Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Я легенда:

Я легенда: Его здесь нет

Роман КОРНЕЕВ, 10 февраля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Я легенда

«Я легенда» (“I Am Legend”), 2007
По мотивам одноимённого романа Ричарда Мэтисона и сценария Джона и Джойса Коррингтонов к фильму «Омега-человек» 1971 года
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
Сценарий: Акива Голдсман, Марк Протосевич
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Акива Голдсман, Джеймс Лесситер, Нил Моритц
В ролях: Уилл Смит, Элис Брага, Чарли Тахан, Уиллоу Смит и другие.

Сразу замечу, фильм Фрэнсиса Лоуренса не имеет с романом Ричарда Мэтисона ничего общего за исключением нескольких избранных фабульных моментов, равно как и с упомянутым в шапке фильмом Бориса Сагала. Если первый названный источник просто является такой суровой НФ-классикой, что содержит в себе целые россыпи будущих жанровых спецификаций от кондового зомботрэша до высоколобой постапокалиптической остросоциальной агитки (кстати, оба жанра успешно сходятся, но вовсе не на «Я легенде», а в виде «Земли мёртвых» Джорджа Ромеро), то предыдущий фильм является, по сути, неким упрощённым переложением этого сюжета применительно к техническим возможностям кино начала семидесятых.

Я легенда

На этом фоне, увы, новейшая экранизация ещё дальше уходит от первоисточника, до предела упрощая фабулу, пересыпая её новоприобретёнными глупостями, в оригинале не содержащимися, в итоге сводя всё происходящее к разговорам о вакцинах, красивым задникам разрушающегося Нью-Йорка и нелепой беготне по темноте со снайперской винтовкой в руках. А вот почему так получилось, попытаемся разобраться.

Начнём с того, что Акива Голдсман и Марк Протосевич, конечно, профессионалы своего дела, да только сценарные их работы к настоящему моменту вряд ли можно отнести к вершинам мастерства. Скорее, это крепкие середнячки — что «Клетка» и «Посейдон» одного, что «Я, робот», «Код Да Винчи» другого не есть особый повод для сценарной гордости. Возможным исключением являются блистательные «Игры разума», но мы не знаем, каково было влияние на конечный скрипт Рона Ховарда и оригинального романа Сильвии Насар. А потому примем за гипотезу, что сценарий собрались писать два вполне средних сценариста, один ещё и под гнётом продюсерской должности, с недостаточно опытным режиссёром вполне культового, но всё-таки не богатого на сценарий «Константина».

Я легенда

И вначале вроде было всё прекрасно — доктор Роберт Невилль тихо сходит с ума посреди безлюдного мегаполиса, гоняет на чужих тачках и изображает охоту на оленей, играет в гольф на палубе музейного авианосца и раз в сутки третий год подряд выходит в эфир с одним и тем же сообщением: выжившие, отзовитесь. Чтобы услышать в ответ традиционное молчание.

А по вечерам наш доктор запирается в собственном оборудованном доме с лабораторией в подвале и колоритной ванной для себя и верного друга — собаки. И боится. Потому что он на самом деле — не один, даже если не считать друзей-манекенов.

Я легенда

Всё это не избежало разного рода нелепостей вроде успешно сохранившегося за три года бензина или невесть откуда взявшихся в каменных джунглях стад оленей, но картинка и действо дышит при этом своей жизнью, умело перемежая движение и паузы под философию одиночества, здесь тишина звучит, а четвероногий товарищ остаётся последним настоящим живым другом.

По сути, если развить этот сюжет в бесконечность, туда, где годы спустя последний человек умрёт, оставив Землю грядущим поколениям разумных головоногих из сериалов BBC, это и был бы успех. Но — мы же снимаем экранизацию? Значит, плевать на то, что книга написана давно, и прямое переложение такой фабулы сейчас невозможно, плевать, что от этой фабулы остались рожки да ножки, подать нам гемоцитов (кстати, кто бы объяснил зрителю, причём тут кровь).

Я легенда

Итак, наш доктор неспроста прячется ночами в ванну. Его окружают «10% выживших», а сам он — один процент обладающих иммунитетом. И теперь он ловит наших ультрафиолетобоязненных пациентов и ставит, и ставит им градусники. А что пациент в итоге скорее мёртв, чем жив, его ничуть не смущает, ведь они «потеряли всякие остатки человечности». От последней мысли его не может отвадить даже ловушка, поставленная на него явным главарём банды гемоцитов (в книжке, да и в прошлом фильме они таки были вполне разумными) в отместку за скраденную у того женщину.

Впрочем, какая логика, режиссёр и сценаристы уже вышли на тропу войны — со спецэффектами и здравым смыслом. Компьютерных волков (тм) им не хватило, и невесть с чего живущих неровно дышащих в темноте гемоцитов, не способных преодолеть даже сантиметровую полосочку света, развернули в традиционное действо, знакомое нам по серии «Обитель зла» — когда толпы не очень живых мутантов ногтями и зубами пытаются выцарапать из машины главгероя, мстящего в ночи за своего удушенного друга.

Я легенда

Почему не попытаться вколоть собачке снотворное и не передержать до времени получения настоящей вакцины? Почему не поставить на крышу машины ультрафиолетовые фонари? Почему гемоциты не показываются в пасмурную погоду? Зачем избегающему появляться ночью вне дома доктору столько фар на машине? Если это была месть врагам, а не неловкое самоубийство, зачем ехать на пирс, там что, гемоцитам намазано?

Загадка. Зато таким немудрящим ходом мы возвращаемся к идеальной отмазке для любых сценарных глупостей — мы же экранизацию снимаем. А там по сюжету ничуть не логично должен появиться другой выживший. Или даже два. Тут начнём с главного, то есть с арифметики. Если обладающих иммунитетом в многомиллионном Нью-Йорке один процент, то это некислая армия в сто тысяч человек, обладающих самым страшным оружием человека — разумом, вознёсшим его на вершину эволюции. Это не считая тривиально не заражённых. Какого чёрта остался один доктор? Какого чёрта другие выжившие не выходят в эфир уже три года? Какого чёрта бронированный дом оказался в итоге проходным двором?

Я легенда

Нет, конечно, воспоследовавший финал с гранатой и тупыми компьютерными гемоцитами, бьющимися в башкой бронированное стекло — это очень блаародно, а также подаренная пробирка с двумя кубиками крови, которой и у самой тётеньки хватает с избытком (она тоже имунная), которая кому-то там поможет (самому доктору с дипломом за три года, кто помнит, она так и не помогла), но даже тихий городок с американским флагом и церковью за заборчиком не может сравниться по степени своей неадекватности с ключевым диалогом фильма.

А именно — феноменальным спором про Бога. Нет, всё-таки Буш с его голосами, как говорится, «это норма» рядом с пережившей гибель всего живого тёткой, едущей не пойми куда по обезлюдевшей Земле с молчаливым мальчиком (кажется, он за весь фильм сказал один раз «да») и ведомой своей верой — вот вам сюжет для отдельного апокалиптического фильма, но никак не «Я легенды».

Я легенда

Этот же фильм, ступив на тропу беготни компьютерных моделек за живыми людьми, окончательно теряет всякий интерес к сценарию, который под конец сокращается до пары фраз на десять минут экранного времени. Со всеми вытекающими последствиями. Перед нами на поверку оказывается вовсе не шедевр, а такой безыдейный середнячок со спецэффектами, а ведь какой был задел вначале. Впрочем, финансового его успеха уже хватило продюсерам на планы сиквелизации. А что, оживим Уилла Смита, клонируем из пробирки. А заодно напомним, почему же это на самом деле он — легенда.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/10/iamlegend.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Роман
"А что у него там с зубами?!"

...С некоторых пор стало трудно смотреть кино вместе с женой. Она у меня по специальности визажист (мастер макияжа, маникюра и вообще всего, что прилипает к телу), а потому даже мимолетные крупные планы на экране в считанные секунды препарирует как инфузорию под микроскопом. И не просто препарирует, а вываливает полученную информацию прямо на меня... далее

 Идущий
Я – легенда: Зомби учат жить

Флэшбэк первый. Когда-то очень давно, еще в подростковом возрасте, я смотрел очередную «Ночь живых мертвецов». Страшное, а местами тупое мочилово и поедание группы товарищей, ушедших в глухую оборону в частном доме маленького городка. Смотрелось на одном дыхании и с замиранием сердца. Никакой идеи или даже намека на нее... далее

 Noise
Что тут сказать?

Еще одно разочарование от очередного пафосного проекта. Великолепная задумка, весьма неплохой актер, отличные спецэффекты, здорово переданная атмосфера одиночества и отчаяния (момент с мутировавшим псом на руках очень впечатлил), но все это ровно до середины фильма.

Такое впечатление... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Чужие против Хищника: Реквием: На смерть героя


Чужие против Хищника: Реквием:
На смерть героя

Роман КОРНЕЕВ

Большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником, то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора ночного видения. В перерывах же этих житейскеих трудностей не дают скучать фейс-хаггеры, досаждает щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Отзывы: [65]


Вторжение: Кукловоды


«Вторжение»:
Кукловоды

Роман КОРНЕЕВ

Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга довольно успешно и со знанием дела, да и пара Кидман-Крейг кадр только украшает, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись создателям без этих трэшачных вставок, а также куда в итоге делись все отсылки к оригинальному сюжету, не считая упоминания его в титрах. Отзывы: [2]


«Кубик Рубика»


«Кубик Рубика»

Роман КОРНЕЕВ

Давным-давно в одной очень недалёкой галактике жили-были гигантские человекоподобные боевые роботы. Между фракциями левых уклонистов, именуемых далее Сельхозработы, и правых оппортунистов, именуемых также Инсектициды, было устроено соревнование по сборке кубика Рубика на скорость, на дальность и на меткость. С тех пор они так и носятся, неприкаянные, по космическому пространству, учиняя дебоши и безобразия, в попытке отыскать последний уцелевший кубик и всё-таки собрать его. Отзывы: [2]


Монтана: Тупой и ещё тупее


«Монтана»:
Тупой и ещё тупее

Марина ГАВРИЛОВА

Это не пародия, увы, всё сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. После всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Отзывы: [15]


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»

Ирина КОЗЕЛ

В феврале прокатный график наконец избавится от концентрированного влияния околоновогодних блокбастеров — число еженедельных релизов существенно увеличится, а их разнообразие удовлетворит любого зрителя. Околооскаровские премьеры и ожидаемые широкопрокатники (как правило, наконец дошедшие до нас из прошлого 2007 года) будут соседствовать с многочисленным в этом месяце авторским кино, всё это традиционно будет разбавлено узкожанровыми релизами.


Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Астерикс на Олимпийских играх: Аве мне


Астерикс на Олимпийских играх:
Аве мне

Олег ДЕНЕЖКА

В отличие от предыдущих серий, лента просто напичкана ссылками и аллюзиями не только на мировой кинематограф, но и на спорт и моду, на всё, что мы привыкли называть «шоубизом». Французы равно подтрунивают и над собой, и над своими соседями, надо всем сразу. Здесь вы встретите и интеллектуальный юмор монтипайтоновского разлива, и чисто французские гэги с перекошенными рожами, и комедию положений, и психологический комизм. В фильме достаточное количество ярких персонажей и остроумных диалогов. Отзывы: [22]


Охота Ханта: Выездные демократы


«Охота Ханта»:
Выездные демократы

Илья ЩИБРИК

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо. Отзывы: [10]


Самый лучший фильм: Гарик Всемогущий


Самый лучший фильм:
Гарик Всемогущий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приглашенные звёзды «в роли звёзд» выезжают на мелкоте собственных ролей. «Три гада» — Гарик, Миша и Йося — играют, соответственно, Гарика, Мишу и Йосю. И лишь в простых незамысловатых репликах Армена Джигарханяна слышна ёрническая живость. Нас же встречают в самом начале, и в дальнейшем периодически потчуют сортирным юмором, порой весьма точно и, главное, едко стебутся над популярными сериалами, а также, как и положено по жанру, над напыщенностью и максимализмом кучки российских «блокбастеров». Отзывы: [188]





"Телепорт"
"Эверест"
"Начало"
"Мстители 3: Война бесконечности"



2 июня, вторник


31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама