Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Железный человек. Начало

Александр НУЙДЕЛЬ , 24 апреля 2013
начало статьи » окончание
«Непобедимый Железный человек», первый выпуск«Непобедимый Железный человек», первый выпуск

Полностью переосмыслить героя как подростка, и подогнать его под предполагаемую аудиторию было слишком сложно, а шансы собрать взрослую аудиторию тогда были вовсе неочевидными, при этом картина требовала вложения серьёзных средств. Последняя новость из стана New Line датируется концом 2004 года, когда стало известно, что режиссёром фильма все-таки станет Ник Кассаветес, но и после этого съёмки не стартовали. Так права на ЖЧ снова оказались у Marvel.

К тому моменту много что изменилось, так в 1992 году Marvel пережила раскол, когда семь звёздных сотрудников ушли и создали свою компанию Image. В 1994 году на канале Fox вышли мультсериалы по «Человеку-пауку» и «Людям Икс», удачные экранизации задали новый стандарт и пользовались большим успехом. В декабре 1996 произошёл спад рынка комиксов и Marvel объявил о банкротстве, только в 1998 году ситуацию удалось выправить слиянием Marvel с Toy Biz Inc. и образованием Marvel Entertainment. В 2000 году художник Джо Кесада стал новым главным редактором Marvel, а Билл Джемас новым вице-президентом, с этого момента начался грандиозный перезапуск всей Вселенной под названием Ultimate (т.е. «Окончательная»).

Ultimate

Вместе с тем и в киномире произошли глобальные перемены, изменилось отношение к экранизации комиксов. Успехи мультсериалов на канале Fox 1994 года, а также кинофильмы «Люди Икс» Брайана Сингера, «Человек-паук» Сэма Раими, «Блэйд» и «Люди в чёрном» показывали, что кинокомиксы стали прибыльными и очень популярными в Голливуде. Вкупе с этим, вся суета со сторонними студиями, и оказываемое ими давление, а также постоянное недовольство фан-базы неудачными экранизациями, начали зарождать внутри Marvel идею организовать свою собственную киностудию, где можно было бы самостоятельно заниматься финансированием и производством адаптаций своих комикс-творений для больших экранов.

Это создавало новую проблему: как можно полноценно перенести Вселенную Marvel без самой сильной её стороны — многочисленных внутренних связей между героями? Как могут пересечься друг с другом те же Росомаха с Человеком-пауком, если права на «Людей Икс» куплены 20th Century Fox, а Питером Паркером занята Sony Pictures Entertainment?

Слева направо: Тор, Капитан Америка, Железный человек

Надо начинать с того, что есть в наличии! Какие же герои могут пересекаться друг другом и так же, как в комиксах, встретиться в одном фильме? Конечно же, «Мстители». За всю историю у этой команды было множество составов, так что есть где развернуться! Значит надо попробовать снять несколько «сольных» лент, и, если они будут удачными, свести героев в супер-блокбастере. Стало быть, надо подписывать с актёрами долгосрочные контракты, которые послужат гарантом стабильного сотрудничества.

Казалось бы, самым разумным вариантом было начать с истоков, то есть с первого по-настоящему народного героя Marvel — Капитана Америки. Однако у Кэпа уже были опыты экранизаций и не самые удачные. Ко всему прочему, рассорившийся с издательством ещё в начале 40-х создатель Кэпа Джо Саймон начал новую судебную тяжбу с Marvel, и проект был заморожен на некоторое время.

Тогда может Тор, сделавший скандинавскую мифологию неотъемлемой частью Вселенной Marvel? Кинематографисты интересовались скандинавским богом и ранее, ещё в конце 80-х Сэм Раими хотел заняться экранизацией одноимённой серии комиксов для Fox, но студийные боссы не заинтересовались проектом режиссёра, известного тогда только по «Зловещим мертвецам». Тор много лет пролежал на полке, пока не появилась мысль сделать из него телефильм для United Paramount Network, однако полноценная экранизация была дороговата, и права купила Sony, которая точно так же не решилась рисковать и в свою очередь передала права Paramount, откуда они уже вернулись к Marvel. К тому времени в Marvel уже велись параллельные разработки кинофильмов по «Железному человеку» и «Невероятному Халку», права на которого, в свою очередь, вернулись от Universal после не оправдавшего надежд фильма Энга Ли.

Старт Фазы №1

«Затура». Робот кого-то напоминает«Затура». Робот кого-то напоминает

Все наработки сторонних студий по ЖЧ были отброшены, и авторами нового сценария стали молодые сценаристы Артур Маркам и Мэтт Холлоуэй, работавшие над сценарием к триллеру «Тень страха» и Марк Фергюс с Хоуком Остби, писавшие сценарий к фильму «Дитя человеческое». С кандидатом на пост постановщика получилось ещё интереснее, им стал актёр и режиссёр Джон Фавро, который изначально хотел поработать над фильмом про Кэпа. На тот момент выбор более чем странный, дело в том, что к 2006 году Фавро особо нечем было похвастаться, в его активе были детские «Эльф» и «Затура: Космическое приключение», причем последний, к сожалению, провалился в прокате. Новый же фильм планировался максимально реалистичным и актуальным, так действие из времён войны во Вьетнаме перенесли в наши дни, а местом перерождения Тони в супергероя стал Афганистан. Кого же сделать злодеем для первого фильма, который так давно ждали поклонники комиксов?

Первое появление МандаринаПервое появление Мандарина

Главным врагом Тони Старка всегда был потомок Чингисхана и обладатель магических колец Мандарин, и было бы вполне логично поступить как Бёртон, который уже в первом фильме о Бэтмене столкнул Брюса Уэйна и его злейшего врага — Джокера. Однако Мандарин со своей магией не очень хорошо ложился в чисто «технологическую» концепцию первого фильма, тут куда логичнее дать Старку врага с похожим вооружением, плюс — зачем сразу вскрывать все карты, ведь у фильма изначально планировались продолжения. Так Мандарина решили приберечь для третьего фильма. Говоря о таком решении, Фавро сравнивал появление Мандарина в грядущем триквеле с выходом Императора на передний план в «Звёздных войнах».

Учитывая долгоиграющие планы, кастинг вёлся с расчётом на то, что актёры в будущем смогут справиться как со всеми драматическими перипетиями сюжета, так и с экшн-составляющей. Роль полковника Джеймса Роудса — близкого друга Старка (и супергероя по имени Боевая Машина в будущем) получил номинант на премию Оскар Терренс Ховард. Личным ассистентом Старка Пеппер Поттс стала Гвинет Пэлтроу. Образ главного злодея Обадайи Стейна, также известного как Железный Торговец, поручили Джеффу Бриджесу.

Фавро на съёмках «Железного человека»Фавро на съёмках «Железного человека»

Кастинг же на главную роль стал самым интересным. Изначально планировалось отдать роль не звёздному актёру, лицо которого не примелькалось на большом экране, как в своё время поступили в Warner, пригласив на роль протагониста в «Возвращение Супермена» Брэндона Рута. Однако сложилось всё иначе, и Старком стал Роберт Дауни-младший. Надо сказать, что для того времени это было неочевидное и достаточно смелое решение.

Несмотря на некогда успешную карьеру, после номинации на Оскар в 1993 за биографический фильм «Чаплин», Дауни скатился на самое дно. Он страдал от сильнейшей наркотической и алкогольной зависимости. Актёр мог опоздать на съёмочную площадку, либо явиться в абсолютно невменяемом состоянии. В конце концов, всё закончилось тюремным сроком (за хранение кокаина, героина и оружия) и принудительным лечением.

Роберт Дауни-младший. 1995Роберт Дауни-младший. 1995 год

К 2006 году Роберт прочно встал на путь исправления. Несмотря на это далеко не каждый горел желанием с ним работать, тем более доверять ему главную роль в блокбастере с бюджетом в 140 миллионов долларов, ведь новых хитов проката с его участием не было. С другой стороны, это был очень неплохой PR-ход, ведь кто же мог лучше изобразить супергероя у которого проблемы с алкоголем? А по первоначальному плану в рамках новой франшизы главный герой должен был со временем начать спиваться, и как раз в первой части должны были иметь место предпосылки к такому развитию событий. Плюс, претензий к Дауни как к актёру ни у кого не было.

Съёмки фильма стартовали в марте 2007 года и прошли в основном в Лос-Анджелесе. При всём этом, по комиксам Старк был родом из Нью-Йорка, но собственность в Городе ангелов всё же имелась, так что создатели оставались в рамках канона. Возможно, тогда выбор в пользу Лос-Анджелеса был сделан, чтобы подчеркнуть связь персонажа и его исторического прототипа — Говарда Хьюза. Так все павильонные съёмки прошли в том самом ангаре Хьюза, расположенном в долине Плайа Виста, где он когда-то проводил свои авиа-эксперименты. Сейчас там часто проходят съёмки разных киностудий. Афганскую же пустыню съёмочная группа нашла в Неваде, по дороге оттуда она заглянула в Лас-Вегас, там была отснята открывающая сцена фильма, где Тони играет в кости. При содействии калифорнийской авиабазы «Эдвардс» стало возможно участие военной техники. Вперемешку с реальными спецэффектами и трюками широко применялись компьютерные эффекты, над которыми трудились тринадцать компаний. Дизайном всех технических примочек занимался Ади Гранов, который работал над многими недавними комиксами компании. К самому железному костюму приложил руку легенда Голливуда Стэн Уинстон.

Железный человек

Изначально в Marvel не хотели открывать своих грандиозных планов уже в первом фильме, но Фавро и Кевин Файги (глава отдела кинопроизводства в Marvel с 2007 года) придумали включить сцену с Ником Фьюри в конец фильма, намекнув на грандиозное продолжение. В дальнейшем вставки сцен, объединяющих фильмы серии друг с другом, стали регулярной практикой. Интересно, что с момента запуска Вселенной Ultimate директора организации Щ.И.Т. Фьюри рисовали с известного актёра Сэмюэла Л. Джексона, благо переговоры с актёром прошли успешно, и Джексон стал частью ещё и киновселенной Marvel. В итоге весь съёмочный период фильма продлился 4 месяца.

Несмотря на все опасения, кино прекрасно выступило в прокате, поставив уже на первой неделе несколько рекордов. Реакция фан-базы давала понять, что Marvel на верном пути. Практически сразу после этого была начата работа над сценарием «Мстителей», для чего подрядили сценариста Зака Пенна, который не был новичком в деле киноадаптации комиксов. Поскольку Пенн приступил к написанию сценарной структуры будущего супер-блокбастера ещё до выхода всех «сольных» фильмов, ему предстояло внимательно наблюдать за работой над всеми проектами, чтобы они не выбились из общего ряда.

Вместе с этим студия огласила свои дальнейшие планы, расписав список релизов вплоть до 2011 года. На волне этого успеха в Marvel решили «ковать железо, пока горячо», поэтому релиз сиквела «ЖЧ» был назначен уже на 2010 год, что стало полной неожиданностью для Джона Фавро, ведь с ним эту дату не согласовывали. Однако с точки зрения Marvel медлить было нельзя, ведь общие сборы первого фильма про Тони Старка составили без малого 600 миллионов долларов. Теперь на Фавро лежала ещё большая ответственность: все ждали, что новый фильм станет ещё лучше прежнего.

Продолжение следует: читайте во второй части нашего обзора читайте о успехах «Фазы №1» и начале «Фазы №2».

Железный человек
начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/24/marvel1.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Рецензия » Металлурги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Гражданин Старк Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [33]


Новый человек-паук: Успеть за 136 минут


Новый человек-паук:
Успеть за 136 минут

Роман КОРНЕЕВ

К тому моменту, когда на шпиле той самой высотки разом оказываются все четверо горемык этой истории, зритель уже не желает знать, чем всё кончится, а желает знать исключительно, где тут туалет. Ему уже всё равно, что из Гарфилда ЧП как из Кристен Стюарт оскароносица. Ему всё равно, что чёлка Эммы Стоун чудовищна. Вставной папашка этот ему абсолютно пофиг изначально. Про дядю Бена забыли напрочь. А вот что все крановщики — братишки, это он помнит. Такая вот необычная мораль у сей басни. Отзывы: [27]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама