Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Жена путешественника во времени:

Жена путешественника во времени: Муж-невидимка

Роман КУЛАНИН, 18 октября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Жена путешественника во времени

«Жена путешественника во времени» (“Time Traveler's Wife”), 2009
По одноимённому роману Одри Ниффенегер
Режиссёр: Роберт Швентке
Сценарий: Брюс Джоел Рубин
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Майкл Данна
Продюсер: Брэд Питт
В ролях: Эрик Бана, Рэйчел Макадамс, Бруклин Проулкс, Хэли Маккен и другие.

Все мы любим фантастику — там и космические корабли, бороздящие бесконечные звездные просторы, и разного рода инопланетные милашки, и пресловутые нанотехнологии. В основном действие таких фильмов — с небольшой оговоркой — развивается быстро и стремительно, не оставляя ровным счетом никакого шанса розовым соплям. Девочки, конечно, расстраиваются — ведь они тоже любят фантастику, но в равной степени любят они и розовые сопли.

Поэтому большая половина аудитории фильмов «Эффект бабочки» и «Вечное сияние безупречного разума» — представительницы прекрасного пола, для которых, в общем-то, вся художественная нелинейность этих фильмов является прямой метафорой «любит не любит». Ну, а когда появляются такие категории — оценки и суждения расписываются в собственной ненадежности, как и в случае с сегодняшним пациентом. Ведь какие могут быть споры о художественной состоятельности, когда с экрана заявляют, что любовь вечна и весь фильм только приводят аргументы в пользу этого утверждения.

При первом взгляде на «Жену путешественника во времени» становится ясно, что кина простая, как (тут сами подберите соответствующее для себя сравнение), для весомости можно взглянуть на цифры продаж одноименной книги. Но, ближе к делу — некий чикагский библиотекарь спонтанно путешествует во времени — как в фильмах про человека-невидимку, бах, остается только одежда, а уже библиотекарь пытается понять, куда он попал. Надо добавить, что особой оригинальностью его перемещения не отличаются, так что любителям альтернативной истории можно спать спокойно.

В один из таких трипов он обнаруживает девушку, влюбляется, потом он встречается с ней же, но ещё маленькой девочкой. Дальше — вы всё видели в голливудских ромкомах, с той лишь разницей, что за всем этим маячит какая-то Тайна — именно с большой буквы, ибо создатели фильма искренне надеются, что дальнейшее развитие сюжета и концовка как-то удивят. На самом деле, гораздо больше удивляет тот монтажный винегрет, который творится на экране первую половину фильма, отчего пересказанную выше завязку можно объяснить лишь во второй половине фильма.

Жена путешественника во времени

Ваш преданный рецензент книжки Одри Ниффенегер, конечно, не читал, но сценарий, который оставляет такие логические дыры, что поместилось бы несколько слонов, осуждает — отчего-то кажется, что в книге с этим как-то более-менее получше. Ведь идея хоть и не нова, но довольно интересна — правда, не в том виде, как она искромсана в картине.

С другой стороны, для традиционного голливудского жанра про любовь так смело привязывать перемещения во времени — хоть и без возможности изменить что-то в будущем или прошлом — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования — что уже, пожалуй, достойный повод отправиться и посмотреть «Жену путешественника во времени». К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика. Если, конечно, таковые существуют в природе.

Жена путешественника во времени

Как уже было сказано, мальчикам везёт гораздо меньше — Рэйчел Макадамс тут покорно обходится ролью преданной собачонки: вздыхает и ждёт, пока любимый вернётся из очередного путешествия. Остальные персонажи и вовсе кажутся вырезанными из картона, разве что возвращение Стивена Тоболовски на большой экран сопровождается какими-то положительными эмоциями. Но и тут, как и в общем, его персонаж кажется жутко порезанным, а, учитывая, что такие картины обычно обходятся без режиссёрских версий, таким он, как все остальные герои, и останется.

Наконец, раз уж промелькнуло слово «режиссёрский», то надо сделать одно признание — никакого режиссёра в фильме «Жена путешественника во времени» нет. Его функции выполняет универсальный студийный разум, который делает отъезд камеры, когда главные герои целуются, оставляет полностью статичную камеру почти во всех диалогах, перебивая действие надоевшей до колик «восьмеркой» и вытворяет прочие штучки, которые можно наблюдать в тысяче и ещё одном фильме. Остальные участники съемочной группы тоже, кажется, заменены таким коллективным разумом, отчего, что 60-е, что 90-е выглядят совершенно одинаковыми и понять, вкупе с бестолковым сценарием, в какое время попал наш путешественник, можно лишь, когда на экране появится его возлюбленная или кто-то из домочадцев.

Жена путешественника во времени

Конечно, для большей части зрителей, на которых рассчитан фильм, всё это оказывается глубоко вторичным, когда Рэйчел Макадамс, вопреки линейности (хоть что-то логически выдержали до конца) изменяет своему мужу с ним же самим, а ответ звучит «Ну, формально это не измена», понимаешь, что вся эта высокопарная художественность оказывается в нокауте. Из которого, благодаря таким вот картинам, она вряд ли и выйдет.

Любите кино.

Комментарий редактора:

Жена путешественника во времени

Самое забавное в этом фильме — это продюсер. Брэд Питт, кажется, всё-таки сказал своё веское слово по поводу «Бенджамина Баттона». Вот каким он видел своего героя, вот каким он видел его мир, ибо параллели между двумя фильмами всплывают буквально на третьей минуте полёта, чтобы уже не покинуть нас никогда. Там время и тут время, там постоянные отъезды в закат и тут чистый Герберт Уэллс, как правильно замечено выше. Да, «Жена путешественника» обошлась без компьютерного грима, попыток реконструкции советских портовых городов, зато мелодрама — та же самая, да ещё и с несколькими совершенно прекрасными детьми в кадре, чего у Финчера нет. Простая история, перемонтированная на манер колоды карт, вот вам ваш Финчер.

И если хотите, этот мелодраматический «баттон-лайт» не только плох своей чрезмерной простотой и вырванными с мясом эпизодами, но хорош ровно этим же — будь фильм Финчера более схематичным, более диаложным, он бы, теперь мы смогли это увидеть воочию, ничего бы не потерял точно. С другой стороны — стань «Жена путешественника» эдакой экранизацией «Сирен Титана», было бы это кому-нибудь нужно? Ой, не думаю. Да, перед нами концентрированная до схематизма, до соплей с сахаром мелодрама, над которой недурно можно порыдать под настроение, а вот можно ли было тут сделать нечто существенно иное — уверенности никакой.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Голая правда: Секс, ложь и телевидение


«Голая правда»:
Секс, ложь и телевидение

Надежда ЗАВАРОВА

Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент. Отзывы: [16]


Любовники: На фоне Феникса снимается семейство


«Любовники»:
На фоне Феникса снимается семейство

Роман КУЛАНИН

Привыкшие к тому, что любовные истории в Нью-Йорке неизбывно протекают в залах дорогих ресторанов, модных клубов и прочей сверкающей мишуры, сталкиваясь с локациями «Любовников», не сразу находят понимание, что это прежде всего мелодрама, а не история с очередного Санденса. Во многом этому способствует и постановка, которая сознательно срезает красивости, заставляет объясняться в любви не в Центральном парке, а на крыше с по-российски уродливой трубой. Отзывы: [5]


Предложение: Служебный ромком


«Предложение»:
Служебный ромком

Елена ПРАВДА

Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства. Отзывы: [15]


Зомбиленд: По правилам и без


«Зомбиленд»:
По правилам и без

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну мёртвых, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят. Перед нами образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Отзывы: [24]


Запрещённая реальность: Со страшной силой


Запрещённая реальность:
Со страшной силой

Роман КОРНЕЕВ

Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении отечественного оружия. Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу. Отзывы: [38]


Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Обстоятельства: Семейная консультация


«Обстоятельства»:
Семейная консультация

Марина ГАВРИЛОВА

Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Терминал"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама