Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Транс:

Транс: 100 минут спустя

Никита КОМАРОВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Транс

«Транс» (“Trance”), 2013
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Джо Ахерн, Джон Ходж
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Рик Смит
Продюсеры: Дэнни Бойл, Кристиан Колсон
В ролях: Джеймс Макавой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэтт Кросс и другие.

Одна из главных потенциальных опасностей «Оскара» всегда заключалась в том, что он, однажды свалившись на голову очередного дослужившегося режиссёра, возьмёт и ударит его так, что тот сойдёт с пути истинного и начнёт, сознательно или не очень, гоняться за золотой статуэткой при каждой новой возможности. Результаты при этом традиционно бывают и хорошие, и плохие, но ощущение наступившего ограничения творческой свободы приходит регулярно, и, как показывает хотя бы новейшая история, нужно быть Содербергом или братом Коэном, чтобы сказать «спасибо» Академии, а затем суметь в полной мере остаться самим собой.

Внезапно угодив несколько лет назад под целую лавину золотых дядюшек, Дэнни Бойл снял «127 часов», казалось, по инерции. «Основанная на реальных событиях» психологическая драма с триумфальной концовкой, сколь угодно замечательная, всё-таки неприкрыто ставила вопрос — жить ли зрителю вот с таким, куда более солидным Бойлом, и дальше, или тот изначальный культовый британец, окунавший Макгрегора в унитаз и водивший Киллиана Мёрфи по опустевшему Лондону, нашёл где притаиться и только ждёт своего часа, чтобы показаться вновь.

С ответом не торопились, пока «127 часов» пролетали мимо всех своих шести номинаций, а режиссёр с головой погружался в работу сначала в театре, а затем над открытием Олимпийских игр. Теперь, впрочем, мы его получили, и он вполне однозначен. «Транс», почти нахально проигнорировавший какие угодно фестивали и вышедший в полумёртвой зоне начала апреля, во многом возвращает Бойла на территорию его дебютной «Неглубокой могилы» — три главных и почти единственных (остальные — не более чем статисты) персонажа, крупная сумма денег (в данном случае — стоящее крупной суммы полотно), игра началась.

Транс

И Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами, безудержно стилизует, бьёт по глазам тщательно отобранной, выхолощенной цветовой палитрой и включает фоном пульсирующий электронный эмбиент. Он тасует сцены, кадры и реплики, как карты, складывая их в отдельные эпизоды со своим внутренним не сбивающимся ритмом. Фильм о гипнозе, который львиную долю времени сам представляет собой акт аудиовизуального гипноза — казалось бы, именно то, что доктор прописал. Одна проблема — задачей этого гипноза в итоге оказывается не служить некоему материалу, а, скорее, отчаянно прикрывать собой его отсутствие.

Транс

Начинаясь в легко опознаваемой точке с заявленным в синопсисе ограблением, подставой и ударом по башке, сюжет какое-то время ещё пытается не сходить с назначенной тропы, ровно до того момента, как заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны, с каждой минутой всё больше распадаясь на части. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение.

Транс

Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю. Пока Бойла-стилиста уносит всё дальше, из постепенно нарастающего ступора, и то ненадолго, способны вывести лишь отдельные моменты вроде говорящей нижней половины лица Касселя или финального раскрытия карт, нарезанного так, что начинаешь гадать, не случилось ли у монтажёра переутомления. Не слишком спасают положение и актёры, хотя тот же Макавой играет со всей самоотдачей юного Макгрегора в первых двух фильмах режиссёра, пока Кассель в своеобычной манере делает напряжённое лицо, а Розарио Доусон показывает сиськи и не только.

Транс

«Транс» вполне можно было бы назвать новейшим упражнением в нео-нуаре, для которого сейчас не нужно, в общем-то, ничего, кроме самых фундаментальных ингредиентов, которые можно заключать в какую хочешь оболочку. Прокатная рифма, действующая не только на поляне высокобюджетных широкопрокатников, позволила началу 2013-го увидеть сразу два нео-нуара авторства бывших оскароносцев — и тут приходится признать, что «Побочный эффект» Содерберга, в котором охотники и жертвы тоже постоянно менялись местами, пробираясь сквозь сюжетные хитросплетения, оказался выше творения Бойла на пару голов. В первую очередь, наверное, потому, что там и сценарист знал, что делал, и режиссёр снимал методично и без нужды отвлекать на себя зрительское внимание.

Транс

И Содерберг в итоге снял кино. Бойл его тоже снял — но 19 лет назад, в виде «Неглубокой могилы», написанной, кстати, тем же автором Джоном Ходжем. Сейчас у него вышел не более чем пустой эксперимент, единственный положительный результат которого — доказательство того, что режиссёр ничуть не устарел душой, и формой по-прежнему владеет филигранно. А теперь напишите ему кто-нибудь реальный сценарий.

Вот такое кино.

Комментарий Гоши Берлинского:

То, что «Транс» — кино проходное, становится ясно где-то на середине фильма, но единственная его серьёзная проблема — в последних пяти минутах. Почему-то Бойл решил, что может провернуть фокус, на котором погорели уже многие, а точнее — отпилить сук под собой и не упасть. У «Транса» два финала — ложный и настоящий. Но именно ложный финал при всей его сложносочиненности намного логичнее, трагичнее, интереснее, чем последний выверт. Мыльный пузырь лопнул, триллер превратился в неудачную попытку пошутить, собака проснулась.

Транс

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/06/trance.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
...свистит

Смотреть то это можно. И даже с интересом, надеждой, что дальше будет что то с чем то.

И долго так кажется и надеется.

Потому и разочарование сильное наступает с титрами. Ведь рказывается, просто научились клепать такого рода фильмы, запустили станочек, и никакой ди Каприо им уже не надобен. Макавоя с сотоварищи достаточно.

Однако не тот этот транс - не тот, не настоящий. )

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]





Один из самых непредсказуемых уикендов в российском прокате этого года завершился вполне буднично — безоговорочной победой третьенедельного «Венома»...

21 октября, воскресенье
Тот факт, что хорроры — это такая альтернатива заполонившим прокат комиксам, получил очередное подтверждение...


20 октября, суббота





19 октября, пятница






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама