![]() |
![]() Антибумер:Антибумер: Антибумером по бездорожью и разгильдяйствуОбщественность в дружном порыве продолжает разделяться на два фронта, непримиримых, как молоко и солёный огурец. Часть камрадов тщательно штудирует, коллекционирует и пересказывает друг другу особо выдающиеся моменты свежих работ студий «Божья искра» и «Полный пэ», другая же часть категорически крутит при упоминании имени Дмитрия «Гоблина» Пучкова у виска и спешит в ответ обзываться как на самого питерского возмутителя спокойствия и борца с надмозгами, так и в сторону простых апологетов его учения. Редакция КиноКадра, относя себя к умеренной группе ценителей творчества Дмитрия, продолжает меж тем внимательно следить за новыми веяниями на ниве качественно иного подхода к переводу, и потому я, право, никак не мог пропустить… ![]() «Антибумер», 2004 «Бумер» изначально можно отнести по жанровой стилистике к своебразным «мифам современности». Картина Петра Буслова — скорее легенда о чёрном «бумере», мчащемся сквозь непроглядную зиму-осень наших просторов своеобразным символом эпохи, нежели история о реальных «пацанах», которые угодили в неприятную ситуацию и пытаются из неё выбраться. Сцены, персонажи, символы — всё выстроено рядом скорее в попытке одним сложным коллажем вывернуть клишированную криминально-разборочную нашу субкультуру — сделать её страшной сказкой, эдаким Тарантино в версии криминальной России. В этом отношении мне сразу показалась отличной идея завершить этот выверт с лица наизнанку, окончательно превратив трагифарс в фарс настоящий. «Перевод Гоблина» применительно к отечественному кино в среде ценителей уж года два как шутка номер один. «17 мгновений весны» в переводе Гоблина! Ищите на прилавках! Когда Дмитрий Пучков объявил о заключении контракта с кинокомпанией СТВ на производство проекта под названием «Антибумер», это звучало как новая версия старой шутки. «Начало было положено изготовлением видеовставок для мега-игры от фирмы 1С «Бумер: Сорванные башни», по итогам издания которой было принято решение овладеть фильмом целиком», с удивлением читали мы. Шутка оказалась правдой. Перевод с русского на русский, да ещё и с одновременным выходом в нишу «официальных релизов» — это ли не тот пассаж, которого истинные поклонники ждали от Дмитрия? В общем, работы, традиционно проходя в закрытом режиме, вызывали массу вопросов, даже самая первая информация об «Антибумере» фигурировала лишь в качестве слухов. Назначенная дата выхода несколько раз переносилась, что только подогревало наш интерес. И вот, долгожданный диск отобран у ошалелого курьера, настала пора засмотреть, чем же на этот раз порадует нас «Божья искра». По бескрайним просторам России мчится жертва отечественного автосервиса ч0рный бумер с движком от "Запорожца". Четверо друзей, яростные фанаты футбола, мечтают попасть в Португалию на Евро-2004. И даже цепь роковых встреч с угрюмыми оборотнями в погонах, озверевшими любителями филармонии и оборзевшими звездами провинциального шоу-бизнеса не может им помешать. Полный вперед, глобус Португалии верно укажет путь! И неважно, какую дорогу выбирать. Земля-то круглая! С таким напутствием автор обратился к зрителю, каковым советом я и поспешил воспользоваться. И, сразу скажу, обещанная сказка получилась именно что бесшабашной трип-стори о четырёх друзьях, которые пылят на своём тюнинговом стритракерском скакуне по родимым просторам и с невыносимой лёгкостью преодолевают походя возникающие трудности. По стилистике всё происходящее вышло очень похоже на современный вариант «Джентльменов удачи» в новых реалиях. Классический подход Гоблина к работе над проектами «Божьей искры» и тут остался неизменным — шаловливо-идиотские стилизованные диалоги на фоне каменных лиц оригинальных персонажей создают главный антураж, а могучий поток цитат и откровенных пародий подкрепляет начатое. Единственно, оригинальный фильм, если помните, напрочь лишён пафосных речей со вставанием в позы и местами слишком жесток визуально (для комедии, разумеется). Но карт-бланш правообладателей и их же технические возможности позволили побороть и этот недостаток — фильм был в значительной степени перемонтирован, полностью лишён провисающих или визуально выбивающихся сцен и оригинальных голосов исполнителей. А на место знакомых нам видеовставок ака «спецэффектов» пришёл грамотный студийный аудиомонтаж. Грохот отечественного и не очень авто-, паравозо, а также авиапрома, сопровождающий теперь по фильму рокот «бумера», производит просто удивительное ощущение. Шутка тонкая, рассчитанная на автолюбителя, но, думаю, на остальных тоже подействует. Лично мне на этих местах почему-то было смешнее всего. Ну, и непременный альтернативный саундтрек. Песенка «Чёрный бумер», а также классические композиции Гладкова из «Бременских музыкантов» — отлично, отлично. Остальные мелодии на актуальные темы тоже, как говорится, ураган. Хоть и жалуется Гоблин, что «вопрос в другом: где набрать по-настоящему тупой музыки?», однако же кладовые близкого народу творчества всё не оскудевают, за что ещё раз спасибо собирателю. Снова вспомнился Тарантино, теперь уже по поводу его неистощимой фонотеки латиноамериканских и рок-н-рольных композиций, которую он использует в своих фильмах. Право, вы мыслите схожим образом, Дмитрий, вам стоит лично познакомиться с Квентином, кажется, это знакомство порадовало бы вас обоих. Вот всё это, сопровождаясь бульканьем игрушечных пистолетов вместо стрельбы настоящих, грибными эльфами (милостью Валар) вместо пьяных дембелей, докторами Айболитами, безумными оборотнями в погонах, партейными агитаторами и просто непереводящимися на просторах пьяными интеллигентами, так и мчит в сторону далёкой фантастической Португалии, где наша сборная уже, как известно, всё продула. Нам же остаётся только утереть от смеха слёзы и сказать Дмитрию Пучкову спасибо за вновь доставленное удовольствие. Эксперимент по возвращению на легальных рельсах к опыту «Братвы и Кольца» (а «Антибумер» мне показался ближе всего по стилю именно к самой первой вышедшей в свет работе «Божьей Искры») показался смешным, занятным и где-то очень ностальгически милым. Хорошо бы это ещё оценили правообладатели, и положенное начало дало бы толчок традиции. Любите кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/12/02/antiboomer.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: ГОБЛИН И «БОЖЬЯ ИСКРА»
Обзор » «Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Надмозги мастдай, Гоблин форева! Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Гоблин устроил «Бурю в стакане» Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Шматрица нас поимела или Психи на воле Роман КОРНЕЕВ
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|