В ловушке времени:В ловушке времени: Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов«В ловушке времени» (“Timeline, the”), 2003 Милый моему сердцу жанр кинофантастики не любят за то, что слишком часто становится он прибежищем больших денег и нешибких талантов. Зритель, он же у нас слаб на красивые названия и цветные картинки постеров. Его же хлебом не корми, дай сходить на очередное нанапряжное зрелище, которое будет состоять из беготни, каких-никаких диалогов, звона мечей (или рокота космических двигателей) да пары-тройки ударных эпизодов. Тропинка давно протоптана, целые бригады продюсеров днями и ночами высчитывают потенциальный интерес зрителя, голодный до гонорара актёр средней руки тормошит своего агента — ну что там, берут или не берут? Конкретные имена не важны, сюжет достоин пера слабоуспевающего студента третьего курса литинститута, важен лишь бюджет — столько-то десятков миллионов долларов. Когда б вы знали, из какого сора… Последнее — лишь моё пожелание, так как на этом стоит вся машина американского синематографа, только далеко, ой, далеко не каждый раз случается господам фильмопроизводителям и фильмопродавцам сочинить на выходе нечто достойное. В основном же получается продукт средненький, вероятность которому сорвать банк американского (да и мирового) кинопроката — не сказать что совсем отсутствует, но сильно мала. И количество потраченной мошны тут не играет, и актёрский состав (пусть там будут хоть какие звёзды), и претензии на глобальность батальных сцен (после Лукаса, братьев Вачовски и Питера Джексона на этом поле стало сложновато играть даже матёрым профессионалам). Проходной фильм всегда был тягловой лошадкой проката, но и шансы с треском провалиться у такого кино ой как велики. Вышедший у нас спустя полгода после мировой премьеры боевичок Ричарда Доннера «В ловушке времени» (в оригинале — «Таймлайн») оказался проходным не по статусу (80 миллионов бюджета, которые ему не отбить никогда, известный литературный прототип, режиссёр с каким-никаким именем), а по факту. Группа учёных археологов отправляется в прошлое, дабы вытащить оттуда профессора, застрявшего в 14 веке. В процессе выясняются некоторые подробности имеющегося в наличие способа перемещения во времени, равно как преодолеваются различные разной степени надуманности препятствия, которые и составляют сюжет. Понятное дело, романтическая история (две штуки), положенная по жанру игра в «изменение будущего», подлые вредители среди руководства компании в будущем и одичавшие бывшие времянавты в прошлом. Нет, на самом деле к классическому антуражу никаких претензий. И не из таких узких рамок выходили весьма и весьма хорошие картины. Хотя литературных произведений такого плана я знаю куда больше, и результат на бумаге выходит куда более впечатляющ. Видимо, не совсем это киногеничный жанр. Но проблема ведь в другом — в убогом сценарии, в отвратительных диалогах, ещё более облагороженных отечественным переводом-пересказом. На этом фоне реконструкторская, сиречь историческая часть фильма просто блещет любовью к работе. Верно, сами специалисты по средневековой истории прегромко смеялись, прознав, какой производственный роман с элементами боевика состряпали из их профессии киношники. Равно как «физики», которые тоже фигурируют по тексту. Но ведь даже не в этом дело, кушали и не такое. И реставрация осады средневекового замка, израсходовавшая, я надеюсь, большую часть бюджета, хороша уж тем, что хотя бы нам, неискушённым зрителям не бросаются в глаза всяческие анахронизмы. Хотя вот с хорошим специалистом-железячником стоило бы посоветоваться, не устраивать из боёвок с участием холодного и стрелятельного оружия самодеятельность. Тщательней надо, ребята. Тогда и со сборами будет получше обстоять. А то ведь смотришь эдак на всю эту суету, и не понимаешь, то ли времени ребятам на досъёмку не хватило, то ли режиссёр в процессе бросил это дело, махнув на процесс рукой, то ли актёров уже ждали другие контракты и пришлось работать с тем, что успели снять. Даже спецэффекты хвалёные голливудские решительно в фильме отсутствуют. Перемещение во времени заняло ровно полторы секунды экранного времени, а то, что оно из себя представляло, можно было нарендерить даже у нас. Итого получается — в меру бодро, в меру маразматично, в меру интересно. Штурм замка с требушетами и ночной стрельбой зажигательными — хорошо, даже очень хорошо. Но мало. Даже наблюдавшееся некоторое подобие трюкового и исторически-романтического кино («Жанна д’Арк» Люка Бессонна тут — безупречный шедевр и пример подражания) скорее плюс создателям. Хватит ли этого, чтобы считать «В ловушке времени» кино, достойным внимания — решать каждому. Самостоятельно. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/05/03/timeline.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|