Когда звонит незнакомец:Когда звонит незнакомец: Неправильно набран номер«Когда звонит незнакомец» (“When Stranger Calls”), 2006 Во первых строках письма хочется заметить, что мне американское повальное римейкостроение последнего времени категорически не по душе — выходит у них это почти всегда гораздо хуже оригинала, а единичные случаи положительного опыта на этом поле только подтверждают правило — чтобы снять кино гениальнее предшественников, нужно либо обладать заметно большим талантом, либо снимать совсем в другом ключе, делая свои, собственные акценты и уводя зрителя в свою, собственную страну грёз. По причине таковой убеждённости сразу забудем о том, что «всё это уже было», и вместо бессмысленных разговоров в пользу бедных «а почему в вашем творчестве столько римейков», будем поговорить о фильме как о фильме, на голубом глазу организовав себе прогрессирующую амнезию. Начнём с чистого листа. И начнём вспоминать, потихонечку. Конечно, молодёжные триллеры придумали не в середине восьмидесятых, они существовали ещё до становления термина «слэшер», нынче неотделимо сопутствующего кино с подростками во главе, каковые подростки в течение всего сюжета будут подвергаться всяческим гонениям и прочей расчленёнке. Сейчас уже и вспомнить тяжело, что некогда хорроры были занятием для взрослых персонажей, а молодёжь в кадре играла в триллеры, пугая не зрителя, пугаясь сама. «Когда звонит незнакомец» — образец давно ушедшего жанра молодёжного триллера, когда юное и донельзя глупое существо испуганно мечется по экрану, пытаясь понять, как же оно угодило в эту передрягу, а вокруг как бы не происходит ничего особенного. Только отчего-то округляются глаза и дрожат пальцы у полицейского в начале повествования, и отчего-то всё кончается именно так, как кончается. Только бегает героиня по пустому дому и вздрагивает от раздающихся в тишине звонков. И всё это выглядит каким-то по-прежнему юным и наивным. Потому как не было ещё волны джей-хорроров, а была только старая школа классических триллеров, без капли крови, со старыми добрыми, некогда ещё не заезженными донельзя приёмами с незаводящейся машиной и чёрным-чёрным котом, выпрыгивающим из чёрного-чёрного коридора и съедающим одну маленьку-маленьку птичку. Нет, фильм и правда римейк во всей красе, ничего нового он не сказал, не сказал он и много чего старого, что удалось сделать оригиналу, но на фоне остальной волны современных римейков его выделяет какая-то особенная свежесть всего происходящего, будто мы все сели в машину времени и махнули в семидесятые. А там — юные, шаловливые маньяки мнутся, и не знают, что бы такое сказать в скрипящую трубку, дом на озере ещё полон тайн и заселён призраками, а полиции нужно шестьдесят секунд, чтобы вычислить, что убийца — садовник. Да, были времена, когда подростки обходились без волшебных палочек, не попадали в аццкие хостелы и не знали тридцать три смертельные считалочки Голливуда. И это было здорово. И спасибо Саймону Весту за то, что напомнил, это было очень познавательно. Да и триллер, в общем-то, удался. А вторичность и третья частная производная… так кто нынче не вторичен? До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/30/strangercalls.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|