Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Добро пожаловать в капкан:

Добро пожаловать в капкан: Йестурдей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 20 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Добро пожаловать в капкан

«Добро пожаловать в капкан» (“Welcome to the Punch”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Эран Криви
Оператор: Эд Уайлд
Композитор: Гарри Эскотт
Продюсеры: Ридли Скотт, Стюарт Форд, Рональд Гаттмен
В ролях: Джеймс Макавой, Марк Стронг, Андреа Райзборо, Дэвид Моррисси, Джейсон Флеминг, Джонни Харрис, Питер Мулпан, Дэниел Мэйс и другие

О том, что фильм этот создавался без особых претензий, говорит сам режиссёр и сценарист в одном лице. Ему всего лишь хотелось выбраться за рамки социальных драм, установленные его предыдущим, дебютным фильмом «Ловкач», и чисто жанровое криминальное кино, снятое принципиально в Лондоне и для британского рынка, показалось ему интересной возможностью избавиться от репутации «нового Кена Лоуча».

История, в принципе, получилась простая и одновременно вполне правдоподобная. Есть грабитель, которого играет Марк Стронг, срывающий куш и пропадающий в Исландии, где можно наслаждаться тихой мирной жизнью в глуши. Есть героический полицейский Макавой, который почти задерживает героя Строга во время последнего ограбления, но вместо ожидаемой пули в голову получает милосердное ранение в ногу и следующие годы ходит, сгорбившись, по офису, полный стыда, вопросов и сожалений.

Несмотря на то, что оба находятся по разные стороны баррикад, оба симпатичны подобно героям Аль Пачино и Роберта де Ниро в «Схватке». Стронг вообще весь фильм ходит со взглядом старой грустной собаки, что заметно диссонирует с той ужасностью его персоны, которую расписывает Макавой. Режиссёр-то прекрасно понимал, что непременно нарвётся на сравнения с Манном, если будет строить фильм на странных отношениях между мышью и вечно догоняющим котом, поэтому не стал сильно на это напирать.

У него не было манновского опыта, не было такого бюджета (который без помощи Ридли Скотта был бы ещё мизернее), поэтому он решил рассказать что-нибудь менее амбициозное.

Добро пожаловать в капкан

В результате кошки-мышки — это только часть истории. Она добавляет остроты в нуарный детектив о заговоре, где незначительные детали оказываются ответами на вопросы, вокруг все лгут, говорят загадками, редко стреляют, а Стронг и Макавой по очереди рыдают. Нет ничего удивительного в том, что происходит по делу расследования, которое независимо друг от друга ведут герои, и нет ничего удивительного в развязке. Строго говоря, всё это уже было. Форма старая, лишь вариация немного другая.

Вдохновленный «Круто сваренными» и «Двойной рокировкой», режиссёр фактически снял трибьют этим картинам в частности и гонконгскому кино в целом. До цитирования абзацами дело не дошло, но есть общее и в конфликтах, и в персонажах, и в поворотах и, в конце в концов, в подаче. «Двойная рокировка», в отличие от её римейка под названием «Отступники», не так насыщена событиями, это значительно более спокойный и простой фильм. Во многом он держится на настроении, а не сюжетных коллизиях, и «Капкан» полностью перенял эти черты.

Добро пожаловать в капкан

Только единожды фильм внезапно и круто меняет жанр — в эпизоде с бабушкой. Никто там не стреляет, никто не бегает, не ходит, все только сидят, пушки наготове, нервные взгляды, резкие двусмысленные реплики, милые обои на стенах и предложение выпить чаю — в этой сцене, пожалуй, вся красота и уникальность британского криминального кино, всё в ней — от Хичкока до Гая Ритчи.

Возможно, режиссёру всё-таки стоило рискнуть. В том, как он чувствует жанр, как обыгрывает старые мотивы, как любит красивую и небанальную операторскую работу, чувствуется талант. Он выжал максимум из бюджета, справился с актёрами, но не решился предъявить претензии на что-либо. Поэтому «Добро пожаловать в капкан» — фильм абсолютно нишевый, что для сегодняшнего криминального кино как приговор, а значит, увы, он зацепит и останется в памяти лишь немногочисленных ценителей.

До встречи в кино.

Добро пожаловать в капкан

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетМумияСпасатели МалибуЧудо-женщинаГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарь

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ДЕТЕКТИВ     

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Мёбиус: Кинофильмус


«Мёбиус»:
Кинофильмус

Роман КОРНЕЕВ

Пусть вас не смущает обилие русско-американских героев, потому что на самом деле действующих персонажей в фильме всего два. Плюс половина Горбунова. Штирлицы колоритно идут по коридору, подкладывают жучки, но вся эта шпиономания фильму, по сути, не нужна, как не нужны ЦРУ, КГБ и русские оффшорные банкиры. Ведь на поверку «Мёбиус» оказывается вовсе не шпионским триллером, где все подозревают всех, а вовсе даже обыкновенной, хоть и искусно разыгранной мелодрамой про разглядывание чужих татуировок.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Легенда номер 17: Чемпион


Легенда номер 17:
Чемпион

Роман КОРНЕЕВ

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!» А значит, всё может получиться. Комментариев: [24]


РЕЦЕНЗИЯ

Обливион: Делирий


«Обливион»:
Делирий

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать все эти задники, компьютерные модели, экшн-сцены, CGI-последовательности, разновсяческий, что называется, «дизайн». А остальное как-нибудь приложится. Но в итоге даже у самого Косински в «Троне 2» смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше. Отзывы: [27]


РЕЦЕНЗИЯ

Транс: 100 минут спустя


«Транс»:
100 минут спустя

Никита КОМАРОВ

Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами и стилизует. Всё хорошо ровно до того момента, как сюжет заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — скоро происходящее попросту теряет смысл. Отзывы: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


АНОНС

Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Комментариев: [4]




"Козырные тузы"
"Иллюзия обмана"



28 мая, воскресенье

Канны-2017, фоторепортаж Фильм «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Остлунда получил «Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

27 мая, суббота
Том Круз на этой неделе подтвердил, что духоподъёмная драма Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок» обзаведётся давно обещанным сиквелом...


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года



Мумия
Мумия, Mummy
Прокат в России: 8 июня 2017 года

26 мая, пятница
Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама