![]() |
![]()
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I:Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I: Художественный свист«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (“Hunger Games: Mockingjay. Part 1”), 2014 К концу второй части с «Голодными играми» случилось три важных вещи: франшиза наконец избавилась от заглавной доморощенной «королевской битвы» Если же вспомнить, что третью книжку жадные до денег продюсеры привычно попилили пополам, то проблема встаёт особенно остро — раньше полфильма занимала подготовка к очередным играм, вторую половину — сами игры, всё это попутно пересыпалось горестными вздохами и заламыванием рук, но в кадре, тем не менее, была обеспечена мало-мальская движуха, не позволяющая зрителю заснуть. В «Сойке-пересмешнице» (кто вообще помнит, почему именно сойка? да какая разница) двигателем сюжета должна бы стать революция, о которой так давно говорили большевики, но, учитывая гендерный состав зрительного зала, а также пол автора, её нам если и покажут, то очень издали, и очень не о том. Впрочем, давайте по порядку, итак, по итогам «квартальной бойни» выживших трибутов развезли по обе стороны конфликта — Китнисс угодила в недра военизированного Дистрикта 13, Пит остался в лапах президента Сноу, остальные тоже кто где. И теперь два президента (встречайте Джулианну Мур) норовят использовать бывших трибутов в целях пропаганды (так прямо и говорят), а именно — наклепать духоподъёмных роликов, дабы всколыхнуть рабочие массы. И пока Китнисс учат изображать революционный подъём и праведный гнев, устраивая ей экскурсии на руины свежеразбомбленного Дистрикта 12, Пит в свою очередь сидит, весь в белом, перед камерой, и даёт бесконечные душеспасительные интервью на тему того, что «Панем лучше, чем не Панем» и вообще, если не Сноу, то кот. В этом смысле кино, конечно, можно было бы признать абсолютно подрывным, если бы оно не было таким квёлым. И чего только не делают, чтобы внести необходимый сюжету оживляж — и бомбят госпиталь с ранеными и беженцами, и сбивают бомбовозы из лука, и на деревьях от миротворцев прячутся, и даже штурмуют местную ГЭС с голыми руками на автоматы, а всё одно Китнисс посреди всего этого форменно прозябает, периодически выкрикивая на камеру какие-то невнятные проклятия да кивая на балконе во время очередной речуги президента Коин. Даже затяжной и потому под конец уже совершенно утомительный эпизод с налётом на Дистрикт 13, несмотря на все усилия авторов по нагнетанию, заканчивается форменным пшиком «ой, они не знают где мы, поэтому мы в домике». В остальном нарочитая мирность местной революции такая же бескомпромиссно-малахольная. Даже отбирать автоматы у тамошнего белоарморного СС не планируется — только голые руки и взрывчатка, только хардкор. Недаром у людей проблемы с пропагандой — с такими командирами никаких президентов Сноу не надо, сами всех положат. В общем, по итогам многочисленных совещаний и борьбы за право иметь в подземном бункере кота, Китнисс порешает, что главное для победы панемской революции — спасти Пита из лап мучающей его инквизиции. И, надо отметить, не зря, поскольку удивительное дело, за три фильма со словом «голодный» в названии это первый персонаж, выглядящий реально измождённым, ведь Дженнифер Лоуренс хоть и играет весь фильм с ожесточением Мерил Стрип, подписавшейся сыграть в «Маме-мии», буквально на разрыв аорты ежесекундно доказывая, что её оскароносность заслуженная, но по факту её круглолицая физиономия на голодающую не похожа ни капли, а похожа она почему-то на Мию Васиковску. В общем, старается человек, но всё впустую. А тут — бац! Капитолий остался без света, защитные системы бездействуют, но вместо того, чтобы воспользоваться этим и штурмовать президентский дворец, нашим революционерам только и хватает стратегического мышления, что на самоубийственную миссию по вызволению Пита. Миролюбивость восставших и тут не подвела — никакой стрельбы, только газовые гранаты за дверь, за время этого фильма ни один миротворец не пострадал. В общем, к тому моменту, когда случается единственное действительно сюжетообразующее событие этого фильма, зрительницам уже даже восхищаться стойкостью Китнисс не приходится — лидера революции привычно не пустили на передовую, иначе не с кем пропагандой будет заниматься. Хотя погибший герой — чем не повод для праведного народного гнева и стимул к борьбе. Когда дым и кровавые мальчики в глазах окончательно рассеиваются, то выясняется, что за время фильма диспозиция ничуть не изменилась, ну, да, пара человек переместилась из пункта А в пункт Б, и упала пара бомб, но все хитрые планы провалились (причём у обеих сторон), осталось уже устроить в последней серии долбаную революцию, но если она будет такая же невнятная, как до этого… любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/18/hungergamesmockingjay1.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
Белые розы, белые розы!..
А мне было интересно посмотреть. Постоянно раздражала раньше картонная условность дистриктов. Вроде как говорят о великом Панеме, показывают масштабы (где поля мои поля, где леса мои леса...), Капитолий нарядный, технологии сурьезные, а как надо до быдлазакапитольного правду-истину донести, так достаточно маленькой площади... далее Адская тоска
Даже и не припомню, когда я ещё сбегал из кинотеатра. А тут не выдержал, кажется, и 25 минут, и коньяк не помог. :) ИЧСХ, сбежал не один, а с приятелем и ... подругой (!). ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ
Рецензия » Революция для худеющих Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » 1984 для чайников Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Убить пересмешницу Никита КОМАРОВ
Дженнифер Лоуренс в фантастическом блокбастере «Голодные игры 3: Сойка-пересмешница», кадры (69 фото)
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|