Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие сериалы

Сериалы: “Following”, “House of Cards”, “Justified”, “Person of Interest”, “Community”

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ, 11 мая 2013
начало статьи » окончание

Тлен

Walking Dead

На третьем круге “Walking Dead” вновь изменила темп. До авторов дошло, что уделять целый сезон развитию всего одного персонажа — это роскошь. Зритель спит, он хочет зрелища, драмы, крови, кишок и трудного морального выбора. Поэтому новый сезон жутко напорист с самого начала — даже немного ошарашивает. В первой половине он динамичный, насыщенный событиями и беспощадный к персонажам, во второй — полегче, делает паузы, но всё еще держит уровень. Он значительно жёстче предыдущих, пусть по итогам знаковых персонажей умирает меньше, чем предполагалось, и вообще самые шокирующие сцены остались в комиксе.

Walking Dead

Сюжетных линий много, конфликтов — тоже, и это не какие-то любовные треугольники, а сложнее. Сезон посвящен противостоянию группы Рика, обосновавшейся в заброшенной тюрьме, и армии Губернатора, заправляющего одним маленьким городом и медленно съезжающего с катушек. Там постреляют, здесь взорвут — маленькая война на фоне гнилых трупов. Герои то бегут, то атакуют, то берут заложников, то ведут мирные переговоры — и все по-своему сходят с ума.

Но если посмотреть чуть глубже, то эти рекордные для сериала шестнадцать серий — об изгоях. О тех, кому нет места ни по какую сторону баррикад — и это в мире, где одиночкам не выжить и не сохранить рассудок. Об Андрэа, хотевшей мира и всеобщей любви. О Мишонн, которая хотела помогать, но выглядела непредсказуемой и дикой. О воскресшем Мерле, к которому невозможно не проникнуться симпатией под финал, а ведь казалось бы — такой неприятный тип, лучше б сдох на той крыше. Они метаются от одних к другим, или оказываясь заложниками собственных репутаций, или прокладывая дорогу в ад благими намереньями.

Walking Dead

В то же время есть эпизод, который стоит в сторонке от основной истории. Этакая отдельная вставная новелла, но относительно цельная и к тому же закрывающая старую сюжетную дыру. Она тоже об изгое. Когда Рик, его сын и Мишонн отправляются за новым оружием, они встречают Уборщика — персонажа на самом деле известного, хоть и хорошо забытого в отличие от Мерла. Он произносит очень сильную речь, и в целом его появление сродни холодному душу. Оно отрезвляет, лишний раз напоминает о том, что все поступки имеют последствия, и даёт понять, что жестокий мир жесток ко всем. И этим незаметно делает сериал как-то честнее по отношения к зрителю.

In the Flesh

Совсем по-другому к жанру подошли в мини-сериале BBC “In the Flesh”, снятом красиво на анаморф, что для телевидения, мягко говоря, нетипично. По сюжету мертвецы давно восстали из могил, люди уже успели сразиться с ними, а потом нашли лекарство и взялись за лечение с последующей ассимиляцией покойников в общество. Честно говоря, за последнее время это не первая попытка сыграть на теме очеловеченных зомби, которые пытаются ужиться с перепуганными тру-живыми. Было это и в фильме «Тепло наших тел», и во французском сериале “Les Revenants”. Но впервые социальный подтекст не является этаким бонусом для критиков и любителей глубоких смыслов — авторы сами ради него только и снимали, судя по всему.

In the Flesh

На стенах — социальная реклама с зомби, который счастливо улыбается до ушей. Официально их просят называть больными синдромом частичной смерти. Их лечат, создают специальные программы про реабилитации, просят одевать линзы и слегка гримироваться, чтоб скрыть бледный вид, их законодательно наделяют правами. Есть, конечно, вероятность, что они снова начнут жрать мозги, но только в том случае, если перестанут принимать лекарства. Но на этом внимание не заостряется.

Действительно, зачем сваливаться в банальный триллер, если позволяют сделать драму про расизм? Куда интереснее взять самого ярого консерватора из бывшего сопротивления, который всё ещё норовит перестрелять всех зомби, и вернуть ему мёртвого сына из Афганистана воскресшим и подрумяненным. Как он на это отреагирует? Какие оправдания придумает для себя и единомышленников? Или, например, живой переспал с зомби — его реакция?

In the Flesh

Авторам нравятся подобные парадоксы, совмещённые с моральным выбором — например, в одном эпизоде они вручают вылеченному мертвецу оружие и сталкивают с мертвецом диким, который не осознает себя и действует подобно животному. Любая сцена содержит подобные колкости… но кино получается всё равно не злое. Грустное, в меру сентиментальное и оптимистичное. Даже плевать на заброшенные сюжетные линии вроде Неживого пророка и синих таблеток.

Что случается с нами, когда мы умираем, и почему мертвецы поднялись из могил — это авторов не интересует. Смерть просто есть, и она случится со всеми, говорят они финальной песней и последней сценой, где зомби хоронит зомби. Она — не состояние твоего организма, цвет кожи и глаз. Если ты мыслишь, значит, ты живой.

Харизмой

Justified

Justified” — сериал, рассказывающий о работе маршалов в глуши штата Кентукки. Продюсирует его Тимоти Олифант, явно впечатлённый другим сериалом — “Deadwood”. Он также играет главную роль — действующего маршала Рейлана Гивенса, которого в первом сезоне перевели из Майами в качестве наказания за ковбойство. Так тут и остался, разобрался с несколькими преступными кланами, воссоединился с бывшей женой и, наконец, дожил до четвёртого сезона.

Justified

Начинается всё традиционно натужно. На голом месте вырисовывается очередная Большая Заваруха, в которую ввязываются все оставшиеся живые персонажи. В старом родном доме Гивенсов подростки-грабители находят сумку, в которой оказываются права на имя некого Дрю Томпсона. Вскоре выясняется, что этот Дрю тридцать лет назад приземлился в этих местах с мешком кокаина, проспонсировал весь местный криминалитет, сделал пластическую операцию и пропал. Одновременно он является свидетелем по страшно пыльному делу, которое точно засадит главного криминального босса из Детройта в тюрьму. С этого момента все начинают его искать.

Первые серии сложно воспринимаются, потому что завязка высосана из пальца и это очевиднее некуда, но потом действие захватывает, как и прежде. Стало окончательно понятно, что сериал больше не вернётся к концепции «одно дело на одну серию». Вновь на весь сезон одна большая история, в которой, по сути, два главных героя — Бойд Краудер и сам Рейлан Гивенс. Впрочем, обидного в этом всего ничего, потому что оба — замечательные во всех смыслах персонажи. Плюс, Олифант и Гоггинс сами по себе очень харизматичные актёры. Оба по-прежнему шутят, периодически показывают вестерн и бадди-муви, запутываются в проблемах и непредвиденным образом выпутываются. К тому же, впервые параллели между ними проводятся столь красноречиво и часто.

Но чувствуется тяжелая чёрная туча, нависшая над сериалом. Надуманность и герои, которые толком уже не развиваются — это тревожные сигналы. Финал вроде застраховал от падения в мелодраму, погубившую многие хорошие сериалы, но от самоповторов и маразма — нет.

Сalifornication

Хотя “Сalifornication”, как известно, барахтался в этом четыре сезона из пяти — и нормально, до сих пор идёт. Недавний шестой остался верен традициям — персонажи плывут по течению, трахаются, пьют, пошло шутят, ищут во всём этом романтику и страдают из-за разбитых сердец. Смысла в этом алкотрэше так и не появилось, конечной цели тоже не видно. Но что интересно, одиннадцать серий из двенадцати посвящено сексу, наркотикам и рок-н-роллу, а вся задолбавшая мелодрама задвинута на задний план, подальше, до последнего эпизода. И самое неожиданное — это, наверное, самый лёгкий и приятный финал со времён первого сезона. Кто знает, вдруг Хэнк всё-таки сможет уехать в закат достойно, когда придёт его время.

Посмейся ещё

Community

О четвёртом сезоне “Community” невозможно говорить, не вспомнив сначала о первых трёх. Осенью 2009 года, когда на сцене впервые появилась комедия о группе разновозрастных студентов общественного колледжа «Гриндейл», она вряд ли угрожала стать чем-то прорывным. Да, она с самого начала показала и энергию, и чувство юмора, и отличный актёрский состав, но в целом работала на безопасной территории вполне стандартного ситкома, выкапывая из неё сюжеты и ситуации, находившиеся ближе всего к поверхности.

Community

Когда же почва была прощупана, и набралось достаточно уверенности в себе, на всеобщее обозрение всё увереннее начал выходить безумный гений шоураннера Дэна Хармона, и в какой-то момент сериал сделал ход конём, после чего его было уже не остановить. Пришло осознание того, что персонажи здесь достаточно проработаны и различны, актёры достаточно хороши, а место действия достаточно уместно для того, чтобы сюжеты раз за разом можно было вести в какие угодно направления. Почувствовав вкус свободы, «Сообщество» нашло свою эксцентричную, непредсказуемую, безошибочно личную сторону и всецело ей отдалось, явно напугав неготовый к такому канал NBC, но немедленно найдя стабильную аудиторию фанатов, позволившую сериалу утвердить статус культового и одновременно остаться на плаву.

Community

В конце первого и начале второго сезона детище Хармона превратилось, надо полагать, в самый постмодернистский ситком на телевидении. История семи обаятельных, на первый взгляд, совершенно не подходящих друг другу людей, ни на минуту не выходя из центра внимания, буквально через эпизод продвигалась вперёд в форме очередного умного, но не самолюбивого, потрясающе точного и умопомрачительно смешного оммажа. Кивки случались буквально всему — боевикам, вестернам, зомботриллерам, хоррорам, видеоиграм, настольным играм, разным видам документальных фильмов, «Моему обеду с Андре».

Делая отсылки не только ко всей окружающей поп-культуре, но и — это было неизбежно — к самому себе, «Сообщество» при этом никогда не опускалось до того, чтобы заглатывать свой собственный хвост или становиться пародией ради пародии. Сочетание этого достижения с искренней эмоциональностью, острым юмором, почти безграничным талантом актёров и почти необъяснимым отсутствием номинаций на любые награды на два года сделало сериал настоящей нирваной для тех, кто готов был войти в его мир.

Community

Как и всё прекрасное, это должно было закончиться раньше, нежели позже, и закончилось прошлой весной, когда сериал стал историей не только культового хита, но и уволенного шоураннера. Тем не менее, его было решено продолжить, наняв новых руководителей, урезав традиционное количество серий почти наполовину и отложив премьеру с октября на февраль. Сказать что-то положительное по этому поводу тяжело. Здесь две, максимум три серии хороши достаточно, чтобы встать в один ряд с приличными (даже не лучшими) эпизодами прошлых сезонов. Начало и — что особенно обидно — финал откровенно слиты. А всё остальное настолько средне, что лишь больше подчёркивает бессмысленность этой мучительной тяги вперёд некогда блестящего проекта.

Тем не менее, как стало известно буквально сегодня, тяга эта продолжится — сериал продлён на пятый сезон. Остаётся лишь надеяться, что она станет более осмысленной, а то и даст возможность для новых шоураннеров тоже начать прыгать выше головы. Вот и увидим.

Девочки созрели

Girls

Если успех первого сезонаGirls” во многом был обусловлен непосредственно сюрпризом (или шоком, можно сказать и так) от появления перед широкой публикой фигуры сценаристки и режиссёра Лены Данхэм и её экранного образа Ханны «Бананы» Хорват, то второй заход сериала на фоне всяческих премий за прежние заслуги был уже чем-то ожидаемо-знакомым, потому авторессе (про Джадда Апатова в титрах все как-то быстро забыли) пришлось срочно принимать меры по расширению своего дивного нового мира до размеров населённой вселенной, дабы не застревать в одних и тех же девачковых конфликтах и не елозить одну и ту же пластинку.

Girls

Задел для того был — внезапная свадьба Джессы, разрыв с Адамом, история с Шошанной и Рэем, однако если Рэй с Адамом в итоге прочно стали чуть ли главными героями этой чисто женской истории, то с девками получалось хуже.

Свадьба быстро рассосалась, истории с родителями так и не заняли внятного места в общей истории, а метания Марни и Ханны между мужчинками надоели к концу сезона, кажется, даже самой авторше, которая предпочла углубиться в психиатрию самокопания, пока остальные персонажихи просто болтались по площадке без особой цели. На этом фоне на передний план помимо старших молчелов вышли вперёд просто взрослые, пусть и вставными номерами. Лучший номер, конечно, у Патрика Уилсона, но и остальные эпизодические персонажи с их непрерывным фейспалмом тоже чудо как хороши.

Однако поскольку в центре всё-таки по-прежнему четвёрка бабцов несмышлёного возраста, играющих в самостоятельность (включая уже аборты, да), а из них, кажется, одна только Шошанна знает, чего хочет и куда движется, то и общее от сезона ощущение остаётся весьма неоднозначным — с одной стороны язык и образы не стали менее выразительными, с другой же — если срочно не придумать внятные долгоиграющие сюжеты, помимо беготни к Адаму и обратно, то сериал рискует в третьем сезоне окончательно развалиться на части и погрязнуть в самоповторах.

В следующем выпуске, через месяц, мы расскажем вам о таких заметных сериалах как “Game of Thrones”, “Hannibal”. “Bates Motel” и многом другом. До встречи.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/05/11/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]


Премьеры мая: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Форсаж 6»


Премьеры мая: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Форсаж 6»

Роман КОРНЕЕВ

Закончилось апрельское межсезонье, вместе с затяжными майскими идами на экраны возвращаются настоящие блокбастеры, а то затишье в кинотеатрах уже наводит в сердцах киноманов натуральное уныние. Как и положено началу летнего сезона, май с ходу вываливает на нас традиционные голливудские жанры-тяжеловесы: тут вам и кинокомикс, и компьютерный мультфильм, и экшн-боевик, и задорная комедия для взрослых. Впрочем, столпотворением это назвать тяжело — трудно насчитать хотя бы пяток заметных фильмов второго плана.

Отзывы: [3]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама