Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Синистер:

Синистер: Обход коридоров

Никита КОМАРОВ, 14 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Синистер

«Синистер» (“Sinister”), 2012
Режиссёр: Скотт Дерриксон
Авторы сценария: Скотт Дерриксон, Роберт Карджилл
Оператор: Крис Норр
Композитор: Кристофер Янг
Продюсеры: Джейсон Блум, Брайан Кавана-Джонс
В ролях: Итан Хоук, Джульетт Райлэнс, Джеймс Рэнсон, Фред Далтон Томпсон, Винсент Д'Онофрио и другие.

Прошло три года, а эффект «Паранормального явления» не перестаёт быть всё более очевидным. Хорроры о мистическом, демоническом и сверхъестественном, разумеется, существуют столько же, сколько сам жанр, но тяжело вспомнить время, когда они бы, практически полностью вытеснив прямо противоположный поджанр пилообразного «пыточного порно», лились на зрителя таким непрерывным и целенаправленным потоком, как в псевдодокументальном, так и в классическом формате.

Зритель же, в свою очередь, только рад — в конце концов, страх даже под защитой своих собственных стен оказаться бессильным против чего-то жуткого и потустороннего пускает корни глубже многих страхов, и нужно как-то особенно откровенно схалтурить, чтобы не эксплуатировать этот страх внутри хотя бы какой-то части зрительного зала.

«Явление», уже который фильм наблюдающее через объектив видеокамеры за тем, как сам собой включается свет, закрывается дверь и бьётся посуда, понятным образом снискало на этом поприще самый большой успех. Одновременно среди его последователей на фоне бесчисленных «одержимостей» и «экзорцизмов» сумел выделиться разве что «Астрал», теперь же в эту уютную компанию приготовился войти и «Синистер», как казалось по роликам и синопсису, добившийся удачного баланса старого и не совсем старого.

Синистер

С одной стороны перед нами — писатель-протагонист, перевозящий пассивно упирающуюся семью в дом, где недавно произошло зверское убийство, с целью найти там вдохновение для новой книги (ничего не напоминает?), а также ночные шорохи на чердаке, зловещие дети и прочие прелести жанра. С другой — искомое 8-миллиметровое хоум-видео и его содержание, как раз и являющиеся центральным элементом всей истории. А также не самая безынтересная фигура режиссёра, в своих «Шести демонах Эмили Роуз» уже скрестившего хоррор с судебной драмой, дабы потом быть соблазнённым Голливудом на постановку 100-миллионного нф-римейка, удачно его провалить во всех смыслах и вернуться назад к хоррору, теперь уже ничем не замутнённому и с минимальным бюджетом.

Синистер

Как и в случае «Эмили Роуз», Дерриксон никуда не торопится — устанавливает атмосферу и знакомит зрителя с героями он добрые полчаса, лишь затем позволяя органичному, как всегда и везде, Итану Хоуку натянуть наконец белую простыню и заняться просмотром тех самых плёнок. Будучи самой вдохновенной частью фильма, неудивительно, что они, с их издевательскими названиями, леденящей кровь музыкой и предельно бескомпромиссным содержанием, являются и лучшим, что в нём есть. Но поскольку показывать их раз за разом — не выйдёт, сколько предлогов для этого не находи, однажды режиссёру всё-таки приходится вернуться к своему основному сюжету и определиться, куда его вести.

Синистер

На чердаке будут слышаться удары, проектор будет включаться сам по себе, бледные лица будут появляться из темноты и приставлять палец ко рту, а искажённо-заострённые черты Багула — мелькать там и сям, и всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную (хотя и делающую персонажей чуть более людьми) драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах.

Синистер

К финалу, тем не менее, Дерриксон пробуждается и неожиданно, кажется, даже для самого себя воссоздаёт жуткую эффектность, исчезнувшую из фильма вслед за просмотром героем Хоука последней видеозаписи. Проследовав за зайцами по одним и тем же коридорам всю вторую треть хронометража, он подкрадывается к ним и убивает одним уверенным и безжалостным движением — заодно по-своему раскрывая извечный элемент типа «да переезжайте вы уже в другой дом» и даже умело подчиняя своей цели то, каким образом все второстепенные персонажи и сюжетные линии в какой-то момент теряют всё значение.

В конечном же счёте, впрочем, это лишь больше подчёркивает проблемы остального фильма. Там, где первое «Паранормальное» заботливо выстраивало саспенс до самого финала, третье — терроризировало героев всем, что только попадалось под руку, а «Астрал» ходил в другие измерения, фильм Дерриксона немногим превосходит простое упражнение в жанре. Бег на месте с парой-тройкой достойных находок по пути, идея, так и оставшаяся лучше и интереснее выращенного из неё сюжета.

Такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/14/sinister.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]





"Хижина в лесу"
"Другой мир 4: Пробуждение"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама