Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Луна 2112:

Луна 2112: Маленький шаг для человека

Роман КОРНЕЕВ, 20 сентября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Луна 2112

«Луна 2112» (“Moon”), 2009
Режиссёр: Данкан Джонс
Сценарий: Данкан Джонс, Натан Паркер
Оператор: Гарри Шоу
Композитор: Клинт Манселл
В ролях: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси (голос компьютера) и другие.

Этот год можно смело называть годом неординарной фантастики. И пусть не каждый фильм из длинного ряда сюрпризов сезона оказался приятным, но в целом кризис словно разом открыл для широкого зрителя тот ящик Пандоры, содержание которого до сих пор благополучно оставалось сокрытым в недрах локальных фестивалей малобюджетного кино. И если блокбастерный бюджет помешал тем же «Хранителям», по сути кино очень узкожанровому и рассчитанному на тонкого ценителя, произвести ожидаемый эффект разорвавшейся бомбы, то последовавшая за ними череда авторских проектов никому дотоле не известных граждан совершила такой брусиловский прорыв в большое кино, что обратного хода у господ продюсеров уже не получится.

Луна 2112

И если «Район 9» совершил финансовый, а где-то даже эстетический подвиг, целый ряд ужастиков-полнометражек с крошечным бюджетом порвал все возможные шаблоны, угодив прямиком в широкий прокат, «Девять» напомнил, что не все полнометражки одинаково полезны, то камерная фантастика новичка Данкана Джонса (как это написано на русском постере, «сына Дэвида Боуи») напомнила нам всем, что не зря Тарковский и Кубрик снимали в своё время в жанре н/ф, для настоящего художника «жанр» — это просто инструмент, при помощи которого можно рассказать историю, которую иными средствами не расскажешь.

XXII век, лунная база, обслуживающая комбайны-сборщики изотопа гелий-3 с поверхности естественного спутника Земли. От бесперебойности работы этого хозяйства зависит энергетика планеты, давно исчерпавшей запасы углеводородных ископаемых. Персонал станции — один человек, которому помогает не сойти с ума видеолинк с Землёй и не слишком разговорчивый, зато очень заботливый бортовой компьютер. Срок контракта — три года. Три года полного одиночества в пластиковой пещере на поверхности безжизненного лунного ландшафта, а теперь ещё и в системе связи произошла поломка, мешающая общаться с родными в режиме прямого эфира, только отложенные видеопослания через сеть аварийных ретрансляторов и тикающий потихоньку хронометр, отсчитывающий время до отправки домой, где главного героя ждёт его семья.

Луна 2112

И всё это было бы вполне прозаичным «производственным романом» о лунном комбайнёре, если бы не несчастный случай, произошедший на поверхности, где тебе некому помочь. Главный герой просыпается в стенах знакомой базы и ничего не помнит. Только один из комбайнов не движется, а под его гусеницей застыл один из двух штатных «луноходов». В нём обнаруживается некто, как две капли воды похожий на главного героя, он едва жив от сильной дозы облучения и травм, но его удаётся доставить на базу и вернуть в сознание.

С этого момента герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет, которого у фильма никогда и не было, Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, в которой любимец публики, тяготеющей к неширокому экрану, Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3.

Луна 2112

И на выходе получается не фильм про зловредные корпорации и одноразовых людей-винтиков, не фильм про «войну клонов», и уж точно не производственный роман. Это, если хотите, полуторачасовая история о ностальгии. Ностальгии по тому, чего не было, о людях без прошлого и без будущего, у которых есть только настоящее, о нас с вами.

При этом в отличие от любителя бесконечных трибьютов и оммажей Квентина Тарантино Данкан Джонс отнюдь не берёт на себя завышенную и полную известного самомнения миссию «приобщить» зрителя к давешней классике, его цитаты из «Космической одиссеи» и «Соляриса» — не самоцель, а лишь ещё один инструмент по увязыванию своего фильма в общее полотно классики мировой фантастики, тем более что молодой режиссёр оказывается в силах не только преклониться, но и поспорить с мэтрами, в частности очень удачно обыграв сложившийся стереотип «плохого компьютера», который в фильме нас удивит, и ещё как удивит.

Луна 2112

Итак, ещё один многообещающий дебют состоялся, режиссёр уже работает над более масштабным проектом, мы же, пусть и в предельно узком прокате, имеем приятную возможность лицезреть в кинотеатрах фильм, если не обречённый попасть в список золотого фонда «серьёзной» кинофантастики, то уж точно составляющий определённую веху на пути возвращения оной на мировые экраны.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/20/moon.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Луна 2112: Дорога домой

Экзистенциальная пустота. Поговаривают, она не покидает человека никогда. Ее можно заглушить, к ней можно прислушиваться, но она всегда с вами, тут как тут, готовая услужливо напомнить, что человек всегда одинок, что в жизни нет смысла, а потом еще и смерть. Жизнь и все ее проявления – только попытка скоротать это неизвестно зачем подаренное время... далее

Мнение-рецензия

«Луна 2112» — еще один пример 2009 того, что даже при бюджете в 5 млн. и большом желании всегда можно снять достойное кино, пусть даже все основные жанры исследованы вдоль и поперек, а главными премьерами являются многомиллионные, но абсолютно попсовые блокбастеры. В этом году уже было приятное исключение от Голливуда под названием «Район № 9»... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Район 9: Социальный подтекст


«Район 9»:
Социальный подтекст

Роман КОРНЕЕВ

История Викуса ван де Мерве, серого неприметного бюрократа транснациональной корпорации ЭмЭнЮ, приглядывающей за «Районом 9», сектором йоханнесбургских трущоб, заселённым пассажирами прилетевшей 28 лет назад бесхозной летающей тарелки. Десоциализированные пришельцы роются по помойкам и выменивают упёртое с корабля оборудование за банку кошачьих консервов. Готов собирательный образ антиутопического настоящего, в котором «гуманитарные войны», морские пираты и многомиллионные африканские поселения беженцев. Отзывы: [105]


Трансформеры 2: Месть падшего: Мегатрон уделывает Америку


Трансформеры 2: Месть падшего:
Мегатрон уделывает Америку

Роман КОРНЕЕВ

Вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать. И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля тем прискорбным фактом, что у фильма не просто нет сценария, его у него даже отрицательное количество. Отзывы: [150]


Пятое измерение: Пять раз отмерь


«Пятое измерение»:
Пять раз отмерь

Олег ДЕНЕЖКА

Если не заворачивать себе голову излишней фантастикой, кино у Макгигана вышло именно такое: динамичное, необычное и мало похожее на серийную жанровую продукцию. Пройдя по самому краю би«-муви», и не избежав сюжетной путаницы, режиссёр всё же снял занятное кино с вменяемыми героями и даже не без зрелищности. Да и персонажи вышли живописными, а главное очень живыми. Телекинетическая же перестрелка с помощью летающих в воздухе пистолетов смело может быть записана в новинки жанра. Отзывы: [9]


Голая правда: Секс, ложь и телевидение


«Голая правда»:
Секс, ложь и телевидение

Надежда ЗАВАРОВА

Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент. Отзывы: [16]


Венеция-66: Леваки и эстеты


Венеция-66: Леваки и эстеты

Зара АБДУЛЛАЕВА

Венецианский фестиваль является частью биеннале современного искусства, однако связь между кино и выставками, как правило, не актуализируется ни кураторами, ни отборщиками. Между тем девиз этого года «Создавая миры», чересчур обтекаемый и необязательный, подошел бы и для концепции Мостры. Двадцать пять картин в основном конкурсе — амбициозное и нереальное число для качественной программы, в которую затесались пустейшие, забубенно трэшовые картины. Но, разумеется, не они определяли страсти на острове Лидо, где проходит фестиваль.

Отзывы: [1]


Девять: Плюс адин


«Девять»:
Плюс адин

Роман КОРНЕЕВ

Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, при этом большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам и «объяснялкам». Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре, то ли Бекмамбетов на него слишком давил, но в итоге фильм утерял всякую цельность концепта. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Отзывы: [35]


Геймер: Яробот


«Геймер»:
Яробот

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине. Отзывы: [18]


Опасные пассажиры поезда 123: Метрополитен джоб


Опасные пассажиры поезда 123:
Метрополитен джоб

Роман КОРНЕЕВ

Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка. Отзывы: [20]


Идеальный побег: Карнавал по-гавайски


«Идеальный побег»:
Карнавал по-гавайски

Олег ДЕНЕЖКА

Рай превращается в предбанник ада: вокруг раскинулись живописные, но дикие лагуны, горы и озёра, нашпигованные снующими туда-сюда джастмэрридами. И любые из них могут оказаться убийцами. Всё дальнейшее — это безумно красивое путешествие по джунглям гавайских островов в атмосфере всеобщей подозрительности и финальный забег по пляжу с пистолетом наперевес. Дешёвенький детективчик, у которого буква «Б» на лбу выбита, даёт вдруг фору маститым блокбастерам, ибо Дэвид Туи тут — в своей стихии. Отзывы: [13]





"Район 9"
"Аватар"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама