Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Спецэффектов в «Мастере и Маргарите» больше чем в «Гарри Поттере»

В то время как западные компании тратят миллионные бюджеты на промоушен своих фильмов, пытаясь заранее обеспечить зрительский интерес к снимаемому проекту — у нас в России это еще не стало привычной и общепринятой практикой. Кто-то из режиссёров и продюсеров повторяет западный опыт, а у кого-то — свой путь. Так, на фоне стабильного, самостоятельного интереса публики к проекту экранизации «Мастера и Маргариты», режиссёр картины Владимир Бортко крайне редко и неохотно делится с аудиторией подробностями работы, не пытаясь не только разжечь этот интерес, но и хоть сколько-то его удовлетворить.

Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита», кадр со съёмок
фото «КП»

Между тем, мы продолжаем внимательно следить за всеми публикациями и по крупицам собирать доступную информацию о работе над фильмом. На сей раз предлагаем вам некоторые новые интересные факты о проекте, работа над которым близится к завершению, почерпнутые из вчерашнего интервью «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге» с Владимиром Бортко.

Так, по словам режиссёра, компьютерной графики в фильме будет больше, чем во всём «Гарри Поттере». Стоимость аналогичной разработки в Америке Владимир Бортко оценивает в 150-160 миллионов долларов. У нас же всё это делалось дешевле. В проекте задействованы 4 компьютерных студии: «Муха» в Уфе, московская фирма и две питерских, под руководством Олега Кондратьева. Сам режиссёр результатом работы студий доволен. Зрителям предстоит оценить продукт предположительно уже этой осенью, когда сериал выйдет на телеканале НТВ.

Впервые Владимир Бортко затевал экранизацию романа Булгакова еще в 1996 году. Фильм должен был сниматься объединением Владимира Гусинского «Киномост», с которым Бортко тогда уже снимал «Бандитский Петербург». Проект был уже запущен и дошёл до съёмочной стадии, когда неожиданно объявился владелец прав, Сергей Шиловский, родственник Булгакова, с которым создатели не смогли договориться о правах, и проект был остановлен.

В главных ролях теперешней экранизации остались практически те же люди, что подбирались в первый раз, за небольшим исключением. «Мне не важно, что актёры постарели. Во-первых, где в книжке написано, сколько кому точно лет? Во-вторых, мне важнее, какие они актёры, а не их возраст», — говорит режиссёр. Ремарка здесь немаловажна, поскольку возраст актёров действительно вызывает вопросы. Например, Понтия Пилата у Бортко играет 80-летний Кирилл Лавров, притом что булгаковский «пятый прокуратор иудеи, всадник Понтий Пилат», даже без явного указания возраста, вряд ли был столь преклонных лет. Однако в мастерстве Бортко сомневаться не приходится — в его творческой биографии есть и опыт успешной работы с булгаковскими текстами («Собачье сердце»), и опыт работы в выбранном формате телесериала («Идиот»). Тем интереснее узнать, как маэстро вышел из данной ситуации.

Интересные подробности режиссёр рассказал также о кастинге актрис на женские роли. Анна Ковальчук, исполняющая в фильме роль Маргариты, оказывается, проходила пробы три раза. Нашёл её Бортко почти случайно — по рекомендации художников из съёмочной группы. Посмотрел и решил, что под булгаковское описание «Чертовски хороша...» — подходит. Затем Анна Ковальчук трижды на пробах играла сцену прощания с Мастером, чтобы убедить в своём мастерстве сомневающихся спонсоров проекта. Убедили. Анна — замечательная актриса и настоящий профессионал, считает Бортко. На съёмках каскадерша дублировала её всего два раза, когда летела по воздуху и влетала в реку. Всё остальное актриса делала сама и мужественно преодолевала все сложности.

Интересна также история подбора исполнительницы роли Геллы. Геллу в фильме играет непрофессиональная актриса Таня Ю. — это псевдоним, придуманный режиссёром, у которого она снималась ещё в фильме «Цирк сгорел, а клоуны разбежались» в главной роли. Таня Ю. — каскадёр, учила Анну Ковальчук делать трюки, а Владимир Бортко увидел в ней Геллу и предложил сниматься.

Всего в фильме невероятное количество персонажей, 55 достаточно значимых ролей, поэтому некоторых исполнителей искали очень долго.

Возвращаясь к затронутой в начале блога теме освещения проектов на стадии съёмок, не пройдём и мимо следующей детали. В обсуждении упомянутой статьи в «КП» за подписью Елены Ливси оставлено единственное сообщение следующего содержания:

Бортко Владимир 05.10.2005 22:11: Возмущен беспардонным и непорядочным поступком г-жи Ливси. Я взял с нее слово, что статья будет напечатана только после моей правки. И вот... Вынужден подать в суд на газету и требую ПУБЛИЧНОГО извинения г-жи Ливси в вашей газете. В. Бортко

Сообщение пока никак не прокомментировано редакцией и остаётся невыясненным, что это — чья-то не слишком удачная шутка? Или действительное заявление режиссёра? Что, впрочем, наводит на ещё более грустные мысли.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2005/10/06/294.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Также в блоге:



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама