Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другиеФестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.
«Карамазовы» (“Karamazov brothers”, Чехия, Польша), 2008 Петр Зеленка вышел на сцену с оптимистичным заявлением — «Я верну Достоевского в Россию! Вот мы сделали Братьев Карамазовых, а скоро мы привезём к вам и Бесов. Приятного просмотра, а я побежал на концерт Леонида Федорова». «Карамазовы» — фильм очень неоднородный. Основные герои — группа актеров, которые едут на фестиваль современного искусства, проходящий в сталепрокатном заводе. Таким образом «Карамазовы» это многослойное кино — в котором есть спектакль, жизнь простых рабочих, наблюдающих за спектаклем, и жизнь актеров вне репетиций. Актеры приезжают из Чехии в Польшу. Смеются над польскими словами и пугаются той депрессухи и разрухи, которая (что неудивительно) поселилась на сталепрокатном заводе. Сначала они обнаруживают непригодную для жизни комнату, а потом и людей в жутких и невообразимых обстоятельствах (у одного из рабочих, который ходит на их спектакли, ребенок упал с высоких перегородок и сломал позвоночник). Но разве не об этом писал дорогой наш Федор Михайлович? То-то и оно. Эти три реальности, которые возникают в фильме, плотно переплетены и несомненно влияют друг на друга. Балерина танцует в грохоте цеха. Актер, вопрошающий, как же выглядят крюки, на которых черти затаскивают людей в ад — находит их в соседнем помещении. А рабочий, отец упавшего ребенка, которого полубезумная от горя жена просит пойти уже наконец домой, отказывает ей, говоря: «Они играют для меня! Понимаешь, этот спектакль специально для меня!» В этот момент начинаешь вспоминать фильмы, про которые точно знаешь, что они были сняты именно для тебя. И сам фильм «Карамазовы» тут же встает в этот ряд. А ведь, когда зрителю кажется, что фильм, картина или спектакль созданы именно для него — это, пожалуй, и есть цель любого художника. Такое вот размышление о роли искусства в нашей жизни. Весьма позитивное, впрочем. «Возможность острова» (“Possibility of an island”, Франция), 2008 Надо сказать, что Уэльбек оказался очень милым дядечкой. Тихим, застенчивым, робким, в меру мизантропичным — короче, абсолютно интеллигентным. Как говорил один мой знакомый: «Интеллигент — это такой человек, который занимает мало места». Так вот, на фестивале «Завтра» Уэльбек действительно занимал мало места. Его осаждали фотографы и корреспонденты, лупили по нему вспышками, а дамы в вечерних нарядах все время норовили подойти и задать какой-нибудь многозначительный вопрос на французском языке. Писатель же смотрел на них прищуренными глазами и, как мне показалось, с некоторым сарказмом. Ведь Уэльбек, как мы можем понять из его книг или фильмов, относится к человечеству более чем критично. В его новом фильме «Возможность острова» есть всё: и тоталитарные секты, и клоны, и порнобизнес, и, разумеется, неизбежный апокалипсис. Уэльбек критичен и к миру, и к фильмам, и к себе. Он говорит, что из двух экранизаций его произведений его устраивает только одна и пришло время самому взяться... за камеру и снять устроившее его кино. Его вдохновил сериал «Сумеречная зона». В кино мало настолько хороших фильмов, так он считает. В данной нам реальности человечество и впрямь дает себе мало шансов на спокойное и благополучное будущее. В произведениях Уэльбека люди еще более отвратительны, чем на самом деле. Их несомненно не ждет ничего хорошего. Единственное, что утешает, так это то — что едва ли конец света будет проходить под такую мрачную и трагическую музыку, как это было в фильме «Возможность острова». «Джонни — бешеный пёс» (“Johnny Mad dog”, Франция, Либерия, Бельгия), 2008 Мне было удивительно, что это кино сделал европеец — француз. Хотя, возможно, это наоборот закономерно. Ведь нельзя сделать такой шокирующий фильм, живя внутри гражданской войны, привыкнув к ней. Надо пояснить, что сюжет и персонажи фильма — чистый вымысел. Лента основана на одноимённом романе Эмманюэля Донгала о сражающихся детях, которым удается захватить власть. Но то ли из-за фактуры реального полуразрушенного африканского города, в котором долго шла гражданская война, то ли из-за личного опыта режиссера (снявшего перед этим документальную картину о сражавшихся в Колумбии подростках) — фильм получился предельно реалистичным. Почему бы не поверить, что в Африке происходит гражданская война, и воюют в ней преимущественно 14-летние подростки? Джонни с друзьями взял пулемет — больше в деревне никто не живет. Осталась только одна здравомыслящая девочка, потерявшая благодаря стараниям этих удальцов и младшего брата, и отца. Она — единственный персонаж фильма, который объективно воспринимает происходящее. Она сможет постоять за себя. Мальчики с оружием безумны все до одного, что по ту, что по другую сторону баррикад. Они даже носят крылья и свадебные платья, чтобы подчеркнуть свою правоту и карнавальную красоту войны. «Возми автомат — нажми на курок… Вот! Теперь ты умеешь стрелять». Бред войны становится выпуклым и осязаемым, как пот и кровь на телах чернокожих. Конечно, автоматы со временем отберут у безумных подростков, и вместо младшего брата можно будет взять на воспитание пятилетнюю девочку, которая потеряла родителей, но никто никогда не объяснит разумному человеку — зачем и кому это нужно? Вымышленность сюжета не делает фильм легче или отстраненнее, он смотрится как новости, как репортаж с места событий. Точно так же, как и «Город Бога» шокирует на всю оставшуюся после его просмотра жизнь. Он, видимо, специально снят таким образом, чтобы надолго оставаться в памяти. Снят со скрытым протестом, призывом задуматься.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/22/2morrow.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: "2 in 1", «ЗАВТРА»
Обзор » «Завтра» вы увидите Ирина КОЗЕЛ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|