Пропущенные фильмы: хипстерское инди
Роман Корнеев «В дороге» (“On the Road”), 2012 Для исторически предшествовавшего поколению «детей-цветов» американского «сломанного поколения» или поколения битников есть два произведения, практически полностью исчерпывающих описание послевоенного десятилетия — это «Обед нагишом» Берроуза и 36 метров спонтанной прозы, составившие «В дороге» Керуака. Роман представляет собой автобиографические воспоминания о бесконечных путешествиях автора и его компании по Америке между концом сороковых и началом пятидесятых, путешествиях, состоящих из бензедрина, виски, случайных заработков, музыкальных сейшнов, случайных (в том числе гомосексуальных) связей и ночёвок под открытым небом. Именно этот формат «роуд-муви» (который и сформировал одну из самых ранних версий современных хипстеров), в котором вообще нет цели, а есть лишь даже не стремление, а механическая эмуляция безостановочного движения вперёд, нужен был Вальтеру Саллесу в качестве источника для вдохновения. Саллес после выхода «Дневников мотоциклиста» явно пребывал в творческом застое, и второе дыхание никак не приходило, но в итоге всё сложилось, всё тот же Хосе Ривера переложил ритмический поток сознания в некое подобие последовательных сцен, подобралась весьма непростая когорта желающих поучаствовать в этом безумии актёров, и процесс пошёл. Сэм Райли довольно быстро избавляется от наследия корбайновского «Контроля», его нарочитый средне-западный конферанс отсылает зрителя к заветному «Гекльберри Финну», а Хедлунд и Стюарт своими типажами окончательно разрывают границы времени и места, что только добавляет фильму смыслов. Всё здесь движется по кругу, заезжая раз за разом в одни и те же декорации, одновременно не движется вовсе, дожидаясь появления в кадре той самой машинки с рулоном склеенной скотчем бумаги, одновременно предвосхищая и закрывая целые культурные пласты — прорыв и бессмысленность, поп-культура и андеграунд в одном флаконе, редко какие произведения современной культуры умудряются одновременно ставить вопросы и на них отвечать, битники так могли, во многом сумел и Саллес, сделавший в итоге достаточно пёстрый проект (одни сиськи Стюарт в своё время наделали слишком много шума, чтобы не мешать жить всему остальному в этом кино) чем-то цельным и замкнутым, таким уроборосом в целлулоидном исполнении. Роман Куланин «Тёмная лошадка» (“Dark Horse”), 2011 Американский сказочник и почётный девиант Тодд Солондз уже не первое десятилетие препарирует жизнь родного миддл-класса, делая это — поразительно — одновременно с жестокостью и сочувствием. Как ему это удаётся, а, самое главное, каким образом он собирает деньги на свои проекты, до сих пор остается загадкой. В этом смысле его последняя лента «Тёмная лошадка» ничуть не выбивается из ряда его фильмов — и рассказывает про то же самое, правда, чуть-чуть по-другому. Добродушного вида толстяк Эйб — типичный кидалт, отягощенный покровительствующими родителями, огромным самомнением и классической мизантропией. Живёт в доме родителей, работает под управлением своего отца, коллекционирует игрушки и — не поверите — собирается жениться на весьма милой особе. Только вот особа эта явно с проблемами почище, чем у Эйба, понятное дело, что до свадьбы дело так и не дойдёт. В каком-то смысле «Тёмная лошадка» — тихий гимн человеческим патологиям и тотальной неспособности «быть нормальным». Ни одного вменяемого персонажа мы тут так и не увидим, события разовьются совершенно неожиданно, сметя стройную реальность потоком галлюцинаций и снов. А актёры, словно послушные винтики, выскажут до последней все свои идиотские реплики, обнаружив, что перед нами вовсе и не кино, а герметичная вещь в себе. Точнее, вещь в нём — в сказочнике и девианте Тодде Солондзе, который, словно бэдтрипнутый Вуди Аллен, продолжает рассказывать свои страхи и сомнения, оставаясь при этом самой настоящей тёмной лошадкой. Гоша Берлинский «50/50», 2011 Типичный случай для американского независимого кино. Происходит из года в год. Фильм того рода, что проповедует оптимизм в горе, лечит симптомы депрессии и возится по фестивалям за наградами. Если бы все полтора часа герои рыдали соплями, то его выдвинули бы на «Оскар», но не сложилось, сопли радости брызжут лишь в финале, да и то явно ненамеренно, режиссёр увлекся. Как-никак, в этот момент больной раком герой переживает тот момент, когда или пан, или пропал. Но итог известен заранее — примерно со старта, когда позитивные темы из гестстар-саундтрека начинают идти сплошь друг за другом. К счастью, рассказывают не о том, как человек победил рак или как он феерически страдал от несправедливой жизни. Смысл в том, чтобы вы почувствовали себя лучше. Такая, знаете, обычная кино-терапия под попкорн, вселяющая в зрителя желание жить, смеяться и верить в то, что он всем нужен, все о нем думают, просто он не замечает. Для этого все и собрались — целая компания актёров-друзей, шагающих из одного подобного фильма к другому. Невзрачный романтик с радио Гордон-Левитт невзрачен и наивен. Друг его, наоборот, шутит про жопы и секс (и это, конечно, Сет Роген, больше некому). Неопытный, стеснительный психотерапевт Анна Кендрик ведёт себя как милейший, но худший психотерапевт в мире. А Брайс Даллас Ховард подыгрывает роль стрёмной подруги, которую надо бы выгнать, но не выгоняется как-то. Подыгрывает хорошо — наверное, нигде ещё она не была столь естественной. Последнее, кстати, неожиданно и странно. Так все и вертятся вокруг Левитта, который бреет голову и готовится покинуть здание. «Всё будет хорошо, — примерно говорят ему. — Ведь Патрик Суэйзи выжил, и ты выживешь». Персонажи-клише, но говорящие без клише. Шутят или не шутят — всё равно хорошо и радостно. Пусть и ненадолго.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|