Похороны в Аризоне удались на славу. В хорошую погоду и при отличной видимости над Гранд-Каньоном разлетелся прах достойного человека — любящего отца и кофемана. Заботливый сын Итан произнёс трогательное: «Папа, ты был мне как отец». Церемонию посетили железный человек с талантом Чаплина и французский бульдог, повидавший в Америке больше, чем иной французский турист. Между «Похмельем в Вегасе» и похоронами в Аризоне — целый год и жестяная банка из-под кофе. Звучит весьма реалистично. Жизнь — вообще суровая штука, пока тебя не рассмешит Галифианакис.
Ведь Зак — это Мачете современной комедии. Помните: «Мачете донт текст — Мачете импровайз»? Так же и Зак — он не то чтобы не следует сценарию, он его улучшает самим своим присутствием, преображая шутку своей личной трактовкой. Это тонкая импровизация в рамках железного сценария, и Зак существует в нём по принципу «каждый сам кузнец своей шутки».
Тодд Филлипс, зная о способности Зака довести любую сцену и реплику до комедийного кипения, смело доверяет ему все сценарные идеи и находки. А для Филлипса это особенно важно, ведь его юмор, что было заметно ещё в «Школе негодяев» и в «Похмелье», грубоват и отличается некоторой прямолинейностью, то есть нуждается в дополнительной актёрской огранке, чтобы рассмешить зрителя, а не вызвать у него неприятие. Собственно говоря, в наш век унылой политкорректности прямота, бескомпромиссность и брутальность — ценнейшие характеристики авторского стиля. Судите сами: совсем неполиткорректный герой Клинта Иствуда из «Гран Торино» живее, колоритнее и интереснее любого, кто не стреляет в ближнего не потому что нельзя, а потому что «не положено».
Та же история с фильмами и героями Филлипса: у него есть замысел и чёткое представление о персонажах — и если ему нужно, чтобы они были обкуренными, жесткими, хамоватыми, жестокими, трусливыми, туповатыми, занудными, бесшабашными — они такими и будут, потому что Филлипс едет по всем штатам с одинаковой большой скоростью, не обращая внимания на такие формальности, как ограничения в каждом штате. На экране он бьёт детей и калечит собак, но, как ни парадоксально, выглядит это уместно и смешно.
Филлипс, в отличие от многих современных режиссёров, не боится быть узнанным, не стремится в продюсерские силки мейнстрима, где режиссёры безлики и смахивают на циркачей, жонглирующих штампами. Филлипс, конечно, никакой не новатор и даже не бунтарь. Он балагур-перфекционист. Ему неинтересно менять законы жанра, он прекрасно себя чувствует, соблюдая их. Он не стесняется цитировать самого себя, потому что для него самоповтор — не промах, а шаг к самосовершенствованию, а заодно и к смеху в зрительном зале. Если в «Похмелье» одним из лучших был Галифианакис с ребёнком на руках, то пускай он будет и в новом фильме, потому что он ещё не всё, на что способен, показал публике. А вместо младенца в тёмных очках пусть на руках у него сидит бульдог со стеклянными глазами.
А знаете, что будет, если на историю взглянуть глазами французского бульдога? Правильно, собачье роуд-муви с такими драматическими нотками, что «Каштанка» в сравнении с ним покажется эксцентрической комедией. Твой хозяин летит из Атланты в Лос-Анджелес бизнес-классом; совсем скоро ты станешь любимым домашним питомцем звезды популярного телесериала: инкрустированный ошейник, фотографии в глянцевых журналах в компании звёздного хозяина, страховка в дорогой ветеринарной клинике… А на деле — долгое, утомительное путешествие в машине через всю Америку с занудным архитектором, который тебя откровенно недолюбливает, плюя тебе прямо в морду. Авария, травма, недостаток сна и личного пространства — сплошные неудобства, и лишь редкая возможность расслабиться, унюхав травку. Но с бульдогом Сонни всё будет хорошо, потому что, во-первых, у него нет глаукомы, а во-вторых, в Голливуде каждая собака-наркоман имеет шанс на свою марихуану — фабрика грёз всё-таки.
Кто-то едет в Лос-Анджелес делать карьеру, а у кого-то жена рожает. К слову, тем, кто на сносях, фильм Филлипса лучше не смотреть, потому что воды могут отойти прямо в зале от смеха. И хотя многие стремятся умереть в Голливуде, далеко не всем хотелось бы родиться в кинотеатре. Но разве могут разумные доводы остановить беременных фанаток Роберта Дауни-младшего и прочих поклонников его таланта, если речь идёт о новой главной роли актёра?.. И роли достаточно сложной для исполнения, потому что герой Дауни всё время подпевает солирующему Галифианакису; у Дауни роль второго плана, драматургически замаскированная под главную. И Роберту, конечно, хватает выдержки, юмора и партнёрского такта, чтобы, подчёркивая экспрессивность Зака, высекать комедийные искры из сценарного огнива.
А в сценарии есть где разгуляться: здесь и агрессивный ветеран войны, способный убить любого клиента Western Union, не уважающего право ветерана уйти раньше с работы; и бравые таможенники на границе с Мексикой (Мачете, ау!); далее — томные наркодилерши с богатым ассортиментом товара, сотрудник аэропорта, смотревший «Форреста Гампа», призрак отца Гамлета, которого маленький Питер в последний раз видел в 1977, отец Итана в банке из-под кофе, беременная жена, флиртующая с Джейми Фоксом… Отец Итана получился одним из самых колоритных героев шуток — особенно его кофейная сага. А ведь и правда: чем не прекрасный конец жизненного пути для кофемана?..
Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом, потому что к комедии, к тому, чтобы рассмешить публику, они подходят мастерски и со вкусом. А ведь так хорошо, когда вокруг профессионалы — особенно, если дело касается комедии — и тем более, если вот-вот отойдут воды. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак».
Смотрела и думала о том, что это история про Малыша и Карлсона, впервые встретившихся взрослыми.
Малыш стал организованным деловым человеком, живущим по плану, которые Карлсон взрывает как паровую машину. И если у Линдгрен семилетний мальчик был в восторге от нарушений правил - то здесь взрослому Питеру надо как следует затянуться шмалью... далее
pua
Лучшая комедия года
В принципе, больше информации чем, вынесено в заголовок данного текста, знать о фильме Тодда Филлипса “Впритык” необязательно. На данный момент этот фильм является безоговорочно лучшей комедией года на данный момент. Однако оглядываясь назад, к своему удивлению, я не смог вспомнить фильмов... далее
Вместо комедии о взрослых для взрослых получилась классическая молодёжная комедия положений со слегка набившим оскомину (отечественное кино последние три года отправляется из будущего в прошлое с регулярной настойчивостью) путешествием во времени. Но, при всех недостатках, в 80-е мы были всё же более молодыми, весёлыми и заводными. Вы это помните? Кем вы мечтали быть в детстве? Космонавтом? Кем стали? Бухгалтером? Уже есть повод сходить на вот такое кино.
Спасибо, что нашли время поучаствовать в нашей новой экшен-комедии. Говорите, сценарий не смешной? Но у нас же есть Вы! Считаете, что это не роль для серьёзного актёра? Сыграйте так, чтоб зал засмеялся, а на худой конец мы Вам рубашечку смешную подкинем. Кто ж от этого проиграет? Считаете, зритель? А Вы улыбнитесь ему, мистер Батлер, так ласково и доверительно. Да, конечно, Вы сможете засунуть Анистон в багажник — отличная идея! Даже странно, что Вы стали актёром, а не сценаристом.Отзывы: [9]
Душевность нынче — чуть не единственный способ сделать себе имя, не прибегая к стомиллионным бюджетам: не слушай продюсера, а будь им, заботься о сценарии, а не о постановщиках, мейк лав нот вар. Рецепт этот прост до безобразия, но одновременно чудесным образом недоступен пониманию студий-мейджоров, поэтому так процветают нынче инди-муви всех мастей, включая уже и высокобюджетные постановки, но одновременно в этот зоопарк не лезут носороги «коммерческого кино», позволяя прочим козам вволю резвиться.Отзывы: [16]
Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.
Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев.Отзывы: [6]
Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь.Отзывы: [11]
Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад.Отзывы: [12]
К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала.Отзывы: [10]
Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее