Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Дежавю:

Дежавю: Коллаборация

Илья ЩИБРИК, 17 декабря 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 44

Топ 44
Дежавю

«Дежавю» ("Dejа Vu"), 2006
Режиссер: Тони Скотт
Сценарий: Билл Марсилли, Терри Россио
Оператор: Пол Кэмерон
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Продюсер: Джерри Брукхеймер
В ролях Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер, Джим Кавизел и другие.

Так уж сложилось, что фильмы, одной из жанровых составляющих которых является боевик, в большинстве случаев уделяют пугающе мало внимания собственной сюжетной подоплеке, предпочитая делать акцент непосредственно на драйв и спецэффекты. Умение же снимать «умные» боевики, попутно присовокупляя, вплоть до вытеснения, иные жанры, ценится зрителем на вес золота.

Тони Скотт, известный умелец в этом ремесле, добился поистине неоценимых высот, когда назвать очередное его творение не-боевиком попросту не получается, хотя предпосылок к тому — вагон и малая тележка.

Господин Скотт отдается своей профессии с фанатизмом, достойным восхищения. То же самое касается Джерри Брукхеймера, известного голливудского воротилы, любителя сначала придумать, а затем с присущей только ему дотошностью описать придуманный шедевр. И если эти двое объединяются для того, чтобы снять фильм, у которого в жанровой графе значится, кроме всего прочего, sci-fi — можете не сомневаться, в осуществимость данных футуристических прогнозов вы поверите безоговорочно.

Дежавю

История «Дежа вю» повествует о сверхсекретных новейших технологиях, связанных со сворачиванием пространства, с которыми пришлось столкнуться агенту Бюро по обороту алкоголя, табачных изделий и оружия Дагу Карлину в ходе расследования взрыва пассажирского парома в Новом Орлеане.

Тандем Скотт-Брукхеймер уже однажды выдал на-гора фильм в жанре погони («Враг государства»), имевший весьма недурственный успех как у публики, так и у критиков. Закономерно было бы ожидать от этой парочки, сработавшейся еще со времен “Top Gun”, выпуска идейного продолжателя упомянутой картины. И бог весть — что же заставило новоявленный голливудский дуэт сменить главный ориентир своего нового детища. Как бы там ни было, коллективный разум решил взять в главные герои Дензела Вашингтона, полюбившегося, очевидно, Скотту после «Гнева». Режиссер, разумеется, просто не мог прогадать в своем выборе — с первых минут хронометража становится понятно, что роль идет актеру, словно идеально пошитый смокинг.

Дежавю

Статный, в полном соответствии со своей фамилией, господин Вашингтон красуется в кадре с наслаждением привыкшей к пристальному вниманию звезды. В то же время, утирающий нос полицейским агент Карлин, его протеже, представляется зрителю скорее профессионалом, мастерски делающим свое дело, нежели просто позёром, играющим на камеру. Оный профессионализм будет поддержан за кадром и отечественными локализаторами, в виде исключения придавшими ему голос деловитого, озорного и умного «опера на работе», а не очередного пародийного «последнего киногероя».

Дежавю

Оператор же, получивший смачную оплеуху после того самого «Гнева», таки научился держать камеру ровно, и не дергать ее из стороны в сторону. Плюс, начал практиковать так нежно любимые Скоттом драматические «наезды» на изливающих душу персонажей. Впрочем, они как таковые достаточно скромны и малочисленны. К тому же, большая их часть сосредоточена в первых тридцати минутах двухчасового повествования. С течением времени темп картины всё возрастает, не оставляя героям и секунды для передышки, и резервируя хронометраж под иные, более «подвижные», жанровые составляющие.

К слову, о главенствующей жанровой принадлежности фильма, как это водится у Скотта, можно спорить до хрипоты и крови из носа. Тут вам и детектив, лихой и закрученный; и красочный, умело снятый боевик; и напряженная погоня; и даже в меру разумный (крайне редкое явление, между прочим) sci-fi.

Дежавю

Грохочущие перестрелки, тем не менее, отнюдь не являются коньком картины — что для иных зрителей станет изрядным сюрпризом; тем паче после просмотра трейлера. Фильм приобретает эпитет “pumping” всего на пару относительно коротких промежутков за весь хронометраж, все остальное время отводя на мерную задумчивость и анализ героем Вашингтона произошедших событий. Смысл же картины скрыт гораздо глубже, под тонко расставленными в кадре уликами, ни одна из которых не останется незамеченной или повисшей в воздухе.

Дежавю

Коллаборация жанров настолько хитроумна, что далеко не сразу удается углядеть подлинную суть. Ведь, несмотря на то, что каждая из перечисленных веток развита режиссером предельно дотошно, в финал зрителя выводит лишь одна дорожка, пару раз — для верности — скрепленная стрелой с сердечком. Love story, тонким ручейком тянущаяся сквозь километры пленки, к кульминации обретает ширину Миссисипи, невольно (а быть может и намеренно) погребая героя Вашингтона под своими водами.

Ну а мост Эйнштейна-Розена, пространственно-временные континуумы, и прочие научные изыскания — всего лишь бравада бодрящегося, но на самом деле тихо ностальгирующего по былым временам Скотта, пресытившегося — но не разучившегося! — снимать все эти погони и перестрелки.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/12/17/dejavu.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Чёрная орхидея: Проклятие Чёрного георгина


«Чёрная орхидея»:
Проклятие Чёрного георгина

Роман КОРНЕЕВ

Фильм получился не монолитным, а состоящим из двух разных фильмов, пусть и с одними и теми же героями. В первом идёт, собственно, расследование, а во втором двое полицейских живут своей жизнью, как выясняется уже позже, непосредственно с этим расследованием связанной, но по ходу просмотра упорно воспринимаемой таким антуражным фоном, только почему-то занимающим слишком большую долю хронометража. Детектив просачивается сквозь жизненые реалии с большим трудом, а с ним мучается и зритель. Отзывы: [6]


Полиция Майами: отдел нравов: Прикрытые


Полиция Майами: отдел нравов:
Прикрытые

Роман КОРНЕЕВ

Что должен быть у происходящего какой-то сюжет, Майкл Манн вспоминает лишь изредка, ничуть не чураясь внутренней нелогичности, которая в случае сериала прокатила бы на ура — между сериями недели проходят, а тут всё скопом в течение долгих часов. Утомляет преизрядно. Да, тачки гоняют, катера гоняют, самолёты гоняют, автоматы побряцывают, пули свистят, всё замечательно. Но к чему это всё? Почему вот тут — постельная сцена, а вот тут — разговор за жизнь с очередным англо-саксом с японской фамилией? Отзывы: [4]


Код да Винчи: С разоблаченьицем!


«Код да Винчи»:
С разоблаченьицем!

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде категорически отказался ложиться на экран. Не нашлось в нём места ни для актёрских талантов, ни для особых операторских изысков, ни для триллера, ни для детектива. А для чего нашлось? Для вполне смотрибельного, хотя и скучноватого псевдоисторического исследования на тему возможного существования в природе потомков Христа и вообще всей этой истории со Святым Граалем. Что тут такого разоблачительного — непонятно. Отзывы: [67]


Отпуск по обмену: Нерождественская сказка


Отпуск по обмену:
Нерождественская сказка

Илья ЩИБРИК

Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь) сталкивается с современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями, а жизнь полностью погружена в кинематограф прошлых и наших дней. Отзывы: [8]


Туристас: Не ходите дети


«Туристас»:
Не ходите дети

Елена ПРАВДА

Собственно триллер прерывается видовыми вставками, подводными съёмками, водопадами, и прочим клубом кинопутешественников вкупе с в мире животных. В этом смысле создатели фильма отошли от нарисовавшейся не так давно канвы молодёжных расчленёнка-ужасов — там сначала идут хиханьки в духе «Евротрипа», а потом брутальное мочилово с членовредительством в кадре и горой трупов в финале. Тут же неспешное изымание органов из почему-то находящейся в сознании жертвы сменяется пляжными сценами и наоборот. Отзывы: [7]


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»

Ирина КОЗЕЛ

Хотя декабрь и считается во всём мире первым месяцем кинопрокатного года, отечественный декабрьский репертуар относительно скромен: прокатчики по возможности сдвигают свои релизы на январь — время праздников и новогодних каникул, открываемое по новейшей традиции «первым фильмом года». Однако и в декабре на фоне небольшого общего числа картин кое-что интересное нам всё же покажут, в основном это голливудские премьеры, которые, будучи отложенными за январь, безнадежно устареют.


Лабиринт Фавна: Гибель богов


«Лабиринт Фавна»:
Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ

Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне. Отзывы: [36]


Техасская резня бензопилой: начало: Бойня


Техасская резня бензопилой: начало:
Бойня

Илья ЩИБРИК

Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра. Отзывы: [4]


Остров: Ну, а на досуге, я станцую буги


«Остров»:
Ну, а на досуге, я станцую буги

Марина ГАВРИЛОВА

Действие происходит в семидесятые годы где-то далеко в Карелии, там расположен небольшой посёлок, куда периодически приплывают паломники на кораблике. Ищут они не столько расположенный там старинный уединенный монастырь, сколько загадочного старца, живущего отшельником в одном из монастырских домиков. Старец тот с виду похож на неряшливого работника монастыря, которого приютили из жалости, поэтому миряне зачастую даже не знают, что они со старцем встретились, так хитро он их выводит на чистую воду. Отзывы: [46]





"Остров проклятых"









Вчера посмотрел сей фильм. Что могу сказать по этому поводу... Да почти ничего. Режиссер убил сам себя... далее

6 декабря, пятница



5 декабря, четверг




4 декабря, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама