Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Затойчи:

Затойчи: Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ, 20 апреля 2004
Затойчи: Великий слепой


«Затойчи»:
Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная

Отзывы: [13]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

13Так #
2GrIvA

Ran - фильм Куросавы, а не Китано.

12ivp #
100 балов из 100!

Великолепный киноряд, великолепная музыка, велкиолепнейшая постановка боевых сцен. "Билл" со своим бездарнейшим издевательством над техникой боя на самурайских мечах рядом даже не стоит.

11С.Аврамов #
Неплохо помедитировать

Смешно бедным материалистам делать истерию над полетом духа.

10Human #

Свежее ,добротное ,немного грустное кино.Отметил бы классную работу звукорежиссера.

9Сангринья #
Смотреть И видеть

Каким должен быть фильм, чтобы он понравился ЗРИТЕЛЮ? А каким он должен быть, чтобы понравился каждому в отдельности человеку?

Ставить оценки - прерогатива совершенства, не так ли? Только будучи безупречным, можно увидеть объект во всей своей целостности.

Китано снял фильм о человеке, в глаза которого нельзя взглянуть в течение всего фильма. Мы видим, что он добр, отзывчив. И вот, в конце фильма, он, прежде чем ослепить главного злодея, открывает глаза свои, и мы видим их - глаза оборотня. Так где же однозначность трактовок? Убив стольких, кто есть этот добрый странник? Почему хозяйка дома спокойно глядит на пожарище своего дома, а не выносит из него с визгом чайник и кастрюльку?

Фильм порождает больше вопросов, чем ответов, заставляет смеяться и плакать, сопереживать.

Просто, чавкающего поп-корном (колбасками, шоколадками, кальмарами и проч.) и запивающего все это колой зрителя трудно удивить, потому что детское искреннее восприятие заедается и запивается на протяжении всей жизни.

Можно сколько угодно раз ставить этому фильму 3 балла по 10 бальной шкале и сравнивать его с другими фильмами Китано и других режиссеров. Просто забывается одна маленькая, но очень важная деталь - этот фильм другой!!! Это - не "Куклы"!!!

Что толку смотреть, если не видишь?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8Аружан #
Затойчи

Посмотрела фильм на одном дыхании.Тонкая, древняя японская философия украшенная ритмом барабан. Это прекрасно!

7Эд #
Хуже, чем хотели, но лучше, чем могли

Я без преувеличения могу сказать, что просмотрел практически все фильмы классической серии о Затойши с великолепным и несравненным Синтаро Катсо в заглавной роли. При всей своей любви к Китано не могу молчать - не его это роль. Он настолько органично не вписывается в образ, что никакие изыски монтажа и современные чудеса графики, вроде нарисованных на МАЙЕ отрезанных пальцев и потоков крови, хлещущих в объектив сквозь разрубленные бамбуковые ширмы не могут заменить того главного фактора, который способствовал совершенно дикой популярности сериала в Японии, а зетем в Юго-Восточной Азии - детской наивной веры в торжество справедливости и добра. Беспомощный слепец, который в секунду может обнажить спрятанный в трости смертоносный клинок и добывает средства к существованию, играя в кости по слуху - фигура абсолютно фантастическая и настолько же далекая от жизненных реалий, как Бэтмен и Капитан Америка. Но именно за это, за его абсолютную фантастичность и нереальность и любят его миллионы зрителей и фанатов. Добрый, справедливый и наивный массажист-убийца стал культовой фигурой современной культуры Востока. Людям хочется верить в сказку, доброго героя, который при всей своей неуязвимости очень уязвим, одинок и беспомощен.Для Затйоши в трактовкеКатсо большей проблемой было перейти дорогу без того, чтобы не свалиться в канаву, чем завалить десяток- другой негодяев, защищая одинокую вдовушку или несчастную гейшу. У Китано образ трактуется по-другому, этот фильм явно делался в расчете на западного зрителя, отсюда совершенно непонятные и неуместные, как рояль в кустах, сцены голливудской чечетки на деревенском празднике или совершенно уж анекдотическая пара псевдо-проституток-сирот, состоящая из трансвестита-любителя и его сестры. Я не думаю, что данный фильм заслужит какое-либо сереьзное внимание японцев и вряд ли войдет в анналы национального киноискусства именно из-за своего пафосного антиисторизма и стремления пожать печальные лавры "Последнего самурая". Обидно, что в отличии от создателей последнего, Китано все-таки урожденный японец и должен был заранее сознавать, что настолько откровенный кич не будет ни серьезно воспринят у него на родине, ни оценен на Западе. Западу нужна "Слепая ярость" (вот уж где голливудские адаптаторы порезвились вовсю на косточках японского массажиста), а не театр Кабуки с компьютерными спецэффектами. Непонятно одно - какой гений перевода умудрился окрестить этот фильм "Слепым самураем"? Ведь невидящий игрок и костоправ никогда не принадлежал к данному сословию и никакого отношения к военным не имел, будучи слеп от рождения. Что до меня. то мне останется навсегда мила поцарапанная лысина старого привычного Затойши, чем седой модернистский паричок нового, чем-то напоминающий о великом певце современности Борисе Моисееве.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6Несса #

А мне не слишком понравилось.

После "Кукол" ожидалось что-то большее, нежели "американское восприятие японской культуры самураев".

А еще пошла четкая ассоциация с Тарантиновским "Убить Билла". По крайней мере, по количеству трупов эти картины могут соперничать.

После просмотра осталось ощущение отрывочности.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5GrIvA #
Дак ведь грусно !!!

Чувствуешь себя индейцем, у которого конкистадоры на стеклянные бусы меняют золотые нагрудники ручной работы.

Но это я скорее по инерции, чем в продолжение спора.

4Роман КОРНЕЕВ #
всё правильно

Вот над тем, как мастерски над нами издеваются, я и смеялся. Чего и всем советую. Главное - не заморачиваться.

А по поводу оценок это я к тому, что оценивать что-либо "по десятибальной шкале" не есть превильно.

3GrIvA #
Я не Хемингуей, но ....

:-)))

Не надейтесь, не поставлю.

Более того, я вообще не обладаю даром писать.


Попробуйте представить себе ощущение, когда Вы присутствуете при разговоре двух иностранцев, языка которых Вы не знаете. Из каких-то жестов, взглядов ясно, что разговор о вас, и не очень лестный (ну совсем чуть-чуть).

Представили? Вот на таких чувствах я иногда себя ловил. Фильм снят Японцем для Европейцев. Снят мастерски, снят так, что "...Тарантино в интервью самолично снимал шляпу, и столь издевательски смешной, что этот же Тарантино может её смело сжевать."

А вот надрыва увы я не увыдел. Сказка, в которую и не верится до конца.

Вот. :-)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2Роман КОРНЕЕВ #
Неправда ваша

В зал, где сидели мы, "подготовленных" никто специально не сгонял. Однако смеялся весь кинотеатр, и не "пять раз", а постоянно. А насчёт выставлений фильмам "оценок" - сколько вы поставите _себе_ на фоне, скажем, Хемингуэя? Хотя да, вы, наверное, десятку поставите...

1GrIvA #
Я не спец, но....

Тяжело неподготовленному зрителю понять японский образ жизни. Поэтому кто соберется смотреть этот фильм пусть не настраивается на легкое времяпровождение. За весь фильм я улыбнулся ну, может быть, раз пять.

И еще - посмотрите для сравнения "Dolls", "Ran" того же Такеши Кетано - и больше 3 по 10-ти бальной шкале Вы этому фильму не поставите.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама