Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Выбор редакции: маст си

Место под соснами:

Место под соснами: Жизнь в трёх картинах

Никита КОМАРОВ, 20 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Место под соснами

«Место под соснами» (“Place Beyond the Pines”), 2013
Режиссёр: Дерек Сьянфранс
Авторы сценария: Дерек Сьянфранс, Бен Коччио, Дариуш Мардер
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Майк Паттон
Продюсеры: Линетт Хауэлл, Сидни Киммел
В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, Дейн де Хаан, Эмори Коэн, Роуз Бирн, Рэй Лиотта, Брюс Гринвуд, Бен Мендельсон и другие.

Кинематограф, начав как вид искусства, наиболее близкий к тому, как мы воспринимаем реальность, всегда искал новые способы не только отстраниться дальше от этой реальности, но и, наоборот, подойти к ней настолько близко, воссоздать её настолько достоверно, насколько это возможно с помощью человека с киноаппаратом в руках. У каждого, кто за такое берётся, как водится, кино своё. У одних — длинные сцены, снятые одним дублем, у других — отсутствие музыки, у третьих — открытые финалы, у четвёртых — съёмка ручной камерой, у пятых — вволю импровизирующие актёры, а то и вовсе отсутствие сценария, вроде как долженствующее призвать на съёмочную площадку атмосферу спонтанности и вдохновения. А если копнуть глубже, можно вообще наткнуться на бескомпромиссных гениев вроде Ульриха Зайдля, начисто стирающих любые границы между кино игровым и документальным, лишающих само это разделение всякого смысла.

Дерек Сьянфранс дебютировал ещё в конце 90-х и, никем не замеченный, исчез на 12 лет, чтобы затем решительно ворваться в мир американского независимого кино со своим «Голубым Валентином». Он тогда во многом подкупил смотрящую публику именно тем, как удачно сумел найти и ухватить ту самую, истинную «жизненность» — качество, которое ранее уже постарались опошлить и обесценить любители находить его везде, где только не лень. В его фильме это была не просто жизненность, а самая настоящая жизнь, где диалоги теряли отточенность и лоск и обретали естественную красоту и грубость, а актёры незаметно становились людьми, такими, какими мы были, будем или могли бы быть. Сьянфранс же, заслужив всеобщее признание, возрадовался и логичным образом решил копать дальше в том же направлении, но теперь уже — на куда более широкой площадке.

Место под соснами

Не будет преувеличением сказать, что фильма, более амбициозного в своей драматургии, чем «Место под соснами», за весь прошлый год просто не было. Собравшись с духом и выйдя из палатки, Сьянфранс выезжает на бескрайний простор одноэтажной Америки, существующей будто бы вне времени и вне пространства, и принимается за свой рассказ, преисполненный стремления извлечь весь драматический потенциал из идеи жизни как не имеющей начала и конца цепочки случайностей, действий и их последствий. Такая, если хотите, альтернатива «Облачному атласу» — абсолютно приземлённая в смысле содержания, пристально вглядывающаяся в каждого из основных персонажей и серьёзная, как сердечный приступ.

Место под соснами

И вот, взявшись за реализацию своего замысла, режиссёр честно сжимает зубы и не идёт на компромисс ни с кем и ни с чем, кроме разве что необходимости держать хронометраж в пределах двух с половиной часов. Ради достижения цели он готов обойти стороной любые мнимые или реальные правила игры, полностью подчиняя себе нарратив, углубляя его до того, что в нём становится бесполезно и глупо искать что-то лишнее. Как и в жизни, здесь нет ничего лишнего, а есть лишь происходящее здесь и сейчас и то, что за ним последует. И так оно продолжается, пока годы идут, люди становятся лицами на выцветающих фотографиях или живущими призраками прежних самих себя, редкие моменты счастья обволакиваются туманом безысходности, и ничего сделанного уже не вернёшь и не исправишь, и только и остаётся, что продолжать ехать вперёд по окружённой лесом дороге.

Место под соснами

Сьянфранс при этом слишком ответственен, слишком хорошо и тонко чувствует материал, чтобы позволить себе легко сбиться с выбранного пути. Он выдерживает весь фильм в одном тоне, чтобы не дать ему распасться на части, а эпический размах истории компенсирует вниманием к деталям и, как в «Валентине», обезоруживающим натурализмом диалогов. Он наделяет каждую сцену всей необходимой весомостью, а, стоит ей завершиться, перебрасывает всё внимание и энергию на следующую, делая итоговое полотно удивительно ровным. Наконец, он начисто лишает фильм всякого пафоса — люди в кадре у него не рассуждают о главных вопросах жизни, вселенной и всего такого, они слишком заняты тем, чтобы этой жизнью жить, и нарочито, почти демонстративно линейная манера повествования — тоже работает в эту степь, одновременно являя собой приятный контраст аттракционам сложносочинённой драматургии типа «Столкновения» и «Вавилона», одним из которых и «Место под соснами» легко могло бы стать в руках менее чуткого постановщика.

Место под соснами

Другое дело, что подстраивая все эпизоды фильма под общие темы и протягивая нить сюжета всё дальше, Сьянфранс вынужден специально создавать для этого всё больше и больше условий. Когда до финальных титров остаётся полчаса, мастерское сочетание естественности происходящего в кадре и абсолютного авторского контроля за кадром наконец начинает давать трещину. Становится жизненно необходимо познакомить вот этого персонажа с этим, повесить на видное место одну фотографию и всеми правдами и неправдами протащить через годы другую, и так возведённая за два часа волна истории, теряя свободу для манёвра, начинает нависать уже над самим своим создателем, угрожая вот-вот обрушиться в неприкрытый мелодраматизм.

Место под соснами

Сьянфранс, к его чести, сжимает зубы ещё крепче и, собрав вместе все оставшиеся собственные и актёрские силы, выдерживает это испытание, победно пересекая финишную черту. На ней «Место под соснами» — ещё одна в ряду больших и атмосферных драм, о которых американское кино не перестаёт волноваться, что вот-вот потеряет способность их создавать — но этого не произойдёт, пока есть режиссёры, подобные Сьянфрансу, снимающие с уверенностью ветеранов и наглостью молодых. В финальных сценах, сводящих историю обратно к одному персонажу, после чего позволяющих ему выехать на открытый простор и отбыть в сторону горизонта, пожалуй, нет ничего небанального, но нельзя представить, чтобы они были уместнее и по-тихому пронзительнее. Экран темнеет, жизнь продолжается. До встречи в кино.

Место под соснами

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Первому игроку приготовитьсяЗвёздные войны: Последние джедаиБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиМир Юрского периода 2Тихоокеанский рубеж 2Мстители: Война бесконечности. Часть 1Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времени

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Tarme

А спасибо за рецензию. Я все ждала, когда она будет, сходила на "Коммерсант", там по традиции - пересказ сюжета и выводы "ну ы".

Я согласна, да - удивительное кино. Простое как топор, абсолютно лишенное пафоса. Просто жизнь, да. Которая отличается от любого фильма тем, что она непредсказуема... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Бесславные ублюдки"
"Линкольн"


Хотя Сильвестр Сталлоне ранее сообщал, что собирается выступить режиссёром проекта MGM и Warner Bros...
Дэвид Гордон Грин поставит фильм «Новости» о работе новостной службы CBS во время убийства Джона Ф. Кеннеди...
Телеканал HBO начал работу над вторым сезоном популярного драматического сериала «Большая маленькая ложь». Сценарист первого сезона Дэвид Э...
Сценаристка Лорен Шмидт займётся адаптацией популярного цикла романов в жанре фэнтэзи «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского...
У студии Paramount возникли проблемы с прокатом фильма Алекса Гарланда «Аннигиляция», снятым по роману Джеффа Вандермеера...







Первому игроку приготовиться

11 декабря, понедельник

Никита Михалков переизбран на пост главы Союза кинематографистов России. Съезд Союза состоялся в московском Доме кино...
11 декабря в Лос-Анджелесе объявлены номинанты на «Золотой глобус» — премию Голливудской ассоциации иностранной прессы...
В Берлине прошла торжественная церемония вручения наград Европейской киноакадемии, которую называют европейским «Оскаром»...
Уикенд очередных безыдейно массовых стартов для отечественного проката завершился благополучно — благодаря умеренным двукратным падениям лидеров и относительно...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама