![]() |
![]() Добро пожаловать в капкан:Добро пожаловать в капкан: Йестурдей«Добро пожаловать в капкан» (“Welcome to the Punch”), 2013 О том, что фильм этот создавался без особых претензий, говорит сам режиссёр и сценарист в одном лице. Ему всего лишь хотелось выбраться за рамки социальных драм, установленные его предыдущим, дебютным фильмом «Ловкач», и чисто жанровое криминальное кино, снятое принципиально в Лондоне и для британского рынка, показалось ему интересной возможностью избавиться от репутации «нового Кена Лоуча». История, в принципе, получилась простая и одновременно вполне правдоподобная. Есть грабитель, которого играет Марк Стронг, срывающий куш и пропадающий в Исландии, где можно наслаждаться тихой мирной жизнью в глуши. Есть героический полицейский Макавой, который почти задерживает героя Строга во время последнего ограбления, но вместо ожидаемой пули в голову получает милосердное ранение в ногу и следующие годы ходит, сгорбившись, по офису, полный стыда, вопросов и сожалений. Несмотря на то, что оба находятся по разные стороны баррикад, оба симпатичны подобно героям Аль Пачино и Роберта де Ниро в «Схватке». Стронг вообще весь фильм ходит со взглядом старой грустной собаки, что заметно диссонирует с той ужасностью его персоны, которую расписывает Макавой. Режиссёр-то прекрасно понимал, что непременно нарвётся на сравнения с Манном, если будет строить фильм на странных отношениях между мышью и вечно догоняющим котом, поэтому не стал сильно на это напирать. У него не было манновского опыта, не было такого бюджета (который без помощи Ридли Скотта был бы ещё мизернее), поэтому он решил рассказать что-нибудь менее амбициозное. В результате кошки-мышки — это только часть истории. Она добавляет остроты в нуарный детектив о заговоре, где незначительные детали оказываются ответами на вопросы, вокруг все лгут, говорят загадками, редко стреляют, а Стронг и Макавой по очереди рыдают. Нет ничего удивительного в том, что происходит по делу расследования, которое независимо друг от друга ведут герои, и нет ничего удивительного в развязке. Строго говоря, всё это уже было. Форма старая, лишь вариация немного другая. Вдохновленный «Круто сваренными» и «Двойной рокировкой», режиссёр фактически снял трибьют этим картинам в частности и гонконгскому кино в целом. До цитирования абзацами дело не дошло, но есть общее и в конфликтах, и в персонажах, и в поворотах и, в конце в концов, в подаче. «Двойная рокировка», в отличие от её римейка под названием «Отступники», не так насыщена событиями, это значительно более спокойный и простой фильм. Во многом он держится на настроении, а не сюжетных коллизиях, и «Капкан» полностью перенял эти черты. ![]() Только единожды фильм внезапно и круто меняет жанр — в эпизоде с бабушкой. Никто там не стреляет, никто не бегает, не ходит, все только сидят, пушки наготове, нервные взгляды, резкие двусмысленные реплики, милые обои на стенах и предложение выпить чаю — в этой сцене, пожалуй, вся красота и уникальность британского криминального кино, всё в ней — от Хичкока до Гая Ритчи. Возможно, режиссёру всё-таки стоило рискнуть. В том, как он чувствует жанр, как обыгрывает старые мотивы, как любит красивую и небанальную операторскую работу, чувствуется талант. Он выжал максимум из бюджета, справился с актёрами, но не решился предъявить претензии на что-либо. Поэтому «Добро пожаловать в капкан» — фильм абсолютно нишевый, что для сегодняшнего криминального кино как приговор, а значит, увы, он зацепит и останется в памяти лишь немногочисленных ценителей.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/20/welcometothepunch.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|