Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Королевство:

Королевство: Чёрное золото

Илья ЩИБРИК, 4 ноября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Королевство

«Королевство» ("Kingdom"), 2007
Режиссер: Питер Берг
Сценарий: Мэттью Карнахан
Оператор: Мауро Фиоре
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Питер Берг, Майкл Манн
В ролях: Джейми Фокс, Крис Купер, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бэйтман и другие.

У казуального зрителя, благодаря стараниям сонмищ режиссёров-дрессировщиков, сложился пренеприятнейший стереотип. Едва увидев или даже услышав хотя бы один раз за хронометраж выстрел из огнестрельного оружия, рецепиент автоматически выделяет слюну и определяет жанровую составляющую фильма как «боевик».

Редкой птице удается избежать подобной встречи зрителем (да и критиком, чего уж). И «Королевство» в этом случае не исключение, как ни прискорбно. Однако — обо всем по порядку.

Королевство

История агента ФБР Рональда Флёри, потерявшего во время очередного теракта в Саудовской Аравии друга и коллегу и решившего отправиться туда с группой специалистов в обход всяческих правил и политических запретов для самостоятельного расследования, если и не тянет на документалку, то явно к этому стремится.

Отталкивают разве что угловатые, местами, метафоры и неловкие поглаживания по голове в попытке успокоить: «Мы убьем их всех». Оно, конечно, может быть и действительно работает (с психологической точки зрения), но впечатление (с художественной, в свою очередь, точки зрения) разом портит. Да и сцена перестрелки «пятеро наших против пятидесяти ваших» документальности явно не добавляет (особенно, по исходу оного режиссёрского пассажа).

Королевство

Зато уж как сняты те самые перестрелки — любо дорого смотреть. Ибо каждую минуту этих сцен режиссёр использовал с максимальной выгодой для конечного потребителя — трясущаяся камера (не теряющая, впрочем, фокуса — всё, как в лучших домах) — для динамики; сочные взрывы — для eye-candy; куча трупов — для наглядности. И всё это, на секунду, с оглядкой на некоторую документальность.

Чудо а не экшен получается, не правда ли? Нет, не правда. Потому что основной ориентир фильма — вдумчивое расследование агентами ФБР «своего» дела на чужой территории. Вдумчивое, подчеркиваю.

Королевство

Любители боевиков оживленно ёрзают в своих креслах лишь первые десять и последние двадцать минут фильма. Всё остальное время им скучно и тоскливо, т.к. вместо животрепещущего и кровопускающего драйва им преподносят груды аналитики, труднопроизносимых имён и наслаивающихся событий.

«Королевство» ни в коем случае не понравится абсолютно всем — первые раздражённые топики уже сейчас редкими (пока что) искорками вспыхивают на форумах, первые неудовлетворенные рецензисты пишут про «неудавшийся патриотический боевик» (скажите, кто его так позиционировал?), первые комментарии обличают «истинную сущность» фильма на специализированных сайтах.

Королевство

За этой сутолокой сложно разглядеть тот факт, что в фильме больше от напряжённого триллера, чем от боевика — и повинуясь стадному инстинкту, а также, якобы, большей авторитетности критиканов, им вторят десятки, а то и сотни прочих приближенных к телу.

Не внимая большинству и не уподобляясь толпе, можно смело сказать — фильм удался. Нечасто бывает, чтобы США были так честны перед самими собой — относительно как своей внешней, так и внутренней политики.

Навскидку можно вспомнить лишь недавнего «Стрелка» — фильм, также затрагивавший вопросы политики, пусть и гораздо поверхностнее. Но и он заканчивался предсказуемым хеппи-эндом, где хороший, несмотря на все предпосылки, убивает плохих и выходит сухим из воды. Здесь такой же финт ушами отметён в сторону — в пользу большей достоверности.

Королевство

Хеппи-энда как такового нет и не планируется; да — убили, да — вернулись. Но у гидры вместо отрубленной головы обязательно вырастут ещё две, а на собственной земле, вместо красной ковровой дорожки и ликующей толпы, героев встретит разве что начальник, который объяснит, что нужно говорить всем при допросе.

Такая вот она, суровая правда жизни.

До встречи в кино.

P.S. Попробуйте на досуге оценить финчеровскую «Комнату страха» с точки зрения боевика (при должной степени твердолобости — можно даже патриотического). Никаких параллелей — просто, чтобы показать, что если в фильме на стене висит ружьё, и к концу оно стреляет, это ещё не значит, что режиссёр изобличает себя и низводит картину до жанра «всех убью, один останусь».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/04/kingdom.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Алита: Боевой ангелКапитан МарвелИстория игрушек 4Битва за ЗемлюХроники хищных городовСуспирияБамблбиАквамен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Пристрели их: Разгневанный мужчин


«Пристрели их»:
Разгневанный мужчин

Илья ЩИБРИК

Фильм начинается тем, чем любой уважающий себя боевик заканчивается — разумеется, Грандиозной Перестрелкой, в центре которой безликий Смит, вечно грызущий морковку. Ею же фильм продолжается и посредством её движется к финалу. Вообще, перед нами — крайне редкий случай, когда название фильма отражает и его смысл, и жанр, и сюжет, и даже частично спойлерит относительно концовки. Тем не менее фильм не дает урвать себя за хвост, мчится по проложенной колее, вёртко выписывая вензеля заносов по дороге. Отзывы: [19]


Бой с тенью 2: Реванш: Победа по очкам


Бой с тенью 2: Реванш:
Победа по очкам

Роман КОРНЕЕВ

Клипмейкер Мегердичев будет делать нам красиво, сценарист Сидоров выдавать на-гора монологи, Колчин будет бить морды и получать поддых, Вагит обеспечит на пару с полковником череду попеременных подлянок, так что в итоге понять, кто тут кого предал и сколько раз, будет крайне затруднительно. «Не бывает неразрешимых задач, бывают неприятные решения», — колотит по клаве сценарист Сидоров, и герои, следуя этому наказу, широким шагом двигаются навстречу закату, где ждёт не дождётся реванша многострадальный афроамериканец. Отзывы: [33]


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Премьеры ноября: «Львы для ягнят», «Золотой век», «Беовульф»


Премьеры ноября: «Львы для ягнят», «Золотой век», «Беовульф»

Ирина КОЗЕЛ

Этот месяц принесёт нам много хорошего кино, и коммерческого, и авторского, но в большинстве своём — настоящего кино для зрителя. Мы увидим фантастический триллер «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом; политическую драму «Львы для ягнят» с Мерил Стрип и Томом Крузом; историческую драму «Золотой век» с Кейт Бланшетт и Клайвом Оуэном; эротико-шпионский триллер «Вожделение» Энга Ли; заслуживший внимание в мире независимого кино ирландский мюзикл «Однажды»; «Параноид парк» Гаса Ван Сента и множество других интересных релизов.


Хэллоуин 2007: Среда, 31


«Хэллоуин 2007»:
Среда, 31

Роман КУЛАНИН

Как прилежный ученик, товарищ Роб Зомби первую треть фильма следует (местами даже покадрово) за оригиналом Карпентера, что гарантирует некий изначальный запас, если не свежести, то благоприятного дыхания. Милый американский мальчик Майкл Майерс, неблагополучная, это если помягче, семья, безрадостная массякра на Хэллоуин — в живых только мать и маленькая сестренка. А дальше — 17 лет клиники, игра в молчанку, побег — и снова Хэллоуин, прямо известное стихотворение поэта Блока получается. Отзывы: [10]


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


Нулевой километр: Ниже плинтуса


Нулевой километр:
Ниже плинтуса

Марина ГАВРИЛОВА

Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник. Самое время снимать сериал. Отзывы: [49]


День выборов: Операция И


«День выборов»:
Операция И

Елена ПРАВДА

Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет, и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история. Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понятно ли ему было бы, в чём юмор тостов Генерала? Ну, за понимание. Отзывы: [20]


Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.





Как и ожидалось неделю назад, российский уикенд полностью прошёл под флагом борьбы единственной заметной премьеры с субботним фальстартом...

9 декабря, воскресенье
Оставшись вторую неделю подряд без премьер, заокеанский прокат предсказуемо снизился ниже $80 млн, показав в итоге самый слабый уикенд в целом рекордного года...



7 декабря, пятница






Игра престолов

6 декабря, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама