Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Дневной Дозор:

Дневной Дозор: Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ, 2 января 2006
начало статьи » окончание

Вот этим самым ножом

Другое дело, что раньше это были неуверенные шаги в стиле «уж вот так вышло». На поверку же оказалось, что вышло — как надо, потому в продолжении и звуковики, и операторы, и мастера спецэффектов уже чувствовали себя более свободно и уверенно, твёрдой рукой разрабатывая полученную в руки золотую жилу. Завулон, как и было обещано, попал под трамвай, Антон в женском платье переходил финскую границу под градом комаров и Плети Шааба в виде електрического провода повышенной ударной мощи, Алиса ломала мебель в гостинице «Космос» и насаждения в виде Останкинской башни и колеса обозрения, что на том же многострадальном ВДНХ.

Перечислять все разнообразные и в разной степени извращённые способы погружений в сумрак вообще бессмысленно — так их много и такие они вычурные, тем более что в массе они были представлены в тех же роликах, что сейчас вовсю идут по центральным каналам. Да, второй фильм получился куда более фантастическим, потому как практически за те же деньги создателям удалось наворотить всякого «по мотивам», значительно оживив и расцветив, чего там говорить, бедноватую палитру «Ночного Дозора». Живо, бодро, куда более цельно, понять где тут сумрак, а где нет, и что вообще такое сумрак — в этом фильме уже совсем несложно, уроки первого фильма учтены. Если первый фильм мог быть где-то визуально спорен, второй уже крепко стоит на ногах и глаз откровенно радует.

Мало ли в Москве этих шапочек!

Но, граждане, трамвай не резиновый, тут уж или спецэффекты, или сюжет. Нет, он в фильме есть, но он в нём как бы это сказать… ни на что не влияет. Есть финальная точка, куда, хошь-нехошь, он рано или поздно придёт. А чего там кого поменяли телами, какие там «попугаи» на лимузинах разъезжают, какие там Инквизиторы шастают, какие там Великие всю дорогу недобрым словом поминаются (их там в итоге, как, впрочем, и в оригинале у Лукьяненко, целые сады). Ну и, пусть их, вампиры «лицензиями на отсос» размахивают, злые и жадные дети светлых магов бегают по подворотням и ширяются чем попало, это всё, граждане, дело десятое.

Весь фильм центральными персонажами совершаются некие бессистемные действия (себе на уме, как обычно, один лишь Завулоша в синих трениках, да и тот… колечко-то, ага, да и чего он добивался своим «йойо» — непонятно в принципе), кто-то кого-то ловит (упс, нет, таки не ловит), кто-то кого-то любит (часто — в несколько извращённой форме), Мел этот, который Судьбы, таскают по карманам все, кому не лень, пишут всякое на стенах, толку никакого. Когда в итоге мелок достаётся Городецкому, то он и вовсе рисует на стене разрушенного дома («стеночка-то осталась», повторить пять раз за фильм, потом ещё два раза перед сном натощак), что бы вы подумали, слово из трёх букв. Если вампиры из первой серии хотели поступать в педагогический, то Городецкому с такими талантами впору поступать в литературный. Группа московских фантастов, промелькнувших в фильме в эпизоде под названием «школа горсветлых магов», как раз сможет ему в том оказать протекцию.

Большая же часть второстепенных персонажей либо быстро погибает после двух ключевых сцен со своим участием и двумя репликами, либо просто теряется в массовке. Сценаристы как не знали, что делать с такой массой народу, так и поубивали всех к чертям «в фильме втором».

Самым занятным образом в фильме, по традиции, выступает Гесер. Нет, он уже почти не орёт на подчинённых на планёрках, но зато успевает меж череды проваленных напрочь операций подработать фотографом на свадьбах, днях рождения и похоронах в одном флаконе. Стоит ли упоминать, что сюжет фильма имеет вовсе мало общего с сюжетом оригинального романа, а в финале с ним прощается окончательно, не то отрезая себе пути для производства дальнейших сиквелов, не то открывая себе светлый путь для, в дальнейшем, совсем уж полной отсебятины «по мотивам», что в свете выхода романа с недвусмысленным названием «Последний Дозор» и вовсе обещает такой простор для фантазии, что ух.

На самом деле дозориана всегда представлялась эдаким замечательным прототипом именно что для «полубесконечного» сериала в стиле «Звёздных врат» или «Горца» — есть вот такой мирок, придумывай очередные расследования, цирк с конями Апокалипсиса и разборки Дозоров чередой. Вполне милый был бы проект, на полном серьёзе щас говорится. Идею — дарю.

Должен узнать! Это судьба!

В итоге если фильм первый производил впечатление «найн, нихьт, нет, не хватило денег», то второй даже по прошествии массы переносов выхода и я уж не знаю какой массы перемонтированных версий оставляет всё-таки впечатление «найн, нихьт, нет, не хватило времени на сценарий». Кино занятное, интересное, цельное в смысле окончательно утвердившейся концепции и стилистики, но совершенно рыхлое в смысле сюжета. Присмотримся к этим древним артефактам — мелок, «йойо» и палка-копалка. Что такое горсвет и зачем Завулону эти козни — не понятно, как и прежде. Иных за пределами границ Москвы и (чутка) Самарканда — как не было, так и нет. Кто такие Инквизиторы в двух лицах в интерпретации Бекмамбетова — это такие злые дяди с большими ушами, постными мордами и непонятными даже им самим целями («значит, начнётся война!» — копирайт).

Остаётся наслаждаться (правда, красиво) визуальным рядом и бодрыми, действительно на уровне (не см. «Мастер и Маргарита») спецэффектами. Можно и нужно смеяться над множеством наполняющих фильм шуток, можно и нужно умиляться романтическими линиями, два-три штриха, мастерских, вот вам амор, и глаза так — ух! Трюки — на высоте, операторских находок — вагон. Вопрос правда, зачем было так явно тыри… отсылать к изыскам всё тех же Вачовстких и пр. — этого мне, видимо, уже никогда не понять. Кто говорит плагиат, я говорю — традиция. В любом случае — красиво.

А что до сюжета — ту же сцену с Светланой-Нео и Егором, разрывающими пасть Антону Городецкому, а также поголовную страсть светлых иных к командным видам спорта, в пылу просмотра прощаешь создателям сразу и вовеки веков. Потому что занятно, бодро, трэшово. Народу, уже сейчас это видно, понравится на ура. Уже сейчас видно и другое — остальной массе народу не понравится так же на ура. Любителям покликушествовать «кому не нравится МиМ — смотрите свой Позор» теперь есть, о чём посудачить на досуге. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. От себя скажу: начало киногода — замечательное, фильм — удался, прокатная история у него будет — страсть. Но вот никак не получается у отечественных блокбастеростроителей снять свой идеальный фильм, «наше киновсё», всё у нас какие-то недотяжки, то идеология подкачает, то сюжет, то картинка.

Ну никак не выходит каменный цветок. Будем искать. До встречи в кино!

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/02/daywatch.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Ссылки по теме: «ДНЕВНОЙ ДОЗОР»
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Гарри Поттер и Кубок Огня: Выпьем, Гарри, где же кубок?


Гарри Поттер и Кубок Огня:
Выпьем, Гарри, где же кубок?

Елена ПРАВДА

Романтическая история, не самая главная среди линий повествования, в пику соревновательным моментам Турнира, получилась в фильме самой проработанной и цельной. Никаких расчудес, детишки взрослеют, смотреть на это любопытно и приятно глазу. Если не считать бодрого побивания дракона, линия Кубка расходится только к самому концу, где на передний план выходит Лорд Вольдеморт со свитой. Отзывы: [45]


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Кинг Конг: Красавец и красавица


«Кинг Конг»:
Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ

Красота — страшная сила. Но всё равно — не просто красота, и не просто страшная. Питер Джексон даже погружаясь в свои игры не забывает про зрителя. Потому фильм в итоге воспринимается не как набор развесёлых компьютерных чудес, не сказочкой про козявочку, а кино в лучшем понимании этого слова, которое можно и нужно любить, которое богато на эмоции, оттенки, тонкости. В нём полно и высоких-высоких отношений, и актёрской игры, и новейших технологий. Перед нами — лучший блокбастер года. Отзывы: [49]


Затура: космическое приключение: Затуренные в космосе


Затура: космическое приключение:
Затуренные в космосе

Ирина КОЗЕЛ

Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, погружающую их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими. Отзывы: [5]


Мастер и Маргарита: Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался


Мастер и Маргарита:
Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался

Роман КОРНЕЕВ

Да, булгаковский роман, самый кинематографичный из его произведений, не зря так долго сопротивлялся попаданию на белую простыню, а режиссёру Бортко вдруг сдался без чертовщинки и без боя — роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино, на телевидении делают телевидение. Камера тут будет прибита в угол комнаты, ни разу не попытавшись сдвинуться с места, массовка будет набрана из близлежащей «рублёвки», а режиссёр и актёры так и не смогут до конца поверить в то, что они снимают. Отзывы: [160]


Где скрывается правда: Кто подставил Атома Агояна


Где скрывается правда:
Кто подставил Атома Агояна

Юлия СЕМЕНЮК

Атом Агоян в этом году отработал новые для себя кинематографические па. «Где скрывается правда» принесет много радости ценителям детективов в духе Джеймса Чейза. Людям, влюбленным в другие фильмы Агояна, во время сеанса совет — просто рыдать на плече у соседа и не глядеть на экран. Радуйтесь, если идете в кино с целью просто дать отдохновение уставшему мозгу. Перед вами коммерческий проект с классическим набором: секс и смерть в антураже успеха, власти и роскоши.


2005: Итоги года кино


2005: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подходит к концу 2005 год, в этом году мы увидели множество новых фильмов, они были разными — восхитительными и посредственными, малобюджетными и блокбастерами, справедливо успешными и несправедливо обойдёнными вниманием. Вокруг великого множества стартовавших в отечественном прокате проектов бушевали споры, и царило единодушие, мнение редакции совпадало с мнением наших читателей или не совпадало. Обернёмся, вспомним триумфаторов и проигравших, раздадим всем сестрам по серьгам. И неважно, сколько там кто заработал в этом году в мировом и отечественном прокате.


Мастер и Маргарита: Начало без конца


Мастер и Маргарита:
Начало без конца

Ирина КОЗЕЛ

Первое и главное разочарование — вместо полноценного фильма, с динамичностью действия, с художественным решением, с нормальным звуком, нам всё-таки показали телеспектакль. Средства большого кинематографа в картине, к сожалению, практически не задействованы. И первое, что в этом контексте бросилось в глаза — у фильма отсутствует авторская художественная концепция, какой все ждали, банально сравнивая эту работу с «Собачьим сердцем».

Отзывы: [91]


Хроники Нарнии: Возвращение королей


«Хроники Нарнии»:
Возвращение королей

Роман КОРНЕЕВ

Начинаешь и сопереживать, и получать удовольствие от сюжета, а уж когда на экране начинает разворачиваться центральная битва повествования — тут уж и просто, ах, вот она, ПиДжеевская школа, масштаб и простота. Довольными уйдут все — дети получили замечательную сказку, взрослые получили возможность чуточку стать детьми, не морщась от произносимого с экрана бреда. А ценители прототипа получили детально прорисованный мир К.С. Льюиса, весьма любопытный для изучения и погружения. Отзывы: [63]





"Ночной Дозор"
"Обитаемый остров"
"Гарри Поттер и Кубок Огня"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама