![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: хипстерское инди
Роман Корнеев «В дороге» (“On the Road”), 2012 Для исторически предшествовавшего поколению «детей-цветов» американского «сломанного поколения» или поколения битников есть два произведения, практически полностью исчерпывающих описание послевоенного десятилетия — это «Обед нагишом» Берроуза и 36 метров спонтанной прозы, составившие «В дороге» Керуака. Роман представляет собой автобиографические воспоминания о бесконечных путешествиях автора и его компании по Америке между концом сороковых и началом пятидесятых, путешествиях, состоящих из бензедрина, виски, случайных заработков, музыкальных сейшнов, случайных (в том числе гомосексуальных) связей и ночёвок под открытым небом. Именно этот формат «роуд-муви» (который и сформировал одну из самых ранних версий современных хипстеров), в котором вообще нет цели, а есть лишь даже не стремление, а механическая эмуляция безостановочного движения вперёд, нужен был Вальтеру Саллесу в качестве источника для вдохновения. Саллес после выхода «Дневников мотоциклиста» явно пребывал в творческом застое, и второе дыхание никак не приходило, но в итоге всё сложилось, всё тот же Хосе Ривера переложил ритмический поток сознания в некое подобие последовательных сцен, подобралась весьма непростая когорта желающих поучаствовать в этом безумии актёров, и процесс пошёл. Сэм Райли довольно быстро избавляется от наследия корбайновского «Контроля», его нарочитый средне-западный конферанс отсылает зрителя к заветному «Гекльберри Финну», а Хедлунд и Стюарт своими типажами окончательно разрывают границы времени и места, что только добавляет фильму смыслов. Всё здесь движется по кругу, заезжая раз за разом в одни и те же декорации, одновременно не движется вовсе, дожидаясь появления в кадре той самой машинки с рулоном склеенной скотчем бумаги, одновременно предвосхищая и закрывая целые культурные пласты — прорыв и бессмысленность, поп-культура и андеграунд в одном флаконе, редко какие произведения современной культуры умудряются одновременно ставить вопросы и на них отвечать, битники так могли, во многом сумел и Саллес, сделавший в итоге достаточно пёстрый проект (одни сиськи Стюарт в своё время наделали слишком много шума, чтобы не мешать жить всему остальному в этом кино) чем-то цельным и замкнутым, таким уроборосом в целлулоидном исполнении. Роман Куланин «Тёмная лошадка» (“Dark Horse”), 2011 Американский сказочник и почётный девиант Тодд Солондз уже не первое десятилетие препарирует жизнь родного миддл-класса, делая это — поразительно — одновременно с жестокостью и сочувствием. Как ему это удаётся, а, самое главное, каким образом он собирает деньги на свои проекты, до сих пор остается загадкой. В этом смысле его последняя лента «Тёмная лошадка» ничуть не выбивается из ряда его фильмов — и рассказывает про то же самое, правда, чуть-чуть по-другому. Добродушного вида толстяк Эйб — типичный кидалт, отягощенный покровительствующими родителями, огромным самомнением и классической мизантропией. Живёт в доме родителей, работает под управлением своего отца, коллекционирует игрушки и — не поверите — собирается жениться на весьма милой особе. Только вот особа эта явно с проблемами почище, чем у Эйба, понятное дело, что до свадьбы дело так и не дойдёт. В каком-то смысле «Тёмная лошадка» — тихий гимн человеческим патологиям и тотальной неспособности «быть нормальным». Ни одного вменяемого персонажа мы тут так и не увидим, события разовьются совершенно неожиданно, сметя стройную реальность потоком галлюцинаций и снов. А актёры, словно послушные винтики, выскажут до последней все свои идиотские реплики, обнаружив, что перед нами вовсе и не кино, а герметичная вещь в себе. Точнее, вещь в нём — в сказочнике и девианте Тодде Солондзе, который, словно бэдтрипнутый Вуди Аллен, продолжает рассказывать свои страхи и сомнения, оставаясь при этом самой настоящей тёмной лошадкой. Гоша Берлинский «50/50», 2011 Типичный случай для американского независимого кино. Происходит из года в год. Фильм того рода, что проповедует оптимизм в горе, лечит симптомы депрессии и возится по фестивалям за наградами. Если бы все полтора часа герои рыдали соплями, то его выдвинули бы на «Оскар», но не сложилось, сопли радости брызжут лишь в финале, да и то явно ненамеренно, режиссёр увлекся. Как-никак, в этот момент больной раком герой переживает тот момент, когда или пан, или пропал. Но итог известен заранее — примерно со старта, когда позитивные темы из гестстар-саундтрека начинают идти сплошь друг за другом. К счастью, рассказывают не о том, как человек победил рак или как он феерически страдал от несправедливой жизни. Смысл в том, чтобы вы почувствовали себя лучше. Такая, знаете, обычная кино-терапия под попкорн, вселяющая в зрителя желание жить, смеяться и верить в то, что он всем нужен, все о нем думают, просто он не замечает. Для этого все и собрались — целая компания актёров-друзей, шагающих из одного подобного фильма к другому. Невзрачный романтик с радио Гордон-Левитт невзрачен и наивен. Друг его, наоборот, шутит про жопы и секс (и это, конечно, Сет Роген, больше некому). Неопытный, стеснительный психотерапевт Анна Кендрик ведёт себя как милейший, но худший психотерапевт в мире. А Брайс Даллас Ховард подыгрывает роль стрёмной подруги, которую надо бы выгнать, но не выгоняется как-то. Подыгрывает хорошо — наверное, нигде ещё она не была столь естественной. Последнее, кстати, неожиданно и странно. Так все и вертятся вокруг Левитта, который бреет голову и готовится покинуть здание. «Всё будет хорошо, — примерно говорят ему. — Ведь Патрик Суэйзи выжил, и ты выживешь». Персонажи-клише, но говорящие без клише. Шутят или не шутят — всё равно хорошо и радостно. Пусть и ненадолго.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|