Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра, 23 мая 2012

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.

Читайте в этом обзоре:
«Стыд»
«Укрытие»
«Резня»
«Марта Марси Мэй Марлен»
«Опасный метод»
«Что-то не так с Кевином»
«Кориолан»
«Дж. Эдгар»
«Милый друг»



Американец

Роман Корнеев

Стыд

«Стыд» (“Shame”), 2011
Режиссёр: Стив Маккуин
Сценарий: Эби Морган, Стив Маккуин
В ролях: Майкл Фассбендер, Керри Маллиган

Маккуин после «Голода» с тем же Фассбендером в главной роли был благополучно записан пишущей публикой в режиссёры-деконструкторы с экзистенциализмом и нарративом, и следующий проект дуэта (а на самом деле — трио с участием оператора Шона Боббитта) поспешил это удобное клише подтвердить. В любом прошлогоднем интервью можно к вящему удовольствию коллег прочитать рассказ реджи о том, как они разрабатывали тему, и какой это удивительно сложный мир, людей, повёрнутых на сексе. Однако стоит просмотреть, а при желании и промотать первую четверть фильма, сплошь состоящую из слегка движущихся постеров (оператор — молодец) и причиндалов исполнителя главной роли, как внезапно выясняется, что кино — ни в коем случае не про какой не про стыд, и не про сексоголизм, а про безумие современного урбанистического общества.

Ломается фигура умолчания на одном тонком моменте: когда выясняется, что героиня Маллиган главгерою — вовсе не очередная излишне навязчивая «бывшая», а родная сестра. Сложно сказать, рассчитывал на такой эффект режиссёр, но скорее нет, поскольку отныне любые навязчивые возвращения сценария к заявленной в заглавии теме будут смотреться в лучшем случае отбыванием обязательного номера, а в худшем — неловким костылём поперёк логики сужета. То есть да, причиндалами продолжают трясти, но неловкость в том, что отныне все вокруг — «идиоты и не лечатся», а вовсе не умучанный дедушкой Фрейдом персонаж Фассбендера. Секс для него — это такой способ уйти в себя и отгородиться наконец от творящегося вокруг бытового идиотизма, в котором взрослые дети совершают безумные поступки, оправдывая их резонность и законность лишь тем, что они реже других дрочат в душе или не скапливают на своих ноутбуках тонны порнухи.

Стыд

Режиссёру Маккуину, которому явно комфортнее в маске деконструктора, такая сложная интерпретация собственного сюжета явно не близка, недаром его герой всё куда-то бежит, да и финал этот — последняя попытка избить банальность, мол, бросаем курить, встаём на лыжи. В этом смысле невероятно любопытно было пофантазировать за время просмотра, как это же кино смог бы снять если не Джармуш (это вряд ли, не его тема), то хотя бы Корбайн (а вот тут вполне). Вот он бы куда уместнее обошёлся с вполне самодостаточной картинкой-постером, да и выводы сделал бы куда более значимые.



Кто не спрятался

Гоша Берлинский

Укрытие

«Укрытие» (“Take Shelter”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Джефф Николс
В ролях: Майкл Шеннон, Джессика Честейн

Семьянин и сын шизофренички начинает видеть кошмары. Слишком реальные, чтобы о них быстро забыть. Играющий его Шеннон уже привычно для себя терзается в сомненьях, стараясь мыслить логически и не терять рассудок, но одновременно пытаясь предпринять хоть что-нибудь, потому что апокалиптические сны выбивают дух и заставляют мочиться в кровать. В кошмарах его дорогая собака грызёт руку — он смотрит косо на собаку, его напарник ходит с топором — он косо смотрит и на него. Он не знает — может, что-то надвигается, может, что-то нет.

Николс снимает, конечно, не о виденьях и пророках. Время от времени его бросает в параноидальный триллер, но потом он возвращается к житейским трудностям. Он прессует главного героя кошмарами, раздавливает его сомнениями, но не для того, чтобы пощекотать нервы. Саспенс здесь лишь для того, чтобы удержать зрителя. Николс хватает растерянного, стесняющегося своих проблем Шеннона и бросает прямо в лапы психиатров, консультантов, докторов, волнующихся родственников, испуганных начальников и беспокойных друзей. Именно они, видящие в нём ненормального, поехавшего на почве стресса, забитого кредитами, ведут его к безумию, а не дурные сны.

Укрытие

Ваша мать шизофреничка? Давайте начнём с этого. Плохие сны? Примите таблеточку. Это просто стресс. Всё просто стресс. И не пытайтесь вести себя иначе — общество должно вас понимать, поведение должно укладываться в известные простые истины. Потому что иначе неважно, на чьей стороне правда, будет буря или нет, пророчество или нездоровый мозг — вы больны, вы псих... Только режиссёру не хватает дерзости, чтобы бросить вызов открыто и громко. Он не кричит: «Эй, люди, если я веду себя странно, это ещё не значит, я сумасшедший!» Он спокойно критикует, позволяя этим самым людям пропускать слова мимо ушей и просто гадать, насколько плохонько герою Шеннона.



Хотите об этом поговорить?

Надежда Заварова

Резня

«Резня» (“Carnage”), 2011
По мотивам пьесы «Бог резни»
Режиссёр: Роман Полански Сценарий: Ясмина Реза
В ролях: Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Рейли

Для актёра, снимающегося в фильме Поланского, главное — не победа, а участие. Кассовые сборы, успех у зрителей и критиков — всё это не имеет такого значения, как сама возможность поработать с хорошим режиссёром. И талант Поланского — его главное достояние. Плох или хорош его предыдущий фильм, пан Роман всегда сумеет уговорить продюсера дать денег на его следующую картину; любой драматург с радостью отдаст своё лучшее творение Поланскому-сценаристу, и каждая кинозвезда охотно отправится в Париж, чтобы лично выпить с мастером чашечку кофе и сняться в его новом фильме.

И была бы это история с вечным хэппи-эндом, если бы не Поланский, всегда готовый к эксперименту над собственными режиссёрскими возможностями. Сегодня ему интересна камерная драма, и он увлечённо приступает к работе над экранизацией популярной пьесы, приглашая сниматься замечательных актёров. И играют они «с чувством, с толком, с расстановкой», и страсти накаляются до предела, и вежливость с воспитанностью изящно уступают место агрессии и разнузданности — всё идёт по плану. Вот только кажется, что зрителя убеждают жить по принципу: хочешь в театр — сходи в кино.

Резня

Диалоги звучат с экрана, словно с театральной сцены: видимо, Поланский предпочёл не адаптировать их для собственно киноистории, из-за чего диалоги в «Резне» слишком информативны и иллюстративны. На первый взгляд, это прекрасный материал для актёров, но, на самом деле, такие диалоги даже мешают играть, ведь реплика иллюстрирует эмоцию, а эмоция уже предвосхищает следующую реплику, в которой так много повествовательности, описательности, но слишком мало живости, лёгкости и спонтанности. Эти реплики написаны для театра, где царят мгновение и сиюминутность, а на киноэкране — единожды снятые и смонтированные — они кажутся безжизненным, порой тяжеловесным текстом. Но нет таких диалогов, которые не ожили бы в исполнении Фостер, Вальца, Уинслет и Рейли. Играют они с удовольствием и стараются изо всех сил, чтобы зритель запомнил их героев, а не букет жёлтых тюльпанов и вечно звонящий мобильный телефон. Вот что порой случается с правнуками чеховских персонажей, когда у них сдают нервы, и вместо психоаналитика они попадают на приём к Роману Поланскому.

Далее в обзоре:
«Марта Марси Мэй Марлен»
«Опасный метод»
«Что-то не так с Кевином»
«Кориолан»
«Дж. Эдгар»
«Милый друг»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/23/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Напролом: И закурил


«Напролом»:
И закурил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Агент Сноу с прибаутками отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию — и достаточно, все танцуют. В действительности почти весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», избитая до степени анекдота, внезапно обнаруживающая в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма. Отзывы: [12]


Диктатор: Так всё-таки аладин или аладин?


«Диктатор»:
Так всё-таки аладин или аладин?

Роман КОРНЕЕВ

Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский. Отзывы: [10]


Мрачные тени: Руки-крюки


«Мрачные тени»:
Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ

Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана. Отзывы: [21]


Мстители: Героическое


«Мстители»:
Героическое

Никита КОМАРОВ

Оглядываясь назад, «Марвел» тяжело не поздравить. Немало вещей сошлись для студии в нужном месте и в нужное время – от развившихся как раз до необходимого уровня технологий до готовых воплотить на экране дюжину-другую классических персонажей актёров, и плюс к тому, как стало очевидно ещё летом 2008 года, необходимость противопоставить что-нибудь всесокрушающему «мрачному реализму» Криса Нолана. И творение Джосса Уэдона, отнюдь не будучи идеальным, стало достойнейшим промежуточным итогом этому начинанию. Отзывы: [23]


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.

Отзывы: [2]


Морской бой: Инопланетяне по-флотски


«Морской бой»:
Инопланетяне по-флотски

Роман КОРНЕЕВ

Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия. Отзывы: [29]












12 декабря, четверг




11 декабря, среда





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама