Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра, 17 октября 2012
начало статьи » 2 3 окончание

Читайте в этом обзоре:
«Римские приключения»
«Руби Спаркс»
«Хорошо быть тихоней»
«В дороге»
«Тёмная лошадка»
«50/50»
«Джефф, живущий дома»
«Боже, храни Америку»
«Мистер Найс»



Вся жизнь в одном дне

Никита Комаров

Джефф, живущий дома

«Джефф, живущий дома» (“Jeff, Who Lives at Home”), 2011
Авторы сценария и режиссёры: Джей Дюпласс, Марк Дюпласс
В ролях: Джейсон Сигель, Эд Хелмс, Сьюзан Сарандон, Джуди Грир

Джеффу 30, он нигде не работает, живёт в материнском подвале, курит травку, верит во взаимосвязь всего сущего и вдохновляется фильмом «Знаки», о котором рассуждает в диктофон, сидя на унитазе. В ещё один из проходящих так дней он бы вновь с удовольствием остался дома, да вот незадача — у матери день рождения, по какому случаю надо купить клей для дерева и починить одну из ставней наверху. Придётся выйти за дверь, а там — целый мир, в котором ещё и старший брат отчаянно пытается наладить отношения с женой, у матери в чате появляется анонимный поклонник, и откуда-то постоянно возникает имя «Кевин», как раз услышанное Джеффом по телефону перед выходом из дома.

Братья Дюплассы начинали с малого — чуть ли не с самого малого, с чего вообще можно начинать. Их первые, наполовину импровизированные творения, снятые за сущие копейки, на ручную камеру и дай бог с двумя профессиональными актёрами из полудюжины, даже в мире независимого кино причислялись к отдельному, сверхреалистичному поджанру «мамблкора» (непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений), и хотя бюджеты со временем стали больше, актёры известнее, а картинка — чётче, дух остался прежним. Как и их предыдущие три полнометражки, «Джефф» — это маленькое кино с большим сердцем, смотрящее на обрывки жизни вечно крупными планами и рассуждающее о ней удивительно естественными диалогами. Ничего, кроме людей, их слов и поступков — никакие технические находки авторов не интересуют, чудо тут уже в том, что они разродились на небольшую погоню и пару очевидных метафор.

Джефф, живущий дома

Всех ловушек жизнеутверждающего независимого кино фильм не избегает — за кадром то и дело начинает играть до боли уже знакомая инди-музыка, в финале все нескрываемо танцуют зачёркнуто обнимаются, а животворящая мысль о том, что стоит только выйти из дома, а там жизнь может взять и обрушить на тебя то, чего никогда не ждал, порой приводит повествование к ситуациям, в которые нелегко поверить в любом контексте. Ключом к успеху при таком раскладе становятся персонажи, в заботливых руках как авторов, так и актёров — неизменно симпатичные, но ничуть не боящиеся показать себя с куда менее приятной стороны — и именно в эти моменты, разумеется, наиболее живые. Равно как и окружающий их фильм.



Жизнь других

Роман Корнеев

Боже, благослови Америку

«Боже, благослови Америку» (“God Bless America”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Бобкэт Голдтвэйт
В ролях: Джоел Мюррэй, Тара Линн Барр

Сюжет про дяденьку и девку, взявших по стволу и принявшихся вершить справедливость, для современного американского «инди» фенотипичен неверотяно, но в чистом виде он встречается разве что в расплодившихся антикомиксах, в остальном же подобная тематика бочком-бочком, иносказательно мигрирует из фильма в фильм, задевая целые пласты современной культуры, тут вам и «Красота по-американски», и «Мир призраков», не говоря уже о более лобовых жанровых парафразах истории Бонни и Клайда. Какой там Гумберт-Гумберт, молодое поколение давно уже требует от старшего — веди меня на баррикадры, а то не ведёт и не ведёт, даже в койку. Такой конфликт. Другое дело, что в серьёзном кино весь этот «скрытый терроризм» в лучшем случае тащат в сторону терроризма обычного, а в несерьёзном — начинают палить по тарелочкам. Посредине — несчастное «инди», к серьёзным вопросам и решительным ответам не привычное.

Режиссёр Голдтвэйт нашёл точную грань между развлечением и трагедией, устроив формальный балаган, дабы снять все возможные вопросы персонально к себе как к автору, но не поленившись поднять перед зрителем весомые, существенные проблемы. Разъедающая общество поп-культура, льющаяся из зомбоящика пошлость, полит- и антиполиткорректность, типичная для «цифровой революции» жизнь напоказ, это с одной стороны. А с другой — вполне юношеское стремление бороться с системой, неважно какой.

В итоге странная парочка, переругиваясь и с трудом понимая друг друга, и сходясь лишь в одном — в перечислении «достойных умереть», в конце концов неминуемо выясняет, что всё придумано, и смертельная болезнь, и жестокость мира, и надо разбегаться, но нет, вопросы же остались, исчез лишь формальный повод сорвать себе резьбу. А значит, надо идти до конца.



Губит людей не водка

Гоша Берлинский

Мистер Найс

«Мистер Найс» (“Mr. Nice”), 2010
Автор сценария и режиссёр: Бернард Роуз
В ролях: Риз Ифанс, Хлоя Севиньи, Дэвид Тьюлис

Отлично учившийся парень из глубинки внезапно для всех и себя поступает в Оксфорд. Но, как известно, это заведение создано не для того, чтобы учить, а чтобы воспитывать британский истеблишмент. Кто не из аристократов, те или по итогам уезжают обратно, или начинают торговать наркотой. Говард Маркс выбирает второй вариант и постепенно превращается в одного из самых крупных, а затем известных контрабандистов и торговцев марихуаной в 70-80-х годах. Весь фильм об этом райском пути — вплоть до сегодняшних дней, когда Маркс уже пишет книги, борется за легалайз и продвигает фильм о себе любимом.

Мистер Найс

В каком жутком производственном аду находился фильм и с каким трудом он ещё создавался, можно уже представить в первые, на самом деле, его худшие полчаса — потом становится легче. Одинаковый Ифанс с морщинками на лбу выдаёт себя за школьника, потом за студента, всё это тщетно прикрывается чёрно-белой картинкой, зерном. А после, когда наступает пора показать эпоху, начинается заигрывание с инстаграмными фильтрами и массовое вклеивание исторической хроники. Для пущей убедительности — ха — в документальные кадры, полные зерна, гигантских пикселей и прочих неизбежных артефактов, вставляется вырезанный фотошопом Ифанс. Это и многое другое, в том числе оператор с расфокусом, выливается в какое-то странное, умилительное и где-то озадачивающее... нечто. Тодд Хейнс с его «Бархатной золотой жилой» остаётся далеко позади.

За творческим и техническим бардаком — довольно приглаженная история, в которой много чего, но всего понемногу. Она не подводит никакого итога, хотя последние слова Маркса на то напрашиваются, она никого не критикует, как «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе». Просто одна интересная, бегло пересказанная жизнь.

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама