There is a widower in every place
There is a heart that's beating in every page
The beginning of it starts at the end
When it's time to walk away and start over again.
Том Уэйтс
Всё-таки в римейках что-то есть, не так они плохи изначально как идея, ведь в эпоху откровенно слабых сценариев с ними априори меньше проблем. Стоит ли судить аргентинца Алехандро Агрести за дословное, как говорят знатоки, копирование первоисточника, весьма утончённого южно-корейского фильма Ли Хйун-сёнга «Il Mare»? Другое дело — всегда найдётся и то, что погубит затею на корню, несмотря на предсказываемый ей успех. Тут уж как в присказке — одно неловкое движение и…
Если бы Голливуд настоял на внесении в режиссёрские обязательства нескольких процентов навязчиво-бессмысленных, с глицериновой слезой крупных планов своих суперстар, еще нескольких процентов секса, к примеру, на столе в приёмной (читай в приёмном покое героини-докторши), а также скорбного наличия в кадре одной маленькой, но очень одноногой собачки — зритель на выходе имел бы гламурно-дешёвую мелодраму. Голливуд же остался бы при своём праве навсегда вычеркнуть имя режиссера из своих тайных списков дальнейшего сотрудничества. А вот нет же, кино получилось отменным, не запятнавшись всем вышеперечисленным, а посему сразу, не сходя с места, запомним его автора и пожелаем долгой успешной жизни, а сами погрузимся в кинодейство.
Кейт и Алекс, герои истории — зрелые, состоявшиеся личности. У обоих любимая работа и трудный период в жизни, когда удовлетворённость собственным положением остаётся где-то далеко за скобками. Их странное знакомство с разницей в два года началось с Дома у озера.
Когда-то очень давно его построил один талантливый архитектор для своей возлюбленной. Сначала он нашёл место, и место особенное, задумав поймать его свет и поместить внутрь наподобие изящного китайского фонарика. Когда же сие произошло, архитектор, решив, что желаемый рай на земле достигнут, с головой ушёл в работу, выплачивая ренту от собственных чувств на каждом их вираже. Кто знает, сколько безмолвных криков о любви слышали эти стены, сколько слёз видели? Заключённые в плен, они просмолили каждую дощечку желанием и невозможностью любить. Но возлюбленная покинула архитектора, а вскоре Дом покинули и все остальные.
Спустя много лет его нашла она. На её руках умер человек, и она приехала сюда, чтобы, отдохнув, жить дальше. И этот же Дом разыскал он, чтобы, простить и отпустить от себя прошлое или забыть его. Переступив порог, они оба оказались в его полной власти.
Эта картина о Доме, который хотел любить, потому что для любви был создан. Все свои надежды пополам с желанием отмщения за многие годы одиночества Дом обрушил на них, не щадя, заперев все свои двери временем. Кейт знала, что он хранит в себе, она это чувствовала и не могла забыть. Алекс же знал почему.
Переписка завязалась случайно. Корреспонденция может приходить и по отъезде хозяина. Она: «Пожалуйста, перешлите по адресу…» Он: «Это что, шутка такая? Нет такого адреса. То есть место есть, а дома нет». Да откуда он возьмётся, если он живет в 2004, а она в 2006? Разумеется, адресат ещё не прибыл.
Время сошлось между собою в одном месте, предоставив нашим героям единственную возможность для общения — переписку. Почтовый ящик у дома — это нечто вроде аномальной зоны. Вы кладёте туда письмо из будущего или прошлого, и в ту же секунду адресат оттуда его и получает. Сначала это даже забавно, пока не зайдёт слишком далеко и участники этой истории не начнут понимать, что всерьёз полюбили друг друга. И тогда ошеломит обоих элементарная, пугающая своей примитивностью мысль о невозможности встречи. Да, у них одна и та же собака, они могут параллельно гулять и даже оставлять послания на стенах домов, но только не увидеться.
История полностью погружает зрителя в задачу с двумя известными: как сделать так, чтобы Х-Алекс, вышедший из точки А в 2004 году повстречал Y-Кейт, вышедшую из точки Б в 2006-м. И им это даже удаётся: один взгляд, одна встреча, один поцелуй. Он знает, кто перед ним, она нет. И снова расставание. Каждый уходит в своё настоящее.
Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами, выстраиваясь вместе в завершённую логическую цепь; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг другу.
