Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Последний уикенд:

Последний уикенд: Преступление и наказание

Роман КОРНЕЕВ, 2 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Последний уикенд», 2005
Режиссёр и автор сценария: Павел Санаев
Оператор: Геннадий Энгстрем
Композитор: Александр Дронов
Продюсеры: Владимир Железников, Леонид Литвак, Михаил Литвак
В ролях: Иван Стебунов, Татьяна Арнтгольц, Артём Семакин, Илья Соколовский, Ритис Скрипка, Гоша Куценко и другие.

Отечественный кинематограф в новейшее время не только откуда-то там поднимается и растёт над собой, со вздохами оборачиваясь на былую славу, он начинает пробовать запретный плод жанрового кино, дотоле во всём своём голливудском разнообразии на одной шестой части суши не практиковавшийся. Если историческими драмами, жизненными мелодрамами, грустными комедиями и авторскими глубокими размышлениями о добре и зле богат был отечественный кинематограф, то сейчас мы наблюдаем настойчивый рост попыток снять и полицейский экшн-боевик, и городской вампирский трэш, и военно-исторический блокбастер разной степени близости к достоверности. На носу релизы в жанре фэнтэзи и почти зомби-триллера.

Многообразие напридуманных западным попкорноведческим кино форматов жаждет заполниться отечественными проектами, снятыми по общим законам нашими и для нас, и это есть хорошо, потому что кино в первую очередь призвано не поучать, а развлекать, и развлечение это должно быть качественным и самое главное — разным.

Фильм «Последний уикенд» как раз заполняет одну из таких ниш — по ряду обстоятельств очень популярную на Западе тему молодёжного триллера. С упором на оба слова, чтобы цепляло, пугало и не давало оторваться, но чтобы в кадре — близкие основному посетителю кинотеатров, молодому человеку лет восемнадцати проблемы, знакомая ему логика поступков, пусть порой и доведённая до логического маразма, и скромная, ненавязчивая мораль в конце. Как и всякий жанр, он не хорош и не плох сам по себе, всё зависит от конкретного исполнения. Так что же нам показывает на экране дебютант большого метра, а заодно наш коллега, руководитель кинопроекта РусКино.ру Павел Санаев?

Город Москва времён конца раздела эпохи исторического материализма, бандиты ещё кругом, вдоль по Люберцам и прочим Бирюлёво-товарным гуляют крепкие парни из числа незанятых трудовыми буднями будущих рядовых необученных, но всё недоделенное постепенно доделивается, на поверхности полукриминального человеческого моря показывается тонкая плёнка «почти золотой» молодёжи, которую отсюда подальше уже настойчиво отправляют по Гарвардам и прочим Принстонам «старшие братья и отцы», поднаторевшие в поливании неплательщиков кипятком и засовывании им по самое не балуй паяльников.

Вот в этом мире смены исторических формаций на фоне вполне аутентичных Черёмушек и Бутово развивается история, постепенно перерастающая из мира реального в какое-то совсем потустороннее состояние, где логикой уже никто не оперирует, а триллер постепенно переходит чуть ли не в хоррор.

Сначала медленно и неспешно нам рассказывается история двух друзей и их ангела-хранителя Бешеного-Куценко. История постепенно, в обязательно безалаберном стиле подростковых саг, собирает вместе будущих героев, всё вроде хорошо, весело, но уже подспудно лезут на экран какие-то недомолвки, делаются какие-то выборы, и вдруг действие срывается под откос — один из героев гибнет, что делать с телом и как уйти от возмездия тов. Бешеного, кому можно верить, кому нельзя, машина-кадиллак, дорога, вместо привычной Москвы голые и серые областные просторы.

Собственно, с этого момента фильм так и движется в найденном направлении, постепенно увеличивая напряжение, количество трупов, пока не срывается в область откровенного ужаса перед произошедшим, когда мысль остаётся одна — где всё пошло не так, где нужно было остановиться и повернуть назад? Собственно, с ответом на этот вопрос и наступает финал.

Главное, что получилось сделать Павлу Санаеву, это даже не построить настоящий триллерный сюжет, расцветить его «тем самым рэпом» и даже «фильмом в переводе Гоблина», сдобрить подростковой бардачностью и молодёжной аллогичностью людей, не очень ориентирующихся в мире, в котором они живут и делающих всё как бог на душу положит, это всё — лишь элементы сложной конструкции произведения искусства под названием кино. Самое главное, что удалось режиссёру — создать динамикой действия, предельно агрессивным монтажом на стыках эпизодов тот нарастающий мандраж, который и делает триллер триллером. Не дать провиснуть действию, не дать героям и зрителю ни на секунду передохнуть и начать задумываться над тем, что же это творится, бабоньки.

И в конце, после всех положенных по сюжету трупов, свести воедино измыслившего разное антагониста и наивного, а потому живучего протагониста воедино, в одном доме, с одним топором и одной канистрой бензина на двоих. Фокусник щёлкает пальцем и кролик выглядывает из цилиндра, вуа-ля, граждане киноманы, получите на руки шедевр.

В общем и целом кино производит такое цельное и законченное впечатление, что не хочется вдаваться в частности, начинать возиться в нелогичностях сюжета или каких-то замеченных по ходу огрехах. Самое главное, кино — получилось. Бодрое, агрессивное, с пониманием идей, целей и средств, с крепкой режиссурой и симпатичным актёрским коллективом, достойной картинкой и интересным музыкальным рядом. Кто-то кривит нос в заднем ряду и рассуждает о грехопадении? Избавьте меня от ваших нотаций. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Изгнанные дьяволом: Эпитафия


Изгнанные дьяволом:
Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ

Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]


Оливер Твист: Твист Неосвистанный


«Оливер Твист»:
Твист Неосвистанный

Юлия СЕМЕНЮК

Полански сказал, что снял кино для детей. И хорошо, что так. Детям давно пора узнать, что кроме мальчиков-волшебников и человеков-пауков есть другие герои, которые сумели утвердиться в доблестных качествах, не совершив при этом десятка смертоубийств. Вряд ли фильм обретет малолетних фанатов и разойдется по миру тетрадным обложками. Но это фильм, который можно купить ребенку, не опасаясь, что он — «гнусный продукт злоумышленников с Запада, уродующий психику наших детей». Отзывы: [3]


Легенда Зорро: Дуос текилас, порфавор


«Легенда Зорро»:
Дуос текилас, порфавор

Елена ПРАВДА

Режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор стараются вовсю, а уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, получите-распишитесь. В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею, уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции, всё движется к вполне резонному хэппи-енду. Отзывы: [15]


Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


«Дум»:
Не DOOMaй о секундах свысока

Роман КОРНЕЕВ

Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась. Отзывы: [40]


Деньги на двоих: Нелёгкие деньги


«Деньги на двоих»:
Нелёгкие деньги

Роман КОРНЕЕВ

Хотя и напоминает фильм во многом интонации и «Игры», и «Адвоката дьявола», и «Револьвера», и даже местами «Бойцовского клуба» — по общей атмосфере, если абстрагироваться от всех этих ставок, тач-даунов и меньше-больше, это скорее вполне семейная драма, в которой много юмора, много вполне житейских историй, обыкновенных жизненных взлётов и падений, которые в итоге производят своеобразное трогательное впечатление на зрителя, чего, согласитесь, не очень ожидаешь. Отзывы: [2]


Добро пожаловать в рай: На дне


Добро пожаловать в рай:
На дне

Елена ПРАВДА

На этой самой Таитии, подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы). И вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать. А решают они, конечно же, идти искать Клад. Отзывы: [2]


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня: Кролики атакуют!


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня:
Кролики атакуют!

Роман КОРНЕЕВ

В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон. Отзывы: [4]





"Иллюзия полёта"



8 августа, суббота







7 августа, пятница








6 августа, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама