![]() |
![]() 300 спартанцев: Расцвет империи:300 спартанцев: Расцвет империи: Наследие Леонида«300 спартанцев: Расцвет империи» (“300: Rise of an Empire”), 2014 У фильма впечатляющее начало — битва при Марафоне, в шикарном рапиде под гром и молнии греки набегают на персов, компьютерная кровь с перебором брызжет в зрителя, и в триде это всё выглядит как произведение искусства. Нет никаких мыслей о том, что где-то что-то устарело. Фемистокл разрубает врагов направо и налево, чтобы в итоге практически повторить поступок царя Леонида из предыдущего фильма, но куда успешнее — с одной попытки он смертельно ранит царя Дария. Леонид, напомню, лишь задел щёку Ксеркса. По иронии, во втором фильме промахнулись сами авторы. В прошлый раз всё было невероятно лаконично: очень простая история, очень простые персонажи с очень простой мотивацией, очень простой конфликт и очень ломовая мораль. Если в кадре были воины, то сплошь бесстрашные герои, с кубиками, принципами и так далее. Если уроды и предатели, то уродливее и противнее некуда. Ксеркс был превращён в гиганта и бога, а многотысячное войско — в почти фантастическую армию с цирком и слонами, в рядах которых, казалось, вот-вот покажутся орки и драконы. Вторая часть зачем-то от этой простоты отошла. Вместо одной нормально развитой идеи — десять недотянутых и зачастую лишних. Вместо одной гладкой истории, в которой не нужно ничего особенного выдумывать, только приукрашивать — множество плохо продуманных сюжетных линий, из-за которых пришлось основательно перевирать исторические факты, и столько же странных или ненужных конфликтов, некоторые из которых не получили нормального завершения. Сначала авторы долго, в подробностях рассказывают, почему Ксеркс стал таким великим и божественным, разрушая сложившийся в прошлом фильме символический образ. Зачем это было делать — непонятно, он в этой истории никакой роли не играет, его можно было бы выкинуть совсем вместе с царицей Горго и Дилиосом. Следом не менее подробно авторы рассказывают про трудное детство и деревянные игрушки Артемисии — чтобы потом весь фильм пытаться представить её трагическим и противоречивым персонажем, но тщетно — не тот жанр, чтобы разводить шекспира. Эпический комикс требует, чтобы диалоги были короткими, пафосными и прямолинейными, и произносили их персонажи соответствующие — как царь Леонид, у него в голове всё было просто и однозначно. А Фемистокл и Артемисия, главные герои нового фильма, оказываются сложнее — у них душевные метания, понимаете, психологические травмы, моральный выбор делают, мстить или не мстить, любить или воевать… и когда они начинают объясняться примитивным комиксовым слогом, то выглядят как минимум глупо. По ходу дела Фемистокл двадцать раз рассказывает про демократию, неоднократно вскользь ругает государственный строй Спарты, как будто авторы хотели оправдаться перед кем-то, затем рассеивает пафос вокруг спартанцев, заявляя, что «всё, что они получат — красивую смерть», и, наконец, историю о подвиге Леонида прагматично приказывает пропагандировать в каждой деревне. В общем, мужик оказался находчивым реалистом — зачем он такой прекрасный в подобном фильме, не очень понятно. Тем более что играющий его Степлтон в шлеме смотрится эффектнее, чем без него, и не сравнится с Батлером в харизме. Тут вообще никто с ним не сравнится. В общем, наблюдать эту сценарную муть уровня «Запрещённого приёма» даже обидно, ведь местами фильм очень красивый, а в триде, повторюсь, особенно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/07/300riseofanempire.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
трямтрям
зрелище эпичное, местами настолько роскошное, что просто дух захыватывает. но да, "шекспир" порядком все портит, экзистенциальные драмы и пафосный треп сильно не в кассу в этом формате. ксеркс в том виде, в котором появляется, тоже сильно лишний.
но отдельное спасибо тем людям, которые решили позвать еву грин сыграть артемисию, она великолепна и едва ли не главный аргумент в пользу фильма, потому как в целом перцу и потенции в продолжении сильно поубавилось. все имхо. Наконец то выбрался в Саратовский IMAX
Ну что сказать. Понастальгировал по 300))) Атмосфера, Звук, музыка, Картинка все на высоте, но есть и ложка дегтя. Такое чувство что Фемистокл в фильме выступал Американским Рупором, и каждая такая терада на митинге сбивала общий накал атмосферы и вызывала зевоту.
Некоторые отсылы были излишни и не клеились с общей картинкой... далее Написать отзыв:
Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей. Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Ссылки по теме:
Упрощённый сценарий » «300 друзей Буша» Роман КОРНЕЕВ
Киноблог » Кинокасса России: 29.03-01.04, «300 спартанцев» удерживают рубеж, «Параграф 78» готовится к самоликвидации
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() » Отрывок ![]() Охота на Санту : Для кого этот фильм? | BadGary Вот ткните мне пальцем в аудиторию и а которую этот фильм рассчитан? Взрослые? Кому это понравится? Разве что кому то с детскими душевными травмами... далее ![]() 20 января, среда
![]() ![]() ![]() ![]() 19 января, вторник
![]() ![]() 18 января, понедельник
Ввиду лишнего выходного дня Мартина Лютера Кинга заокеанская касса вновь приподнялась до $12 млн за уикенд и таким образом всё-таки вновь опередила... ![]() 17 января, воскресенье
В последний момент оставшись без перенесённого на 28 января второго по значимости релиза недели в лице «Охотника на монстров»... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|