Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Соучастник:

Соучастник: Боевик сыграем на двоих

Роман КОРНЕЕВ, 19 сентября 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Соучастник

«Соучастник» (“Collateral, the”), 2004
Режиссёр: Майкл Манн
Сценарий: Стюарт Битти
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
В ролях: Том Круз, Джеми Фокс, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало

Историй про наёмных киллеров в кино — необычайное множество. Одной только первостатейной классики можно вспомнить на неслабый список. Но каждая новая оказывается востребованной, потому что ничего киногеничнее импозантной машины для убийств с поволокой в глазах и сединой в волосах не придумано. Динамизм, драматичность, трюки, стрельба и погони, а также задушевные разговоры за стаканчиком молока на кухне, всё это лишь антураж, элементы образа, на какие-то из них создатели должны педалировать, какие использовать для нагнетания обстановки, какие-то — для разбавляющей саспенс шутки. Но по сути всё это вторично, когда разговор заходит о главном герое. Ковбойская молодость Голливуда во многом зафиксировалась в этих негодяях без страха и упрёка, не давая времени вымыть из кино Героя.

Соучастник

Есть в этом нечто символичное, что не менее опереточные персонажи в синем трико, желающие спасти Вселенную, вызывают в общественности смех и скепсис, а вот такие прирождённые убийцы в пиджаках, более похожие на клерков крупной корпорации, норовят претендовать на Правду. Зритель верит седовласым людям с пушкой и холодным взглядом. Потому что.

«Соучастник» в этом смысле просто ни шагу не делает за пределы предложенной жанром канвы: режиссёр Майкл Манн рисует образ трудолюбивого шофёра такси (в Америке таковые, как известно, либо неудачники, либо иммигранты-индусы), который докатит любого с точностью до минуты, мечтая по дороге о тропическом острове с открытки и о частном лимузинном извозе. А пока вместо того и другого к нему в машину садится сначала барышня известной наружности, а потом и тот самый седовласый-голубоглазый, что и составило сюжет.

Соучастник

Будущий киллер представляется Винсентом и, понятное дело, начинает разговоры за душу (молчаливый киллер тоже встречается в кино, но тут другой случай). Попутно делая водилу своим соучастником.

Собственно, если бы весь фильм прошёл в попытках главного героя сбежать от персонажа Тома Круза, а также из задушевных разговоров, перемежаемых сводками с фронтов по полицейской рации и очередным мёртвым «пациентом», то можно было бы с лёгким сердцем признать его очередной кинолажей, отметить для себя, что Круз давненько не снимался в фильмах настолько уж категории B, и со спокойно душой покинуть киносеанс. Однако такой вывод был бы неправильным. Потому что «Соучастнику» повезло обладать некоторыми заметными глазу достоинствами, которые буквально всё меняют.

Соучастник

Перво-наперво замечу, что Круз в фильме действительно хорош именно в качестве машины для убийства. Холодной, «свирепой и резкой как…» ну вы знаете. Он и не «псих с глазом», и не флегматичный Леон, он очень интеллигентен, обожает джаз, хладнокровен не по должности, а просто так, с разговорами пристаёт не с подковыркой и желанием поглумиться — ему так комфортнее, никогда никому не мстит, умеет прощать ошибки и интересуется здоровьем любимой обманывающейся в сыне мамочки, но никак не раньше, чем его ей представят. Удивительно импозантный киллер. С таким приятно работать. В смысле, такого приятно наблюдать на экране.

Замечательно оформляет его характер музыка Джеймса Ньютона Ховарда, который в последнее время удивительно плодотворен, она часто даже не раскрашивает действие, а заменяет его. В отсутствие саундтрека вся эта езда на такси по ночному городу теряет ту энергетику, без которой становится просто скучно. Вообще, сценарий Стюарта Битти просто на удивление бездарен. Даже хуже, чем сценарий прославивших его «Пиратов Карибского моря». В сочетании с удивительно «грязной» картинкой (зеркальные бока вертолётов и глянец лимузинов — не спасают) и затянутым началом у нашего таланта были все шансы выкинуть сто миллионов продюсерских денег известно куда. Но на то в проекте значится Том Круз и остальные правильные фамилии во главе с режиссёром, чтобы кино вышло бодрое и зрителю в массе приятное. Потому что вводная часть, хоть сколько её затягивай, однажды закончится.

Соучастник

Джеми Фокс сперва заставляет Тома Круза побегать (шикарные кадры, последний раз так бегали в «Матрице»), а потом снимает очки, и начинает играть по-настоящему, в стилистике «зэтс май нигга» — матёро, чётко и без всяких там душевных метаний с рассуждениями о мёртвых людях в далёкой Руанде. Треугольник — киллер, соучастник, жертва — окончательно замыкается и начинается то самое, ради чего мы все здесь собрались. Смотреть энергичное кино с погонями, беглой стрельбой навылет, каменными физиономиями и вагоном метро, в котором человек может умереть, а никто и не заметит.

Собственно, финал на редкость удачный. Именно благодаря ему фильм отработал бюджет даже несмотря на неприятный рейтинг «детям до шестнадцати», очередной раз доказав, что даже старую тему, положенную на ужасный сценарий, при должном тщании можно повернуть чуть другим углом к зрителю — и хлоп! всё меняется в лучшую сторону, а также то, что некоторым звёздам не зря так много платят.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Плохие парни навсегдаВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в киноДуша

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Превосходство Борна: Бегом от инфаркта


Превосходство Борна:
Бегом от инфаркта

Елена ПРАВДА

Берётся измордованный до потери памяти суперкиллер, не помнящий даже своего настоящего имени, сочиняется история его побега из лап системы спецслужб, а после начинается непрерывная лютая погоня, где все гоняются друг за другом с целью «произвести зачистку», а главный герой бегает ещё и от собственных кровожадных воспоминаний. Или за ними. Ему не может не удаться эта роль. Потому что согласно схеме дилогии он не актёр, он манекен. За него играет камера

Отзывы: [5]


Убить Билла, часть 2: Увидеть «Убить Билла» и не умереть


Убить Билла, часть 2:
Увидеть «Убить Билла» и не умереть

Роман КОРНЕЕВ

Тарантино всегда был ужасом кинокритиков. Тарантино не вписывается ни в какие каноны, Тарантино не разберёшь по кирпичикам, не упустив при этом того неуловимого, что и составляет смысл его творчества. Он идёт вразрез со всеми правилами и традициями, наступает всем на ноги, заимствует самые затёртые клише вековой истории кино и, потешаясь над теоретиками и практиками, делает зрителю конфетку, которую недостаточно посмотреть раз или два, которую можно и нужно смотреть из года в год под всё новым и новым впечатлением

Отзывы: [46]


Затойчи: Великий слепой


«Затойчи»:
Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная

Отзывы: [13]


Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит


«Десять ярдов»:
Джимми Тюльпан прощается и не уходит

Елена ПРАВДА

Уиллис ограничивается фирменным выпячиванием челюсти и грамотным пусканием слезы. А там, где не дают сказать, начинаются шутки специфичного нижеплинтусного юмора. В остальном же кино вышло на мой вкус всё-таки выше среднего, по крайней мере обычных для средней комедии последних лет приступов тошноты при просмотре никто не испытывал. Более того, зритель часто и громко смеялся, особенно маленькие дети. Общее действо может покоробить нежную душу фаната, но в общем и целом — нормально


Папа: Подмостки большого кино


«Папа»:
Подмостки большого кино

Роман КОРНЕЕВ

Босоногое детство тридцатых годов, скрипка как ключ к покорению Москвы, «чуждое происхождение» как шлагбаум на этом пути, красные полотнища и белые дворцы, чёрные воронки с надписью «хлеб», холокост и победа над фашизмом, бегство от любви и бегство за любовью, санитарный поезд и трамвайчик «Аннушка». Это всё — фильм «Папа», его нельзя не любить, потому что иначе это было бы предательством по отношению ко всему светлому, о чём писал Галич

Отзывы: [6]


Хеллбой: Прохожий парень краснокожий


«Хеллбой»:
Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА

Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица и обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии

Отзывы: [7]


Жизнь это чудо: Балканская модель для сборки


«Жизнь это чудо»:
Балканская модель для сборки

Ирина КОЗЕЛ

Кустурица как режиссёр очень музыкального склада всегда снимает кино так, будто дирижирует большим оркестром. Только вместо музыкантов и инструментов у него простые люди и их непредсказуемый жизненный мир. Весь этот сложнейший и с виду очень хаотический ансамбль под управлением умелой дирижерской палочки выдаёт зажигательные аккорды и звучит неожиданно слаженно для такого разномастного и эмоционального состава

Отзывы: [6]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей

Елена ПРАВДА

С окончанием летних отпусков прокатчик дружной толпой вываливает все свои богатства, заполняя строчки киноафиш продуктом всех стилей и направленностей, от незамутнённого боевичка или комедийки до грандиозных художественных и философских полотен. Нашлось место и отечественному кино, и малобюджетному ужастику, и фантастическому блокбастеру, и милой семейной сказке. Смотрите на экранах!





"Убить Билла, часть 2"
"Смертельная гонка"
"Убить Билла, часть 1"
"Обитель зла 2: апокалипсис"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама