Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Транс:

Транс: 100 минут спустя

Никита КОМАРОВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Транс

«Транс» (“Trance”), 2013
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Джо Ахерн, Джон Ходж
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Рик Смит
Продюсеры: Дэнни Бойл, Кристиан Колсон
В ролях: Джеймс Макавой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэтт Кросс и другие.

Одна из главных потенциальных опасностей «Оскара» всегда заключалась в том, что он, однажды свалившись на голову очередного дослужившегося режиссёра, возьмёт и ударит его так, что тот сойдёт с пути истинного и начнёт, сознательно или не очень, гоняться за золотой статуэткой при каждой новой возможности. Результаты при этом традиционно бывают и хорошие, и плохие, но ощущение наступившего ограничения творческой свободы приходит регулярно, и, как показывает хотя бы новейшая история, нужно быть Содербергом или братом Коэном, чтобы сказать «спасибо» Академии, а затем суметь в полной мере остаться самим собой.

Внезапно угодив несколько лет назад под целую лавину золотых дядюшек, Дэнни Бойл снял «127 часов», казалось, по инерции. «Основанная на реальных событиях» психологическая драма с триумфальной концовкой, сколь угодно замечательная, всё-таки неприкрыто ставила вопрос — жить ли зрителю вот с таким, куда более солидным Бойлом, и дальше, или тот изначальный культовый британец, окунавший Макгрегора в унитаз и водивший Киллиана Мёрфи по опустевшему Лондону, нашёл где притаиться и только ждёт своего часа, чтобы показаться вновь.

С ответом не торопились, пока «127 часов» пролетали мимо всех своих шести номинаций, а режиссёр с головой погружался в работу сначала в театре, а затем над открытием Олимпийских игр. Теперь, впрочем, мы его получили, и он вполне однозначен. «Транс», почти нахально проигнорировавший какие угодно фестивали и вышедший в полумёртвой зоне начала апреля, во многом возвращает Бойла на территорию его дебютной «Неглубокой могилы» — три главных и почти единственных (остальные — не более чем статисты) персонажа, крупная сумма денег (в данном случае — стоящее крупной суммы полотно), игра началась.

Транс

И Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами, безудержно стилизует, бьёт по глазам тщательно отобранной, выхолощенной цветовой палитрой и включает фоном пульсирующий электронный эмбиент. Он тасует сцены, кадры и реплики, как карты, складывая их в отдельные эпизоды со своим внутренним не сбивающимся ритмом. Фильм о гипнозе, который львиную долю времени сам представляет собой акт аудиовизуального гипноза — казалось бы, именно то, что доктор прописал. Одна проблема — задачей этого гипноза в итоге оказывается не служить некоему материалу, а, скорее, отчаянно прикрывать собой его отсутствие.

Транс

Начинаясь в легко опознаваемой точке с заявленным в синопсисе ограблением, подставой и ударом по башке, сюжет какое-то время ещё пытается не сходить с назначенной тропы, ровно до того момента, как заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны, с каждой минутой всё больше распадаясь на части. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение.

Транс

Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю. Пока Бойла-стилиста уносит всё дальше, из постепенно нарастающего ступора, и то ненадолго, способны вывести лишь отдельные моменты вроде говорящей нижней половины лица Касселя или финального раскрытия карт, нарезанного так, что начинаешь гадать, не случилось ли у монтажёра переутомления. Не слишком спасают положение и актёры, хотя тот же Макавой играет со всей самоотдачей юного Макгрегора в первых двух фильмах режиссёра, пока Кассель в своеобычной манере делает напряжённое лицо, а Розарио Доусон показывает сиськи и не только.

Транс

«Транс» вполне можно было бы назвать новейшим упражнением в нео-нуаре, для которого сейчас не нужно, в общем-то, ничего, кроме самых фундаментальных ингредиентов, которые можно заключать в какую хочешь оболочку. Прокатная рифма, действующая не только на поляне высокобюджетных широкопрокатников, позволила началу 2013-го увидеть сразу два нео-нуара авторства бывших оскароносцев — и тут приходится признать, что «Побочный эффект» Содерберга, в котором охотники и жертвы тоже постоянно менялись местами, пробираясь сквозь сюжетные хитросплетения, оказался выше творения Бойла на пару голов. В первую очередь, наверное, потому, что там и сценарист знал, что делал, и режиссёр снимал методично и без нужды отвлекать на себя зрительское внимание.

Транс

И Содерберг в итоге снял кино. Бойл его тоже снял — но 19 лет назад, в виде «Неглубокой могилы», написанной, кстати, тем же автором Джоном Ходжем. Сейчас у него вышел не более чем пустой эксперимент, единственный положительный результат которого — доказательство того, что режиссёр ничуть не устарел душой, и формой по-прежнему владеет филигранно. А теперь напишите ему кто-нибудь реальный сценарий.

Вот такое кино.

Комментарий Гоши Берлинского:

То, что «Транс» — кино проходное, становится ясно где-то на середине фильма, но единственная его серьёзная проблема — в последних пяти минутах. Почему-то Бойл решил, что может провернуть фокус, на котором погорели уже многие, а точнее — отпилить сук под собой и не упасть. У «Транса» два финала — ложный и настоящий. Но именно ложный финал при всей его сложносочиненности намного логичнее, трагичнее, интереснее, чем последний выверт. Мыльный пузырь лопнул, триллер превратился в неудачную попытку пошутить, собака проснулась.

Транс

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/06/trance.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Чёрная пантераЗвёздные войны: Последние джедаиТайна КокоДжуманджи 2: Зов джунглейБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбиконПятьдесят оттенков свободы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
...свистит

Смотреть то это можно. И даже с интересом, надеждой, что дальше будет что то с чем то.

И долго так кажется и надеется.

Потому и разочарование сильное наступает с титрами. Ведь рказывается, просто научились клепать такого рода фильмы, запустили станочек, и никакой ди Каприо им уже не надобен. Макавоя с сотоварищи достаточно.

Однако не тот этот транс - не тот, не настоящий. )

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]






18 ноября, суббота

Сегодня исполнилось бы 90 лет легендарному советскому и российскому кинорежиссёру Эльдару Рязанову...
Тим Миллер и Джеймс Кэмерон привлекли обладателя «Оскара» Билли Рэя, который присоединится к команде сценаристов и придаст финальный блеск сценарию нового...
Студия Fox разрабатывает фильм для Джеймса Франко на основе персонажа Marvel мутанта Джейми Мэдрокса...
Paramount TV и Anonymous Content разрабатывают новую экранизацию классического романа Джозефа Хеллера «Уловка-22»...


Чёрная пантера

Звёздные войны: Последние джедаи

Тайна Коко


17 ноября, пятница





16 ноября, четверг
«Золотой глобус» второй год подряд уверенно удерживает звание самой комедийной среди кинопремий...
Летом 2017 года сообщалось, что Стивен Содерберг, известный своей любовью к экспериментам, работает над новой картиной «Безумная» и снимает её на iPhone. Теперь стало...
Люк Бессон снимет пилотную серию для сериала «Французский детектив», который разрабатывает телеканал ABC...
Мел Гибсон и Фрэнк Грилло сыграют главные роли в новом фильме Джо Карнахана «Последний уровень» по оригинальному сценарию режиссёра...
11-й сезон сериала «Секретные материалы» будет состоять из десяти эпизодов и выйдет в эфир канала Fox 3 января 2018 года...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама