Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра, 17 октября 2012

Читайте в этом обзоре:
«Римские приключения»
«Руби Спаркс»
«Хорошо быть тихоней»
«В дороге»
«Тёмная лошадка»
«50/50»
«Джефф, живущий дома»
«Боже, храни Америку»
«Мистер Найс»



Сломанное поколение

Роман Корнеев

На дороге

«В дороге» (“On the Road”), 2012
По одноимённому роману Джека Керуака
Режиссёр: Вальтер Саллес
Сценарий: Хосе Ривера
В ролях: Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Эми Адамс, Вигго Мортенссен, Терренс Ховард, Стив Бушеми

Для исторически предшествовавшего поколению «детей-цветов» американского «сломанного поколения» или поколения битников есть два произведения, практически полностью исчерпывающих описание послевоенного десятилетия — это «Обед нагишом» Берроуза и 36 метров спонтанной прозы, составившие «В дороге» Керуака. Роман представляет собой автобиографические воспоминания о бесконечных путешествиях автора и его компании по Америке между концом сороковых и началом пятидесятых, путешествиях, состоящих из бензедрина, виски, случайных заработков, музыкальных сейшнов, случайных (в том числе гомосексуальных) связей и ночёвок под открытым небом.

Именно этот формат «роуд-муви» (который и сформировал одну из самых ранних версий современных хипстеров), в котором вообще нет цели, а есть лишь даже не стремление, а механическая эмуляция безостановочного движения вперёд, нужен был Вальтеру Саллесу в качестве источника для вдохновения. Саллес после выхода «Дневников мотоциклиста» явно пребывал в творческом застое, и второе дыхание никак не приходило, но в итоге всё сложилось, всё тот же Хосе Ривера переложил ритмический поток сознания в некое подобие последовательных сцен, подобралась весьма непростая когорта желающих поучаствовать в этом безумии актёров, и процесс пошёл.

На дороге

Сэм Райли довольно быстро избавляется от наследия корбайновского «Контроля», его нарочитый средне-западный конферанс отсылает зрителя к заветному «Гекльберри Финну», а Хедлунд и Стюарт своими типажами окончательно разрывают границы времени и места, что только добавляет фильму смыслов. Всё здесь движется по кругу, заезжая раз за разом в одни и те же декорации, одновременно не движется вовсе, дожидаясь появления в кадре той самой машинки с рулоном склеенной скотчем бумаги, одновременно предвосхищая и закрывая целые культурные пласты — прорыв и бессмысленность, поп-культура и андеграунд в одном флаконе, редко какие произведения современной культуры умудряются одновременно ставить вопросы и на них отвечать, битники так могли, во многом сумел и Саллес, сделавший в итоге достаточно пёстрый проект (одни сиськи Стюарт в своё время наделали слишком много шума, чтобы не мешать жить всему остальному в этом кино) чем-то цельным и замкнутым, таким уроборосом в целлулоидном исполнении.



Нет света в конце тоннеля

Роман Куланин

Тёмная лошадка

«Тёмная лошадка» (“Dark Horse”), 2011
Сценарист и режиссёр: Тодд Солондз
В ролях: Джастин Барта, Сельма Блэр, Миа Фэрроу, Закари Бут

Американский сказочник и почётный девиант Тодд Солондз уже не первое десятилетие препарирует жизнь родного миддл-класса, делая это — поразительно — одновременно с жестокостью и сочувствием. Как ему это удаётся, а, самое главное, каким образом он собирает деньги на свои проекты, до сих пор остается загадкой. В этом смысле его последняя лента «Тёмная лошадка» ничуть не выбивается из ряда его фильмов — и рассказывает про то же самое, правда, чуть-чуть по-другому.

Добродушного вида толстяк Эйб — типичный кидалт, отягощенный покровительствующими родителями, огромным самомнением и классической мизантропией. Живёт в доме родителей, работает под управлением своего отца, коллекционирует игрушки и — не поверите — собирается жениться на весьма милой особе. Только вот особа эта явно с проблемами почище, чем у Эйба, понятное дело, что до свадьбы дело так и не дойдёт.

В каком-то смысле «Тёмная лошадка» — тихий гимн человеческим патологиям и тотальной неспособности «быть нормальным». Ни одного вменяемого персонажа мы тут так и не увидим, события разовьются совершенно неожиданно, сметя стройную реальность потоком галлюцинаций и снов. А актёры, словно послушные винтики, выскажут до последней все свои идиотские реплики, обнаружив, что перед нами вовсе и не кино, а герметичная вещь в себе. Точнее, вещь в нём — в сказочнике и девианте Тодде Солондзе, который, словно бэдтрипнутый Вуди Аллен, продолжает рассказывать свои страхи и сомнения, оставаясь при этом самой настоящей тёмной лошадкой.



Всё будет хорошо

Гоша Берлинский

50/50

«50/50», 2011
Режиссёр: Джонатан Ливайн
Сценарий: Уилл Райзер
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Сет Роген, Анна Кендрик, Брайс Даллас Ховард, Анжелика Хьюстон

Типичный случай для американского независимого кино. Происходит из года в год. Фильм того рода, что проповедует оптимизм в горе, лечит симптомы депрессии и возится по фестивалям за наградами. Если бы все полтора часа герои рыдали соплями, то его выдвинули бы на «Оскар», но не сложилось, сопли радости брызжут лишь в финале, да и то явно ненамеренно, режиссёр увлекся. Как-никак, в этот момент больной раком герой переживает тот момент, когда или пан, или пропал.

Но итог известен заранее — примерно со старта, когда позитивные темы из гестстар-саундтрека начинают идти сплошь друг за другом. К счастью, рассказывают не о том, как человек победил рак или как он феерически страдал от несправедливой жизни. Смысл в том, чтобы вы почувствовали себя лучше. Такая, знаете, обычная кино-терапия под попкорн, вселяющая в зрителя желание жить, смеяться и верить в то, что он всем нужен, все о нем думают, просто он не замечает.

50/50

Для этого все и собрались — целая компания актёров-друзей, шагающих из одного подобного фильма к другому. Невзрачный романтик с радио Гордон-Левитт невзрачен и наивен. Друг его, наоборот, шутит про жопы и секс (и это, конечно, Сет Роген, больше некому). Неопытный, стеснительный психотерапевт Анна Кендрик ведёт себя как милейший, но худший психотерапевт в мире. А Брайс Даллас Ховард подыгрывает роль стрёмной подруги, которую надо бы выгнать, но не выгоняется как-то. Подыгрывает хорошо — наверное, нигде ещё она не была столь естественной. Последнее, кстати, неожиданно и странно.

Так все и вертятся вокруг Левитта, который бреет голову и готовится покинуть здание. «Всё будет хорошо, — примерно говорят ему. — Ведь Патрик Суэйзи выжил, и ты выживешь». Персонажи-клише, но говорящие без клише. Шутят или не шутят — всё равно хорошо и радостно. Пусть и ненадолго.

Далее в этом обзоре:
«Джефф, живущий дома»
«Боже, храни Америку»
«Мистер Найс»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама