Бюджет «Волкодава» составил 20 миллионов долларов

«Волкодав», первый российский фильм в жанре фэнтэзи, выход которого на экраны откладывается уже второй год, становится одним из самых дорогих фильмов в новейшей истории российского кинобизнеса с общим бюджетом $20 млн, сообщает газета «Ведомости».

По данным «Ведомостей», $6 млн из этой суммы компания «Централ Партнершип», которая сама выделяет бюджет, занимается производством и прокатом картины, планирует потратить на рекламу. В зависимости от результатов первых двух недель проката рекламный бюджет может быть увеличен до $7 млн. Как уточнила PR-менеджер «Централ Партнершип» Марина Григорьева, 50% этой суммы пойдет на телерекламу, 20% — на наружную рекламу, остальное — на промо-акции и рекламу в интернете.

До сих пор в новейшей практике российского кинобизнеса не было прецедентов официального обнародования рекламных бюджетов. О затратах на рекламу говорили лишь в общих чертах — и никогда о таких суммах, замечают продюсер Михаил Зильберман и руководитель рекламного отдела кинопрокатной компании UIP Андрей Кокарев.

Для сравнения рекламный бюджет «9 роты» составлял, по уверениям создателей, $3,7 млн. Затраты на производство картины — $9 млн. Согласно данным Счетной палаты, в наружную и печатную рекламу «Турецкого гамбита» вложено более $1,2 млн. Реклама фильма транслировалась в эфире «Первого канала» в течение 573 минут, рыночную стоимость которых агентство Pro Media оценивает в $4-5 млн. Производственный бюджет картины равнялся $5 млн. Сколько было потрачено на рекламу «Дневного дозора» (бюджет — $4,2 млн), неизвестно. По данным TNS Gallup AdFact, c 9 декабря 2005 г., когда стартовала кампания «Дозора», по 8 января фильм рекламировался на телевидении 487 минут (в том числе 254 минуты — на «Первом канале»). По оценке Pro Media, это обошлось в $2-3 млн (с учетом того, что размещение на «Первом» было условно-бесплатным). Затраты на наружную рекламу в Москве, по оценке агентства «Эспар Аналитик», составили ещё $600 тыс.

При этом гендиректор компании «Невафильм» Олег Березин полагает, что реальные затраты на рекламу предыдущих громких релизов назвать нельзя. «Все цифры, названные в нашей стране относительно кино, — неправда», — утверждает продюсер обоих «Бумеров» Сергей Члиянц и заверяет, что в рекламных бюджетах «много бартера и тонкостей», и заявления об их размерах делаются исключительно для продвижения картины.

По заявлению «Централ Партнершип», производственный бюджет «Волкодава» составил $10 млн, однако, как рассказали «Ведомостям» два участника кинорынка, на производство картины было потрачено уже $13 млн. Эксперты полагают, что такие затраты на съёмки и маркетинг «Волкодава» ставят под вопрос его финансовый успех.

У нашего рынка нет такого зрительского потенциала, чтобы этот проект окупился, считает Зильберман. «Пожалуй, единственное, что можно сопоставить по размеру бюджета с "Волкодавом", — это "Сибирский цирюльник", который стоил около $40 млн», — вспоминает директор ТПО “Киностудия им. Горького” Станислав Ершов.

PR-менеджер «Централ Партнершип» Марина Григорьева подтвердила, что все затраты на съемки «Волкодава» и его рекламу покрывались из внутренних средств компании. Права же на премьерный показ фильма проданы телекомпании НТВ, сумма сделки не сообщается.

В связи со свежей информацией о бюджете проекта в профессиональных кругах с новой силой развернулась дискуссия о потолке окупаемости столь амбициозных проектов. Ещё год назад недостижимым потолоком считались 20 миллионов финальных сборов, плюс некоторая сумма (измеряемая единицами миллионов) потенциально закладывалась как возможные поступления от телевизионного показа (особенно ставка делалась на сериальный показ, причём большинство уже готовых сериалов «по мотивам» прежних лидеров так и не было продемонстрировано зрителям до сих пор), а также выручку от продажи DVD. С тех пор вышла «9 рота» со своими 25 миллионами, «Дневной дозор» с 35 и «Пираты Карибского моря 2», которые впервые для иностранного фильма пробили потолок не только в 20, но и в 30 миллионов.

1 января 2007 года, когда планирует выйти в прокат неоднократно откладывавшийся «Волкодав», прогнозы на финальные сборы громкого, известного всем проекта, даже без условно-бесплатных и практически неограниченных пиар-возможностей «Первого канала», уже сейчас держатся как минимум на сумме 30 миллионов долларов, но вполне возможен и новый рекорд, если количество прокатных копий в России и Украине достигнет 600 и более, а период активного широкого проката сумеет продержаться на зрительском интересе по крайней мере месяц, активно использовав потенциал затяжных январских выходных. При продакшне в $13 млн и рекламном бюджете в $7 млн порог окупаемости фильма достигает $40 млн, что в настоящий момент представляется вполне возможной суммой, но для её достижения требуется в первую очередь громкое имя, а последние опросы зачастую едва удерживают «Волкодава» в пятёрке известности грядущих отечественных кинопроектов, что на фоне двухмиллионного тиража книг-прототипов писательницы Марии Семёновой составляет не самый удачный гандикап для столь дорогого фильма. Работа над продвижением фильма предстоит огромная, это признают все.

Что касается потенциала зарубежного проката, в настоящий момент единственным по-настоящему серьёзный международный резонанс произвёл фильм «Ночной Дозор», собравший по миру $17 млн (столько же, сколько и в России), однако большая часть этих денег пошла не производителю картины, а региональным прокатчикам и владельцам кинотеатральных сетей стран Западной Европы (где и была собрана большая часть этой суммы), права на международный прокат были выкуплены у «Первого» за фиксированную сумму в несколько миллионов долларов, в связи с чем усиленно продвигаемый представителями ЦПШ на европейских кинорынках брэнд «первого славянского фэнтэзи», конечно, может внести свою лепту в окупаемость проекта, но то, что права на прокат «Волкодава» будут выкуплены больше чем за 5-7 миллионов — в настоящий момент кажется маловероятным.

Редакиция «КиноКадра» будет продолжать пристально следить за долгоиграющим амбициозным кинопроектом, который, похоже, всё-таки выходит на финишную прямую.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2006/08/30/1398.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : «ВОЛКОДАВ»     
Рецензия » Славянский шкаф Роман КОРНЕЕВ
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     
НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама