Дневной Дозор:Дневной Дозор: Из сумрака с приветомначало статьи » окончание
Другое дело, что раньше это были неуверенные шаги в стиле «уж вот так вышло». На поверку же оказалось, что вышло — как надо, потому в продолжении и звуковики, и операторы, и мастера спецэффектов уже чувствовали себя более свободно и уверенно, твёрдой рукой разрабатывая полученную в руки золотую жилу. Завулон, как и было обещано, попал под трамвай, Антон в женском платье переходил финскую границу под градом комаров и Плети Шааба в виде електрического провода повышенной ударной мощи, Алиса ломала мебель в гостинице «Космос» и насаждения в виде Останкинской башни и колеса обозрения, что на том же многострадальном ВДНХ. Перечислять все разнообразные и в разной степени извращённые способы погружений в сумрак вообще бессмысленно — так их много и такие они вычурные, тем более что в массе они были представлены в тех же роликах, что сейчас вовсю идут по центральным каналам. Да, второй фильм получился куда более фантастическим, потому как практически за те же деньги создателям удалось наворотить всякого «по мотивам», значительно оживив и расцветив, чего там говорить, бедноватую палитру «Ночного Дозора». Живо, бодро, куда более цельно, понять где тут сумрак, а где нет, и что вообще такое сумрак — в этом фильме уже совсем несложно, уроки первого фильма учтены. Если первый фильм мог быть где-то визуально спорен, второй уже крепко стоит на ногах и глаз откровенно радует. Мало ли в Москве этих шапочек! Но, граждане, трамвай не резиновый, тут уж или спецэффекты, или сюжет. Нет, он в фильме есть, но он в нём как бы это сказать… ни на что не влияет. Есть финальная точка, куда, хошь-нехошь, он рано или поздно придёт. А чего там кого поменяли телами, какие там «попугаи» на лимузинах разъезжают, какие там Инквизиторы шастают, какие там Великие всю дорогу недобрым словом поминаются (их там в итоге, как, впрочем, и в оригинале у Лукьяненко, целые сады). Ну и, пусть их, вампиры «лицензиями на отсос» размахивают, злые и жадные дети светлых магов бегают по подворотням и ширяются чем попало, это всё, граждане, дело десятое. Весь фильм центральными персонажами совершаются некие бессистемные действия (себе на уме, как обычно, один лишь Завулоша в синих трениках, да и тот… колечко-то, ага, да и чего он добивался своим «йойо» — непонятно в принципе), кто-то кого-то ловит (упс, нет, таки не ловит), кто-то кого-то любит (часто — в несколько извращённой форме), Мел этот, который Судьбы, таскают по карманам все, кому не лень, пишут всякое на стенах, толку никакого. Когда в итоге мелок достаётся Городецкому, то он и вовсе рисует на стене разрушенного дома («стеночка-то осталась», повторить пять раз за фильм, потом ещё два раза перед сном натощак), что бы вы подумали, слово из трёх букв. Если вампиры из первой серии хотели поступать в педагогический, то Городецкому с такими талантами впору поступать в литературный. Группа московских фантастов, промелькнувших в фильме в эпизоде под названием «школа горсветлых магов», как раз сможет ему в том оказать протекцию. Большая же часть второстепенных персонажей либо быстро погибает после двух ключевых сцен со своим участием и двумя репликами, либо просто теряется в массовке. Сценаристы как не знали, что делать с такой массой народу, так и поубивали всех к чертям «в фильме втором». Самым занятным образом в фильме, по традиции, выступает Гесер. Нет, он уже почти не орёт на подчинённых на планёрках, но зато успевает меж череды проваленных напрочь операций подработать фотографом на свадьбах, днях рождения и похоронах в одном флаконе. Стоит ли упоминать, что сюжет фильма имеет вовсе мало общего с сюжетом оригинального романа, а в финале с ним прощается окончательно, не то отрезая себе пути для производства дальнейших сиквелов, не то открывая себе светлый путь для, в дальнейшем, совсем уж полной отсебятины «по мотивам», что в свете выхода романа с недвусмысленным названием «Последний Дозор» и вовсе обещает такой простор для фантазии, что ух. На самом деле дозориана всегда представлялась эдаким замечательным прототипом именно что для «полубесконечного» сериала в стиле «Звёздных врат» или «Горца» — есть вот такой мирок, придумывай очередные расследования, цирк с конями Апокалипсиса и разборки Дозоров чередой. Вполне милый был бы проект, на полном серьёзе щас говорится. Идею — дарю. Должен узнать! Это судьба! В итоге если фильм первый производил впечатление «найн, нихьт, нет, не хватило денег», то второй даже по прошествии массы переносов выхода и я уж не знаю какой массы перемонтированных версий оставляет всё-таки впечатление «найн, нихьт, нет, не хватило времени на сценарий». Кино занятное, интересное, цельное в смысле окончательно утвердившейся концепции и стилистики, но совершенно рыхлое в смысле сюжета. Присмотримся к этим древним артефактам — мелок, «йойо» и палка-копалка. Что такое горсвет и зачем Завулону эти козни — не понятно, как и прежде. Иных за пределами границ Москвы и (чутка) Самарканда — как не было, так и нет. Кто такие Инквизиторы в двух лицах в интерпретации Бекмамбетова — это такие злые дяди с большими ушами, постными мордами и непонятными даже им самим целями («значит, начнётся война!» — копирайт). Остаётся наслаждаться (правда, красиво) визуальным рядом и бодрыми, действительно на уровне (не см. «Мастер и Маргарита») спецэффектами. Можно и нужно смеяться над множеством наполняющих фильм шуток, можно и нужно умиляться романтическими линиями, два-три штриха, мастерских, вот вам амор, и глаза так — ух! Трюки — на высоте, операторских находок — вагон. Вопрос правда, зачем было так явно тыри… отсылать к изыскам всё тех же Вачовстких и пр. — этого мне, видимо, уже никогда не понять. Кто говорит плагиат, я говорю — традиция. В любом случае — красиво. А что до сюжета — ту же сцену с Светланой-Нео и Егором, разрывающими пасть Антону Городецкому, а также поголовную страсть светлых иных к командным видам спорта, в пылу просмотра прощаешь создателям сразу и вовеки веков. Потому что занятно, бодро, трэшово. Народу, уже сейчас это видно, понравится на ура. Уже сейчас видно и другое — остальной массе народу не понравится так же на ура. Любителям покликушествовать «кому не нравится МиМ — смотрите свой Позор» теперь есть, о чём посудачить на досуге. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. От себя скажу: начало киногода — замечательное, фильм — удался, прокатная история у него будет — страсть. Но вот никак не получается у отечественных блокбастеростроителей снять свой идеальный фильм, «наше киновсё», всё у нас какие-то недотяжки, то идеология подкачает, то сюжет, то картинка. Ну никак не выходит каменный цветок. Будем искать. До встречи в кино! начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/02/daywatch.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ДНЕВНОЙ ДОЗОР»
Рецензия » Очень грустное кино Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » На экранах и в умах Роман КОРНЕЕВ
Анонс » Экранизация в стиле модерн Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|