного крепким середнячком, майский прокат по сути поделён между тремя сверхгромкими премьерами, каждая из которых будет господствовать на экранах на протяжении нескольких недель, не оставляя шанса более скромным релизам.


Миссис Хендерсон представляет: Фильм на раздевание


Миссис Хендерсон представляет:
Фильм на раздевание

Роман КОРНЕЕВ

Предвоенная Великобритания, разваливается империя, надвигается война, Великая депрессия, за гробом мужа в Лондон возвращается вдова-аристократка с причудами. Причуды её сначала заставляют бросить скуку вдовьей жизни, а потом с головой погружают в недра разорившегося лондонского театра, где миссис Хендерсон решает выпускать новое ревю, такое, каких не бывало дотоле в чопорной Англии — музыкальное шоу с участием обнажённых девушек. Осталось найти того, что смог бы такое дело поставить на ноги.


V значит Вендетта: Необыкновенный терроризм


V значит Вендетта:
Необыкновенный терроризм

Роман КОРНЕЕВ

Это даже не «история одного террориста, перевернувшего мир», это куда более история одной девушки, которая избавилась от страха, и поняла наконец, что V это лишь маска, что не народ должен бояться правительства, а правительство должно бояться народа. Именно потому два гремящих в кадре взрыва сопровождаются легкомысленным фейерверком, потому и маска такая простодушная. Терроризм никто не оправдывал, это просто напоминание. Отзывы: [43]





"Зеркала"



22 августа, четверг





21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама