Синистер:Синистер: Обход коридоров«Синистер» (“Sinister”), 2012 Прошло три года, а эффект «Паранормального явления» не перестаёт быть всё более очевидным. Хорроры о мистическом, демоническом и сверхъестественном, разумеется, существуют столько же, сколько сам жанр, но тяжело вспомнить время, когда они бы, практически полностью вытеснив прямо противоположный поджанр пилообразного «пыточного порно», лились на зрителя таким непрерывным и целенаправленным потоком, как в псевдодокументальном, так и в классическом формате. Зритель же, в свою очередь, только рад в конце концов, страх даже под защитой своих собственных стен оказаться бессильным против чего-то жуткого и потустороннего пускает корни глубже многих страхов, и нужно как-то особенно откровенно схалтурить, чтобы не эксплуатировать этот страх внутри хотя бы какой-то части зрительного зала. «Явление», уже который фильм наблюдающее через объектив видеокамеры за тем, как сам собой включается свет, закрывается дверь и бьётся посуда, понятным образом снискало на этом поприще самый большой успех. Одновременно среди его последователей на фоне бесчисленных «одержимостей» и «экзорцизмов» сумел выделиться разве что «Астрал», теперь же в эту уютную компанию приготовился войти и «Синистер», как казалось по роликам и синопсису, добившийся удачного баланса старого и не совсем старого. С одной стороны перед нами писатель-протагонист, перевозящий пассивно упирающуюся семью в дом, где недавно произошло зверское убийство, с целью найти там вдохновение для новой книги (ничего не напоминает?), а также ночные шорохи на чердаке, зловещие дети и прочие прелести жанра. С другой искомое 8-миллиметровое хоум-видео и его содержание, как раз и являющиеся центральным элементом всей истории. А также не самая безынтересная фигура режиссёра, в своих «Шести демонах Эмили Роуз» уже скрестившего хоррор с судебной драмой, дабы потом быть соблазнённым Голливудом на постановку 100-миллионного нф-римейка, удачно его провалить во всех смыслах и вернуться назад к хоррору, теперь уже ничем не замутнённому и с минимальным бюджетом. Как и в случае «Эмили Роуз», Дерриксон никуда не торопится устанавливает атмосферу и знакомит зрителя с героями он добрые полчаса, лишь затем позволяя органичному, как всегда и везде, Итану Хоуку натянуть наконец белую простыню и заняться просмотром тех самых плёнок. Будучи самой вдохновенной частью фильма, неудивительно, что они, с их издевательскими названиями, леденящей кровь музыкой и предельно бескомпромиссным содержанием, являются и лучшим, что в нём есть. Но поскольку показывать их раз за разом не выйдёт, сколько предлогов для этого не находи, однажды режиссёру всё-таки приходится вернуться к своему основному сюжету и определиться, куда его вести. На чердаке будут слышаться удары, проектор будет включаться сам по себе, бледные лица будут появляться из темноты и приставлять палец ко рту, а искажённо-заострённые черты Багула мелькать там и сям, и всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную (хотя и делающую персонажей чуть более людьми) драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. К финалу, тем не менее, Дерриксон пробуждается и неожиданно, кажется, даже для самого себя воссоздаёт жуткую эффектность, исчезнувшую из фильма вслед за просмотром героем Хоука последней видеозаписи. Проследовав за зайцами по одним и тем же коридорам всю вторую треть хронометража, он подкрадывается к ним и убивает одним уверенным и безжалостным движением заодно по-своему раскрывая извечный элемент типа «да переезжайте вы уже в другой дом» и даже умело подчиняя своей цели то, каким образом все второстепенные персонажи и сюжетные линии в какой-то момент теряют всё значение. В конечном же счёте, впрочем, это лишь больше подчёркивает проблемы остального фильма. Там, где первое «Паранормальное» заботливо выстраивало саспенс до самого финала, третье терроризировало героев всем, что только попадалось под руку, а «Астрал» ходил в другие измерения, фильм Дерриксона немногим превосходит простое упражнение в жанре. Бег на месте с парой-тройкой достойных находок по пути, идея, так и оставшаяся лучше и интереснее выращенного из неё сюжета. Такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/14/sinister.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|