Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Франкенвини:

Франкенвини: Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ, 14 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Франкенвини

«Франкенвини» (“Frankenweenie”), 2012
По мотивам одноимённой короткометражки Тима Бёртона по сценарию Леонарда Риппса (1984)
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Джон Огаст
Оператор: Питер Сорг
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Тим Бёртон, Эллисон Эббэйт
Роли озвучивали: Чарли Тахан, Кэтрин О'Хара, Мартин Шорт, Вайнона Райдер и другие.

В некотором смысле «Франкенвини» для Бёртона — это такая дорога длиною в жизнь. Давным-давно, когда Бёртон ещё прозябал младшим рисовальщиком в недрах мышиной империи, и потихоньку снимал любезные своему сердцу мрачные стоп-моушен короткометражки, «Дисней» решил продвинуть юное дарование в смысле режиссуры, а именно, выделил для тесту Бёртону небольшой бюджет на съёмки 8-миллиметровой короткометражки. Сюжет простой — маленький мальчик Франкенштейн оживил свою собачку Спарки при помощи удара молнии, и что из этого вышло.

Получив на руки результат, большие дяди вздрогнули. Семейные ценности, дрессированные животные, ломовая мораль и финальное «мимими» в короткометражке присутствовали, в точности согласно внутрикорпоративным установкам стремительно стагнирующего наследства уже тридцать лет как почившего Уолта Динея, однако присутствие это имело столь издевательскую форму, что худсовет потерял дар речи.

Мрачняк, трэшак, детский фильм ужасов, цитаты из «Франкенштейна» Джона Уэйла (1931). В общем, кино больше походило на клип группы «Раммштайн», чем на «Бэмби». Такой хоккей нам не нужен, решил худсовет, и сначала просто хотел плёнки смыть, но потом ограничился язвительным рейтингом PG, под каковым «Франкенвини» впоследствии и фигурировал на видео. Утверждается, что до тех пор все без исключения фильмы «Диснея» имели рейтинг G, хотя навскидку есть хотя бы фильм «Трон» с его PG, впрочем, он и не детский.

Понятно, что после такого скандала в мышином болоте пути Бёртона и его альма-матер разошлись раз и навсегда. Бёртон быстро прибился к «Ворнерам», более благосклонно относящимся к мрачному юморку молодого режиссёра, снял для них на ход ноги семейную комедию «Большое приключение Пи-Ви» (1985), взамест чего получил возможность снимать что-то «более своё».

Франкенвини

Этим самым более своим стал «Биттлджус», во многом предвосхитивший и дальнейшее отчётливое деление фильмов Бёртона на «для себя» и «для дяди», что будет прослеживаться и по настоящее время, одновременно легализуя своеобразное бёртоновское видение мира, в котором трэшак превращается в особый магический реализм, а мрачняк прекрасно сочетается с бесконечной любовью к каждому своему персонажу.

Так «Бэтман» сменялся «Эдвардом Руки-ножницы», «Планета обезьян»«Крупной рыбой», Бёртон впадал в немилость у публики своими эд-вудскими экзерсисами и снова взлетал под небеса всеобщего обожания. На этом пути он нашёл Джонни Деппа, Хелену Бонэм-Картер и сценариста Джона Огаста. Именно вместе с последним он спустя долгих 20 лет (не считая сценария к «Кошмару перед Рождеством») снова вернулся в любимую кукольную анимацию. «Труп невесты» наконец показал миру, что потерял «Дисней», разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына и миллиард «Алисы в Стране чудес» позволили (почти 30 лет прошло!) замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни.

Франкенвини

Стоит взглянуть на первые кадры стародавней короткометражки, и ты буквально видишь, что это не люди, это куклы, на место которых лишь по стечению обстоятельств всунули живых актёров. Особенно забавно сопоставлять уже при просмотре полнометражки те эпизоды, которые вошли в её сценарий из оригинала без изменений — первая сцена на кладбище домашних животных, эпизод с оживлением Спарки — Бёртон с самого начала снимал свою корокометражку как такую оживлённую раскадровку к будущему мульфильму, так что главное различие тут даже не в особенностях игрового кино и покадровой съёмки на рабочем столе, а в том, что в одном случае это короткий, а в другом полный метр.

Короткометражка 84 года лаконична и даже поверхностна, это скорее зарисовка на тему, нежели полноценное кино, для полуторачасового мультфильма нужно было что-то ещё. И Джон Огаст принялся наращивать истории сценарное «мясо», отсылая как к экранизациям романа Мэри Шелли, так и вообще ко всему подряд. Игорь-Эдгар, Эльза ван Хельсинг, мистер Вискерс и его отмороженная хозяйка, плюс многие персонажи короткометражки обрели имена и отдельные сюжетные линии. Вдобавок, помимо милейшего Спарки, в ход пошли Годзиллы, «морские обезьяны» и прочая невидимая рыбка.

Франкенвини

Так постепенно Виктор Франкенштейн стал не только любителем домашнего видео, но и физиком-любителем, в школе появились другие учителя, замаячила тема «школьных конкурсов», а сам городок перестал быть абстрактным предместьем, обзавёлся своими легендами, а также довольно мрачным населением.

Что-то из этого легло как родное: соседская чёрная пуделиха вместо камео из короткометражки стала полноценным персонажем, горбун Эдгар и мистер Вискерс с хозяйкой — вообще главные двигатели сюжета, речуги учителя-новатора придают событиям более глубокую мораль, а физкультурница просто развлекает публику. Что-то просто заполняло хронометраж: вся история про гимн города, наездившие по ушам конкурс, бесконечный бейсбол и постулативная коварность бургомистра. А кое-что так и осталось просто вставным номером: Годзилла и в особенности «морские обезьяны» — это скорее дань творчеству Эда Вуда, нежели то лучшее, что мы ждём от Бёртона.

Франкенвини

Но даже в моментах слабины всё вышеперечисленное осталось настолько милым, насколько вообще может быть милым произведение этого автора. И особенно Спарки. Каким-то чудом именно сила любви Бёртона к своему детищу делает кукольную собаку более живой, чем игровую из короткометражки. Невероятная пластика, прыжки и ужимки, да и финальный подвиг на горящей мельнице — всё это представляет Спарки не субъектом сюжета, а полноценным главным героем, кажется, вот-вот и собачка заговорит.

В свете этого окончательно понимаешь, как особая Бёртоновская магия до сих пор не расшифрована даже им самим, если вообще считать, что она поддаётся расшифровке. В «Алисе» она превращается в дорогостоящий балаган, в «Мрачных тенях» — суповой набор разномастных аттракционов, а в «Эдварде Руки-ножницы», «Трупе невесты» и «Франкенвини» — в романтическое сказочное полотно, совершенно не нуждающееся в волшебных фонариках и прочей мишуре.

Как бы то ни было, спустя пять лет после мрачного «Свини Тодда» Бёртон, которого мы любим, снова с нами. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Война токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаТерминатор: Тёмные судьбы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Страшный снаружи, но добрый внутри

Виктор Франкенштейн все свободное время проводит за научными опытами и съемками милых детским фильмов о том, как его пес Спарки побеждает резиновую Годзиллу. Его родители не слишком переживают из-за того, что у их ребенка совсем нет друзей, так как, по их мнению... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Ледниковый период 4: Континентальный дрейф: Пока все дома


Ледниковый период 4: Континентальный дрейф:
Пока все дома

Надежда ЗАВАРОВА

Всё течёт, всё меняется — лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится — и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все — не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса. Отзывы: [7]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Мадагаскар 3: Цирковой номер


«Мадагаскар 3»:
Цирковой номер

Роман КОРНЕЕВ

Запрягают парни и правда небыстро, поскольку по сути им приходится заново раскочегарить совсем другую историю, какой до сих пор во франшизе не ночевало. Сумрачный Виталий и его творческая драма, романтическая история между Джулиеном и медведицей на мотоцикле, да и сама «трапеция американо» выстраивается ой как непросто. Но в конце концов на горизонте вновь начинает маячить гуттаперчевая капитанша, а потому надо двигаться в сторону финала, а значит, начинать цирковое представление. Отзывы: [12]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]




Франкенвини:



"Монстры на каникулах"
"Ледниковый период 4: Континентальный дрейф"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама