Кинотавр 2019: фоторепортаж

Синистер:

Синистер: Обход коридоров

Никита КОМАРОВ, 14 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Синистер

«Синистер» (“Sinister”), 2012
Режиссёр: Скотт Дерриксон
Авторы сценария: Скотт Дерриксон, Роберт Карджилл
Оператор: Крис Норр
Композитор: Кристофер Янг
Продюсеры: Джейсон Блум, Брайан Кавана-Джонс
В ролях: Итан Хоук, Джульетт Райлэнс, Джеймс Рэнсон, Фред Далтон Томпсон, Винсент Д'Онофрио и другие.

Прошло три года, а эффект «Паранормального явления» не перестаёт быть всё более очевидным. Хорроры о мистическом, демоническом и сверхъестественном, разумеется, существуют столько же, сколько сам жанр, но тяжело вспомнить время, когда они бы, практически полностью вытеснив прямо противоположный поджанр пилообразного «пыточного порно», лились на зрителя таким непрерывным и целенаправленным потоком, как в псевдодокументальном, так и в классическом формате.

Зритель же, в свою очередь, только рад — в конце концов, страх даже под защитой своих собственных стен оказаться бессильным против чего-то жуткого и потустороннего пускает корни глубже многих страхов, и нужно как-то особенно откровенно схалтурить, чтобы не эксплуатировать этот страх внутри хотя бы какой-то части зрительного зала.

«Явление», уже который фильм наблюдающее через объектив видеокамеры за тем, как сам собой включается свет, закрывается дверь и бьётся посуда, понятным образом снискало на этом поприще самый большой успех. Одновременно среди его последователей на фоне бесчисленных «одержимостей» и «экзорцизмов» сумел выделиться разве что «Астрал», теперь же в эту уютную компанию приготовился войти и «Синистер», как казалось по роликам и синопсису, добившийся удачного баланса старого и не совсем старого.

Синистер

С одной стороны перед нами — писатель-протагонист, перевозящий пассивно упирающуюся семью в дом, где недавно произошло зверское убийство, с целью найти там вдохновение для новой книги (ничего не напоминает?), а также ночные шорохи на чердаке, зловещие дети и прочие прелести жанра. С другой — искомое 8-миллиметровое хоум-видео и его содержание, как раз и являющиеся центральным элементом всей истории. А также не самая безынтересная фигура режиссёра, в своих «Шести демонах Эмили Роуз» уже скрестившего хоррор с судебной драмой, дабы потом быть соблазнённым Голливудом на постановку 100-миллионного нф-римейка, удачно его провалить во всех смыслах и вернуться назад к хоррору, теперь уже ничем не замутнённому и с минимальным бюджетом.

Синистер

Как и в случае «Эмили Роуз», Дерриксон никуда не торопится — устанавливает атмосферу и знакомит зрителя с героями он добрые полчаса, лишь затем позволяя органичному, как всегда и везде, Итану Хоуку натянуть наконец белую простыню и заняться просмотром тех самых плёнок. Будучи самой вдохновенной частью фильма, неудивительно, что они, с их издевательскими названиями, леденящей кровь музыкой и предельно бескомпромиссным содержанием, являются и лучшим, что в нём есть. Но поскольку показывать их раз за разом — не выйдёт, сколько предлогов для этого не находи, однажды режиссёру всё-таки приходится вернуться к своему основному сюжету и определиться, куда его вести.

Синистер

На чердаке будут слышаться удары, проектор будет включаться сам по себе, бледные лица будут появляться из темноты и приставлять палец ко рту, а искажённо-заострённые черты Багула — мелькать там и сям, и всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную (хотя и делающую персонажей чуть более людьми) драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах.

Синистер

К финалу, тем не менее, Дерриксон пробуждается и неожиданно, кажется, даже для самого себя воссоздаёт жуткую эффектность, исчезнувшую из фильма вслед за просмотром героем Хоука последней видеозаписи. Проследовав за зайцами по одним и тем же коридорам всю вторую треть хронометража, он подкрадывается к ним и убивает одним уверенным и безжалостным движением — заодно по-своему раскрывая извечный элемент типа «да переезжайте вы уже в другой дом» и даже умело подчиняя своей цели то, каким образом все второстепенные персонажи и сюжетные линии в какой-то момент теряют всё значение.

В конечном же счёте, впрочем, это лишь больше подчёркивает проблемы остального фильма. Там, где первое «Паранормальное» заботливо выстраивало саспенс до самого финала, третье — терроризировало героев всем, что только попадалось под руку, а «Астрал» ходил в другие измерения, фильм Дерриксона немногим превосходит простое упражнение в жанре. Бег на месте с парой-тройкой достойных находок по пути, идея, так и оставшаяся лучше и интереснее выращенного из неё сюжета.

Такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/14/sinister.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Человек-Паук: вдали от домаИстория игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёдЛюди Икс: Тёмный Феникс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]





"Хижина в лесу"
"Другой мир 4: Пробуждение"







17 июня, понедельник

Кинотавр 2019, фоторепортаж В Сочи завершился 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»...

16 июня, воскресенье
Прошедший уикенд в российском прокате хоть и был ослаблен лишним выходным, пришедшимся на среду, однако у него всё ещё был полноценный новичок-блокбастер...
Главной интригой недели за океаном, разумеется, был старт новых «Людей в чёрном», однако вопросом тут было не то...


15 июня, суббота



14 июня, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама