Транс:

Транс: 100 минут спустя

Никита КОМАРОВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Транс

«Транс» (“Trance”), 2013
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Джо Ахерн, Джон Ходж
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Рик Смит
Продюсеры: Дэнни Бойл, Кристиан Колсон
В ролях: Джеймс Макавой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэтт Кросс и другие.

Одна из главных потенциальных опасностей «Оскара» всегда заключалась в том, что он, однажды свалившись на голову очередного дослужившегося режиссёра, возьмёт и ударит его так, что тот сойдёт с пути истинного и начнёт, сознательно или не очень, гоняться за золотой статуэткой при каждой новой возможности. Результаты при этом традиционно бывают и хорошие, и плохие, но ощущение наступившего ограничения творческой свободы приходит регулярно, и, как показывает хотя бы новейшая история, нужно быть Содербергом или братом Коэном, чтобы сказать «спасибо» Академии, а затем суметь в полной мере остаться самим собой.

Внезапно угодив несколько лет назад под целую лавину золотых дядюшек, Дэнни Бойл снял «127 часов», казалось, по инерции. «Основанная на реальных событиях» психологическая драма с триумфальной концовкой, сколь угодно замечательная, всё-таки неприкрыто ставила вопрос — жить ли зрителю вот с таким, куда более солидным Бойлом, и дальше, или тот изначальный культовый британец, окунавший Макгрегора в унитаз и водивший Киллиана Мёрфи по опустевшему Лондону, нашёл где притаиться и только ждёт своего часа, чтобы показаться вновь.

С ответом не торопились, пока «127 часов» пролетали мимо всех своих шести номинаций, а режиссёр с головой погружался в работу сначала в театре, а затем над открытием Олимпийских игр. Теперь, впрочем, мы его получили, и он вполне однозначен. «Транс», почти нахально проигнорировавший какие угодно фестивали и вышедший в полумёртвой зоне начала апреля, во многом возвращает Бойла на территорию его дебютной «Неглубокой могилы» — три главных и почти единственных (остальные — не более чем статисты) персонажа, крупная сумма денег (в данном случае — стоящее крупной суммы полотно), игра началась.

Транс

И Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами, безудержно стилизует, бьёт по глазам тщательно отобранной, выхолощенной цветовой палитрой и включает фоном пульсирующий электронный эмбиент. Он тасует сцены, кадры и реплики, как карты, складывая их в отдельные эпизоды со своим внутренним не сбивающимся ритмом. Фильм о гипнозе, который львиную долю времени сам представляет собой акт аудиовизуального гипноза — казалось бы, именно то, что доктор прописал. Одна проблема — задачей этого гипноза в итоге оказывается не служить некоему материалу, а, скорее, отчаянно прикрывать собой его отсутствие.

Транс

Начинаясь в легко опознаваемой точке с заявленным в синопсисе ограблением, подставой и ударом по башке, сюжет какое-то время ещё пытается не сходить с назначенной тропы, ровно до того момента, как заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны, с каждой минутой всё больше распадаясь на части. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение.

Транс

Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю. Пока Бойла-стилиста уносит всё дальше, из постепенно нарастающего ступора, и то ненадолго, способны вывести лишь отдельные моменты вроде говорящей нижней половины лица Касселя или финального раскрытия карт, нарезанного так, что начинаешь гадать, не случилось ли у монтажёра переутомления. Не слишком спасают положение и актёры, хотя тот же Макавой играет со всей самоотдачей юного Макгрегора в первых двух фильмах режиссёра, пока Кассель в своеобычной манере делает напряжённое лицо, а Розарио Доусон показывает сиськи и не только.

Транс

«Транс» вполне можно было бы назвать новейшим упражнением в нео-нуаре, для которого сейчас не нужно, в общем-то, ничего, кроме самых фундаментальных ингредиентов, которые можно заключать в какую хочешь оболочку. Прокатная рифма, действующая не только на поляне высокобюджетных широкопрокатников, позволила началу 2013-го увидеть сразу два нео-нуара авторства бывших оскароносцев — и тут приходится признать, что «Побочный эффект» Содерберга, в котором охотники и жертвы тоже постоянно менялись местами, пробираясь сквозь сюжетные хитросплетения, оказался выше творения Бойла на пару голов. В первую очередь, наверное, потому, что там и сценарист знал, что делал, и режиссёр снимал методично и без нужды отвлекать на себя зрительское внимание.

Транс

И Содерберг в итоге снял кино. Бойл его тоже снял — но 19 лет назад, в виде «Неглубокой могилы», написанной, кстати, тем же автором Джоном Ходжем. Сейчас у него вышел не более чем пустой эксперимент, единственный положительный результат которого — доказательство того, что режиссёр ничуть не устарел душой, и формой по-прежнему владеет филигранно. А теперь напишите ему кто-нибудь реальный сценарий.

Вот такое кино.

Комментарий Гоши Берлинского:

То, что «Транс» — кино проходное, становится ясно где-то на середине фильма, но единственная его серьёзная проблема — в последних пяти минутах. Почему-то Бойл решил, что может провернуть фокус, на котором погорели уже многие, а точнее — отпилить сук под собой и не упасть. У «Транса» два финала — ложный и настоящий. Но именно ложный финал при всей его сложносочиненности намного логичнее, трагичнее, интереснее, чем последний выверт. Мыльный пузырь лопнул, триллер превратился в неудачную попытку пошутить, собака проснулась.

Транс

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/06/trance.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Стражи Галактики 2Спасатели МалибуМумияГадкий я 3Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиKingsman: Золотое кольцоЗвёздные войны: Последние джедаиТрансформеры 5: Последний рыцарь

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
...свистит

Смотреть то это можно. И даже с интересом, надеждой, что дальше будет что то с чем то.

И долго так кажется и надеется.

Потому и разочарование сильное наступает с титрами. Ведь рказывается, просто научились клепать такого рода фильмы, запустили станочек, и никакой ди Каприо им уже не надобен. Макавоя с сотоварищи достаточно.

Однако не тот этот транс - не тот, не настоящий. )

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КРИМИНАЛЬНОЕ     

РЕЦЕНЗИЯ

Киллер Джо: Вы не заплатили


«Киллер Джо»:
Вы не заплатили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

За бытовухой и чернухой скрывается очередная едкая колкость на тему капитализма. Ради погашения одних долгов герои лезут в другие долги, которые вызывают новые долги, пока в конечном счёте весь этот пузырь не лопается, выставляя перед лицом банкротства не только должников, но и самого кредитора, чью роль играет, конечно, сам киллер Джо, герой Макконахи. Финальная неразбериха, где автор будто кидает монетку, воспринимается как последняя злая шутка — уже над всеми этими уродами.


РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимый: Удар веслом


«Неудержимый»:
Удар веслом

Роман КОРНЕЕВ

Авторы хотели тряхнуть стариной? Ну, тряхнули. И что? Как всегда у олдскула, стоит авторам немного недобрать тротила и пафоса, как изо всех щелей тут же начинают переть сценарные благоглупости. Все эти сентиментальные убивцы хороши, когда с дымящейся «береттой» и под проливным дождём, или на фоне ядерного взрыва. Но в виде осунувшихся одиноких алкоголиков им нужен современный сценарий, богатый деталями и интонациями, а не дующий в одну дуду на протяжении полутора часов, да ещё и с послевкусием проходного комикса. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на гангстеров: Стреляли


Охотники на гангстеров:
Стреляли

Роман КОРНЕЕВ

Главгерои красуются, ведут духоподъёмные беседы о коррупции, уводят у боссов мафий симпотных девок, накрайняк рассуждают о том, что приоритетнее — ребёнок в пузе, свежепочиненный велосипед или Мики Коэн на свободе. И потихоньку собирающаяся команда линчевателей без отрыва от барбекю дружно приходит к мысли, что раз уж мы тут все тут такие отморозки собрались, то «я дерусь, потому что дерусь». Держится только персонаж Гослинга, который так увлечён Эммой Стоун, что ему по барабану и Мики Коэн, и вообще работа в полиции. Комментариев: [4]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


АНОНС

Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Агата Кристи: Экранизация убийства


Агата Кристи: Экранизация убийства

Надежда ЗАВАРОВА

По произведениям леди Агаты Кристи снято 137 кино- и телефильмов. В 2013 году «Параллельный монтаж» вместе со всеми поклонниками таланта великой англичанки празднует 85-летие первой экранизации её произведения: в 1928 году на экраны вышел фильм «Смерть мистера Кина». С тех пор не было ни одного десятилетия, когда бы на экраны не вышла хотя бы одна, а порой — несколько экранизаций. И сегодня архивно-познавательная рубрика приглашает читателей Кинокадра в удивительный мир писательницы.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Гостья: Голоса в голове


«Гостья»:
Голоса в голове

Роман КОРНЕЕВ

Несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Режиссёр не чувствует в этой истории мелодрамы, исполняя её чисто механически, и отрывается на внезапных и безыдейных погонях. А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Комментариев: [23]


РЕЦЕНЗИЯ

Бросок кобры 2: Мерчандайзинг


«Бросок кобры 2»:
Мерчандайзинг

Роман КОРНЕЕВ

На чём там настаивали горе-креативщики из «Хасбро», а что придумалось по доброй воле, мы уже не узнаем никогда. Попытка «ореалистичить» эту игрушечную вселенную, при этом получше подав ассортимент продукции держателя брэнда, конечно, не дошла до пуска в ход «тактической бороды», но скуки в итоге нагнала преизрядно, ничего не представив взамен. Всё это живо напоминает старый анекдот про «китайские ёлочные игрушки», которые вроде и сверкают так же, а радости никакой. Да ко всему и не сверкают особо, ибо сделаны из чугуния. Комментариев: [21]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Джек покоритель великанов: Сеятель


Джек покоритель великанов:
Сеятель

Роман КОРНЕЕВ

Когда дым рассеивается, а герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но показывать-то в общем и нечего. Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные. Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион. Но с другой стороны, «Джек» всё равно оказался лучше «Оза». Там, где Раими спал, Сингеру приходилось работать. Комментариев: [10]





23 апреля, воскресенье
Американский прокат на две недели ушёл в спячку — в этом году никто не захотел ставить хоть что-то...

22 апреля, суббота

Сегодня, 22 апреля, отмечает 80-летний юбилей знаменитый американский актёр Джек Николсон...
Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро и Мартин Скорсезе планируют поучаствовать в совместном проекте с необычным названием «Убийцы цветочной луны»...
Universal Pictures приступила к разработке спин-оффа «Форсажа 8», главными действующими лицами которого станут агент Люк Хоббс и Деккард Шоу в исполнении Дуэйна...
Энг Ли планирует возглавить съёмки научно-фантастического экшен-триллера «Близнецы» о пожилом киллере-суперпрофессионале...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Стражи Галактики 2



21 апреля, пятница
Несмотря на смешанную реакцию зрителей и критиков на новость о возвращении на маленькие экраны культового сериала «Секретные материалы»...
Клинт Иствуд готовится к съёмкам фильма об американских туристах, предотвративших теракт в 2015 году...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама