Последний уикенд:Последний уикенд: Преступление и наказание«Последний уикенд», 2005 Отечественный кинематограф в новейшее время не только откуда-то там поднимается и растёт над собой, со вздохами оборачиваясь на былую славу, он начинает пробовать запретный плод жанрового кино, дотоле во всём своём голливудском разнообразии на одной шестой части суши не практиковавшийся. Если историческими драмами, жизненными мелодрамами, грустными комедиями и авторскими глубокими размышлениями о добре и зле богат был отечественный кинематограф, то сейчас мы наблюдаем настойчивый рост попыток снять и полицейский экшн-боевик, и городской вампирский трэш, и военно-исторический блокбастер разной степени близости к достоверности. На носу релизы в жанре фэнтэзи и почти зомби-триллера. Многообразие напридуманных западным попкорноведческим кино форматов жаждет заполниться отечественными проектами, снятыми по общим законам нашими и для нас, и это есть хорошо, потому что кино в первую очередь призвано не поучать, а развлекать, и развлечение это должно быть качественным и самое главное — разным. Фильм «Последний уикенд» как раз заполняет одну из таких ниш — по ряду обстоятельств очень популярную на Западе тему молодёжного триллера. С упором на оба слова, чтобы цепляло, пугало и не давало оторваться, но чтобы в кадре — близкие основному посетителю кинотеатров, молодому человеку лет восемнадцати проблемы, знакомая ему логика поступков, пусть порой и доведённая до логического маразма, и скромная, ненавязчивая мораль в конце. Как и всякий жанр, он не хорош и не плох сам по себе, всё зависит от конкретного исполнения. Так что же нам показывает на экране дебютант большого метра, а заодно наш коллега, руководитель кинопроекта РусКино.ру Павел Санаев? Город Москва времён конца раздела эпохи исторического материализма, бандиты ещё кругом, вдоль по Люберцам и прочим Бирюлёво-товарным гуляют крепкие парни из числа незанятых трудовыми буднями будущих рядовых необученных, но всё недоделенное постепенно доделивается, на поверхности полукриминального человеческого моря показывается тонкая плёнка «почти золотой» молодёжи, которую отсюда подальше уже настойчиво отправляют по Гарвардам и прочим Принстонам «старшие братья и отцы», поднаторевшие в поливании неплательщиков кипятком и засовывании им по самое не балуй паяльников. Вот в этом мире смены исторических формаций на фоне вполне аутентичных Черёмушек и Бутово развивается история, постепенно перерастающая из мира реального в какое-то совсем потустороннее состояние, где логикой уже никто не оперирует, а триллер постепенно переходит чуть ли не в хоррор. Сначала медленно и неспешно нам рассказывается история двух друзей и их ангела-хранителя Бешеного-Куценко. История постепенно, в обязательно безалаберном стиле подростковых саг, собирает вместе будущих героев, всё вроде хорошо, весело, но уже подспудно лезут на экран какие-то недомолвки, делаются какие-то выборы, и вдруг действие срывается под откос — один из героев гибнет, что делать с телом и как уйти от возмездия тов. Бешеного, кому можно верить, кому нельзя, машина-кадиллак, дорога, вместо привычной Москвы голые и серые областные просторы. Собственно, с этого момента фильм так и движется в найденном направлении, постепенно увеличивая напряжение, количество трупов, пока не срывается в область откровенного ужаса перед произошедшим, когда мысль остаётся одна — где всё пошло не так, где нужно было остановиться и повернуть назад? Собственно, с ответом на этот вопрос и наступает финал. Главное, что получилось сделать Павлу Санаеву, это даже не построить настоящий триллерный сюжет, расцветить его «тем самым рэпом» и даже «фильмом в переводе Гоблина», сдобрить подростковой бардачностью и молодёжной аллогичностью людей, не очень ориентирующихся в мире, в котором они живут и делающих всё как бог на душу положит, это всё — лишь элементы сложной конструкции произведения искусства под названием кино. Самое главное, что удалось режиссёру — создать динамикой действия, предельно агрессивным монтажом на стыках эпизодов тот нарастающий мандраж, который и делает триллер триллером. Не дать провиснуть действию, не дать героям и зрителю ни на секунду передохнуть и начать задумываться над тем, что же это творится, бабоньки. И в конце, после всех положенных по сюжету трупов, свести воедино измыслившего разное антагониста и наивного, а потому живучего протагониста воедино, в одном доме, с одним топором и одной канистрой бензина на двоих. Фокусник щёлкает пальцем и кролик выглядывает из цилиндра, вуа-ля, граждане киноманы, получите на руки шедевр. В общем и целом кино производит такое цельное и законченное впечатление, что не хочется вдаваться в частности, начинать возиться в нелогичностях сюжета или каких-то замеченных по ходу огрехах. Самое главное, кино — получилось. Бодрое, агрессивное, с пониманием идей, целей и средств, с крепкой режиссурой и симпатичным актёрским коллективом, достойной картинкой и интересным музыкальным рядом. Кто-то кривит нос в заднем ряду и рассуждает о грехопадении? Избавьте меня от ваших нотаций. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/02/lastweekend.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Кадры из фильма Павла Санаева «Последний уик-энд», первого отечественного молодежного триллера (57 фото)
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|