Между Сандрой Буллок и Киану Ривзом, исполнителями главных ролей, происходит потрясающая химия. Взаимосвязанный психологизм, выплеснувшись наружу, берет в плен до финальных титров, разворачиваясь к зрителю с единственным вопросом: а где твой Дом? Сыграли-таки актеры ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. И вся эта фэнтэзийная сказка на деле представляется куда реальнее многих правдивых историй из жизни. И встретятся наши герои или так и останутся двумя блуждающими половинками, затерявшимися во времени, зритель узнает, лишь посмотрев картину до конца. Впрочем, финал как бы уже и не важен. Главное случилось: они поняли, что не одиноки, а ради этого стоит рисковать и идти на жертвы, ради этого стоит жить.
От себя же добавлю, что хочу искренне поздравить всех нас с появлением на свет одного из лучших фильмов о любви за последнее время, способным достойно встать в один ряд с самыми выдающимися картинами за всю историю жанра.
В адюльтер-мелодраме «Связь» острословная журналистка и остроумная сценаристка Дуня Смирнова впервые предстала также и в роли режиссёра — и тут же превратилась в фигуру сдержанную, не допускающую ни язвительности, ни эпатажа, блюдущую приличия, говорящую чеховскими интонациями, и только юмор, настоящий задорный юмор, которого несмотря ни на что, неожиданно много для драматической истории осталось на экране, выдаёт нам автора с головой.
Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама.Отзывы: [29]
В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма.Отзывы: [4]
Что должен быть у происходящего какой-то сюжет, Майкл Манн вспоминает лишь изредка, ничуть не чураясь внутренней нелогичности, которая в случае сериала прокатила бы на ура — между сериями недели проходят, а тут всё скопом в течение долгих часов. Утомляет преизрядно. Да, тачки гоняют, катера гоняют, самолёты гоняют, автоматы побряцывают, пули свистят, всё замечательно. Но к чему это всё? Почему вот тут — постельная сцена, а вот тут — разговор за жизнь с очередным англо-саксом с японской фамилией?Отзывы: [4]
Августовский репертуар — это такой постепенный выход на рабочую нагрузку после неровного распорядка двух предыдущих летних месяцев, представленных то почти мёртвым затишьем, то специальным ударным жанром под названием «летний блокбастер». И пока все с интересом следят, сколько денег доберут «Пираты Карибского моря 2», август потихонечку выкатывает на экраны одну за другой свои многочисленные премьеры, беря не шумным пиаром, но разнообразием.
Фанаты скандируют — человек из стали вернулся! Да ради бога. Графика действительно впечатляет. Но столь бессмысленные и беспощадные сюжеты Голливуд рожает не так уж часто. Все эти пулицеровские премии, спасение утопающих силами самих утопающих, вред курения, возрождение из мертвых и обязательное «я твой отец — я твой мать» заставляет смеяться до икоты. При этом — ни единой шутки, ни единого момента хотя бы самоиронии — одно большое голубое бронированное трико и красные трусы поперёк экрана.Отзывы: [12]
Лёгкий юмор и максимально банальный сюжет составили в итоге канву фильма режиссера Алексея Гордеева. Фильма, в котором на смену интеллекту приходит позитив — новый показательный тренд нашего времени. Всё, что раньше было натужно, сейчас вдруг стало легко и незамутнённо, а потому весьма приятно для глаз. Не претендуя ни на какую художественную ценность, фильм демонстрирует особый дар, присущий русскому характеру — шутить без тени пошлости и распущенности над такой пикантной темой, как секс.Отзывы: [6]
Однажды Пай Мэй, предводитель клана Белого Лотоса, шёл по горной дороге, а навстречу ему Дэйви Джонс. Неизвестно, с чего это старику взбрело в голову, но он, в своей щедрости, решил юному пирату отвесить крепкого тумака. Пират не удержался и отвесил ему тоже. Что было дальше, никто не знает, да только Пай Мэй осерчал, а Дэйви Джонс подался в подводники, от греха, теперь выходит на сушу раз в десять лет, а сердечко своё попрятал в сундук с дистанционным управлением. Спросите меня — зачем? И я отвечу — вот такой он загадочный головоногий!Отзывы: [7]
Снято немало фильмов о мечте и её воплощении. Самый быстрый в мире мотоцикл марки “Индиан” с его непобитым до сих пор рекордом, он не про человека с мечтой, он о мечте в человеке. Мечте, которая была осуществлена задолго до отплытия из Австралии в Америку. Бёрт Монро в конце своего путешествия возвращается назад, в свою австралийскую глубинку, и он ничуть не более счастлив от своей жизни, чем был, когда отправлялся в путь за рекордом. Этот человек был и так счастлив до предела, он всего лишь дал своему счастью реализоваться.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее