Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Знамение:

Знамение: Шьямалан интертейнмент

Роман КОРНЕЕВ, 22 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Знамение

«Знамение» (“Knowing”), 2009
Режиссёр: Алекс Пройас
Сценарий: Райн Пирсон, Джулиет Сноуден, Стайлс Уайт, Стюарт Хазелдин, Алекс Пройас
Оператор: Саймон Дугган
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Аарон Каплан, Алекс Пройас
В ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн, Лара Робинсон, Чандлер Кентербери, Надя Таунсенд и другие.

Всё-таки не зря Николаса Кейджа так ценит отечественный зритель. Даже несмотря на совершенную неразборчивость в выборе проектов, есть в нём какая-то особая жилка, которая автоматически выделяет «фильмы с Колей Клеткиным» в отдельную категорию, в особый жанр, отличающийся от остальных каким-то непередаваемым настроением, будь то инди-драмы, хоррор-римейки, поскакушки на азиатский манер, биографические разоблачительные постановки о русских торговцах оружием или как в этот раз, фантастические боевики.

И Алекс Пройас, как и всякий опытный клипмейкер, этот особый нерв чувствует, снимая не столько свой фильм, сколько фильм по мотивам творчества исполнителя главной роли. Так он поступил и в «Я, Роботе», поставив, при прочих красотах, именно колерованное «Уилл Смит муви». Так он поступил и со «Знамением». Что в последнем случае стало куда заметнее, поскольку изрядная оригинальность сюжета предыдущего блокбастера, да и куда большая массированность тамошних спецэффектов несколько мешали чистоте восприятия.

Знамение

Теперь, когда бюджет стал в два с половиной раза меньше, и все спецэффекты по сути исчерпываются теми двумя «расширенными отрывками», которые выложены у нас в коллекции трейлеров, модус вивенди режиссёра Алекса Пройаса в его коммерческой ипостаси (тот же «Ворон», кто помнит, был совсем другим) проявляется наиболее ярко — оттянемся в эпизодах класса «фильм-катастрофа», а в остальном — последуем готовым рецептам.

Вот вам аутичная девочка с чёрными волосами (двадцать три японских первоисточника, пятнадцать корейских и ещё десяток американских), вот вам нумерологическое предсказание (записывайте: майя, индусы, Нострадамус и далее до мышей вроде отечественных квазипророков эпохи «лихих девяностых»), наконец крепко пьющий папа-астрофизик из Масачуссетского технологического, у которого у сына нет мамы, зато есть проблемы со слухом.

Знамение

Всё это в целом, знаете, что напоминает? Правильно, «Знаки» хитрого индуса М. Найт Шьямалана. Только вместо Гибсона Кейдж. А вместо таинственных неуловимых марсиан таинственные арийские марсиане. Только черноволосых девочек там не было… ну, глядя на бесконечную цепочку сценаристов, можно ожидать от их работы ещё и не таких несуразиц. В итоге их присные труды даже самому режиссёру пришлось доводить до ума, а это для знающих людей говорит о многом.

Нет, ну правда, Шьямалан, конечно, такое красочное прибытие поезда и самолёта ни за что бы не нарисовал, точнее это выглядело бы примерно так: крупным планом стремительно седеющее лицо главного героя, камера медленно облетает его вокруг, возвращаясь в исходную точку, за время облёта мимо главного героя трижды проносятся крупные осколки и ошмётки, два раза на него брызгает кровь, один раз грязь и один раз машинное масло, в конце камера нам демонстрирует (там, где не загораживает затылок героя) картину всеобщего разрушения. Но в остальном — это же классика.

Знамение

Предсказание, которое то ли предсказание, то ли бред сумасшедшей, то ли чья-то злая шутка. Мальчик, который то слышит, то не совсем, но вовсю интересуется передачей «В мире животных». Таинственные не идущие на контакт родственники некогда юной предсказательницы, учителка, которая не помнит толком ничего, но зато в курсе, что Люсинда недавно померла, мистические леса, где прячется злобный галечник, а также бледнолицые расовые марсиане. Ну, и особенный шик, конечно — крепко пьющий в подвале папа-астрофизик, который никак не может сообразить, что список всех катастроф на планете за 50 лет займёт не листик A4, а фолиант размером эдак с БСЭ мелким петитом. И хорошо ещё, что капсулу вскрыли за пару дней до предполагаемого конца света, а если бы за пару часов? Там вообще с этой капсулой нечисто — её закопали вроде как в начале учебного года, на торжественном открытии школы, а выкопали «спустя ровно 50 лет» в ноябре, это как.

А ещё — голоса из подполья, играющие сразу двух героинь юные актрисы, неловкий киднеппинг (два раза), апокалиптические сны в рапиде, погодные аномалии, семейные ценности, визуальные красоты, дедушки-священники (да, да!), полупрозрачные, но весьма сексапильные сестрицы, не хватает только Брайс Даллас Ховард в кадре, вот вам и будет он, северный олень. Олени, кстати, тоже были.

Знамение

Однако если вы из всего этого подумали вдруг, что фильм в итоге получился плохой или что автору рецензии он не понравился, то это вы зря. Потому что если бы не черноволосые девочки в кадре, проект практически идеален, именно потому, что у него режиссёром Алекс Пройас.

Дело в том, что где у Шьямалана вольная вольница и торжество самовыражения за счёт продюсера, где он вертит сценарием, как ему хочется, в итоге изрядно досаждая даже самому преданному и увлечённому зрителю, там клипмейкер Пройас видит лишь условия игры, готовый жанр, под который можно удачно стилизовать, и даже вот такой бардачный сценарий для него — не самоцель, а просто условие игры. И очередной опыт жанрового кино Пройасу вполне удаётся. Потому что никто тут никого не собирается обманывать, показывая ровно то, что и было обещано. Спецэффекты, триллер, немножко драмы и гомеопатическая доза научной фантастики.

Знамение

А ещё дело в том, что у фильма есть Кейдж. Своим вечным взглядом усталого старого сеттера мьсье Клеткин насыщает съёмочную площадку какой-то своей особой почти русской тоской о том, чего не было, придавая любой самой нелепой сцене если не смысл, то по крайней мере эмоциональную насыщенность. А под таким соусом ну и что, что два из трёх экшн-сиквенсов мы уже видели раньше — на большом экране оно только вкуснее смотрится. Ну и что, что аутичные девочки и странные мальчики пасутся в Голливуде буквально непугаными стадами — не раздражают? Значит, запишем в плюс.

В конце концов, у фильма есть тот самый финал, который давеча не дался проекту «День, когда Земля остановилась», в котором будут и свежие спецэффекты, и непрозрачная мораль, и даже, о чудо, своего рода логика, явление чрезвычайно редкое вообще, а не только у Шьямалана.

У него же финал выглядел бы так: галька оказалась бы марсианами, арийские парни бы всем буквально почудились, Кейдж бы истово уверовал, Роуз Бирн бы разом ожила, конец света был бы отложен на неопределённое время, детей бы всё равно похитили, а в финале бы все рыдали друг у друга в объятиях, забрызгивая камеру крокодиловыми слезами под хоровод Тех-Кого-Не-Называем, Тартутики и прочих Мёртвых Людей.

Хорошо, что этот фильм снимал не Шьямалан. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/22/knowing.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3БамблбиСтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Конец света в картинках

Вот есть такие фильмы, бестолковые в целом, но безумно крутые местами. И как к ним относится в итоге не совсем понятно.

Можно начать критиковать хотя бы с того же Ника Кейджа, который уже какой фильм не выходит из образа, но, к сожалению, из одного и того же (вот это неестественно широкое положение ног – это... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Обитаемый остров: Интеллигент несчастный


Обитаемый остров:
Интеллигент несчастный

Роман КОРНЕЕВ

Что касается сюжета — в нём нет ни грамма отсебятины, и даже главная заведомая проблема проекта — пресловутое разделение его пополам оказалось в сценарном плане проделано филигранно: первый фильм — это не «первая половина фильма», а вполне закруглённая, со своим, хотя и с открытым финалом история того, как загадки планеты практически разгаданы, спасти Саракш изнутри силами одного сильного, доброго, хотя и очень наивного человека не удаётся, и теперь нужно искать другой путь. Отзывы: [298]


День, когда Земля остановилась: Американская трагедия


День, когда Земля остановилась:
Американская трагедия

Роман КОРНЕЕВ

Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным. Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Главное, чтобы всё было в меру, правда? Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату. Отзывы: [63]


Звёздные войны: Войны клонов: Оловянные войны


Звёздные войны: Войны клонов:
Оловянные войны

Олег ДЕНЕЖКА

Кругом лазерные мечи, булавы и винтовки. Создатели всерьез уверены, что приставка «лазерный» и матрешку сделает «наноматрешкой». Иногда кажется, что Лукас таки впал в детство. Окончательно и бесповоротно. Он вплетает в действие невинных детей, заставляя их отшибать бошки у врагов. Он низводит вселенскую битву империй до детских обид и юношеских амбиций. Он делает всё, чтобы свести почти философскую сагу к детскому примитиву. И вы скажете, что это не убийство? Отзывы: [16]


Монстры против пришельцев: План 9


Монстры против пришельцев:
План 9

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Это всё вместе похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не весёлые персонажи и уйма синефильских радостей. Отзывы: [25]


Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Чернильное сердце:
Не вырубишь топором

Олег ДЕНЕЖКА

Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало. Отзывы: [14]


Охранители: мужчины в трико


Охранители: мужчины в трико

Роман КОРНЕЕВ

Недалёкое будущее. Заброшенный элитный комплекс «Голубые ели» нависает над не менее заброшенным районом Москва-сити, под хрипящую на старинном айфоне полифонию из «Хэлло, Долли!» в немом танце сам с собой кружится небритый Клоун в застиранном халате с приколотым на груди комсомольским значком. Его окружают следы былой роскоши — кривизна некогда «самых плоских экранов» и благородная ржавчина подтекающих финских кранов, громко бурчит позабытое устройство «посудомойка». Во всём доме больше не горит ни единого окна. Отзывы: [10]


Марли и я: Как я не ел собаку


«Марли и я»:
Как я не ел собаку

Олег ДЕНЕЖКА

Нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то режиссёр тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальной сцены и фразы о бескорыстии и верности собак. Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала автору то, чего ему так не хватало: индивидуальность. Отзывы: [47]


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Роман КОРНЕЕВ

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Хранители: 1985


«Хранители»:
1985

Роман КОРНЕЕВ

Кто бы мог подумать, что возникнет движение «серьёзного комикса», и тогда «Хранителей» в конце концов поставят. Событие всё ещё слишком невероятное, чтобы случиться. Потому что этот фильм — он не об альтернативной реальности, не о костюмированных героях, не о расследовании одиночки-социопата Роршаха, и даже не о ядерной угрозе, от которой не поможет никакой супергерой. «Хранители», по сути своей, это такая антиутопия наоборот, фильм о том, что настал конец света, а мы и не заметили. Отзывы: [108]





"Трансформеры 2: Месть падшего"
"Начало"
"Мюнхен"
"Терминатор 4: Да придёт спаситель"



17 ноября, суббота



16 ноября, пятница








15 ноября, четверг





14 ноября, среда




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.7%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама