![]() |
![]() Бумер. Фильм второй:Бумер. Фильм второй: Ой ты бумер, что ж ты вьёшься«Бумер, фильм второй», 2006 Второй «Бумер», как ни парадоксально это звучит, он на самом деле о том, что в мире ничего не меняется. Раньше все вокруг были сволочи, и теперь все вокруг сволочи, раньше вокруг была грязь, и теперь вокруг грязь, раньше все вокруг друг дружку мочили, и теперь мочат. Только раньше мочили не «за бизнес», а просто так, и грязь была от безысходности и разрухи, а теперь — тоже грязь, как бывает осенью вокруг того места, где под вчерашним асфальтом сегодняшние трубы прокладывают — и трубы новые, и асфальт вроде потом сверху положат новый, а грязи вокруг по итогам — хоть залейся. Если в первом фильме герои бесшабашно творили что хотели и могли, не оборачиваясь на прошлое и не глядя в будущее, так и теперь — несмотря на грустный много передумавший взгляд Кота, молодёжь снова шныряет бандами и в одиночку, творит что ни попадя, а взрослые дяди всё так же работают крепко, по-взрослому. И только слякотная дождливая неизбывная среднерусская пастораль дарит героям временное отпущение грехов и ощущение хоть какого-то смысла. Возможности что-то изменить хотя бы в себе по-прежнему не даёт даже она. Второй «Бумер», как и первый, изначально был таким своеобразным комикс-концептом — сюжетная подоплёка сумрачного роуд-муви вникуда может быть уложена в небольшой абзац текста, не потеряв ничуть в деталях и красках. Вопрос стоял лишь в том, сможет или не сможет Пётр Буслов развернуть происходящее в цельную гармоничную картину, сделать из комикса кино. Итог первой части показал — набор притч-зарисовок, связанных друг с другом лишь известным числом главных героев, отлично ложится в предложенную канву, а под музыку Шнура окончательно превращается в нечто гораздо более глубокое, нежели немудрящие диалоги и анекдотические сценки. Будет ли так же в «фильме втором» — вот главный вопрос, который стоял перед началом просмотра. Другое дело, что ответ на него был получен хорошо если к середине фильма. А что же было вначале? Вначале сценарист Буслов легко и непринуждённо сделал то, что должно было сделать в финале оригинала — нарисовать задел для сиквела, то есть оживил Кота, отправив его на нары. Потом последовала история с сестрой на фотографии, обстоятельства освобождения, сюжетная завязка, долгая пауза в машине, а потом — «я свободе-ен», несколько затянувшийся пролог выводит героя на дорогу, а зрителя — к главной проблеме фильма. Проблема эта называется «сюжет». Во втором «Бумере» режиссеру и сценаристу Петру Буслову показалось мало и пасторалей, и стрелок-тёрок, и грустно-молчаливого главного героя. Буслов решил добавить в фильм историю, со всеми классическими нюансами — завязкой, которая уже немыслимо успела растянуть вступление к фильму, кульминацией, которых можно будет насчитать четыре штуки, и развязкой, которая как раз отлично впишется в стилистику фильма. Возможно, ради этого финала на пароме всё и затевалось, сложно сказать, финал и правда незамысловат и изящен, без претензий на высшую правоту и философскую глубину. Это просто очень и очень правильный финал, воплощающий в себе главные эмоции и интонации обоих фильмов. А вот тот путь, что пришлось проделать, чтобы прийти к этому финалу… Для начала автору фильма почему-то ужасно захотелось не забыть про молодёжь. В фильме, где средний возраст персонажей приближается к сорока, героиня Светланы Устиновой с самого начала смотрится несколько притянутой за уши. И ладно бы она честно играла мебель — молчаливую девчушку со шрамом, тёмным прошлым и неясным будущим, нет, она врывается в действо сюжетообразующим ураганом, попутно вбирая в себя всю ту дурь, что присуща нынче т.н. «молодёжному кино» — дебильные смс-ки, образ чуть не «скандальной журналистки», дядя-чебуречник, целых два пожара по пути следования, и разнообразные знакомства «от братвы до Москвы». Ну, и за ней в действо потянулись совсем уже гламурные персонажи, которые во «вселенной Бумера» смотрятся как марсиане в фильме про Шерлока Холмса — олигархи и их пухлощёкие дочки, выпрашивающие «тыщу рублей на дискотэку», подпольные хакеры, далее везде. История про рай, «где спокойно», в исполнении Кота выглядит логично и достойно, в исполнении же юной грабительницы туристических агентств выглядит настолько вульгарно, что хочется отвернуться от экрана. Причём Буслов не только не пытается как-то нивелировать этот эффект, но нарочно его усиливает, вводя в действо тех же «байкальских автостоперов». Из молодых персонажей на экране органично смотрятся только «бутовские пацаны», да и те в финальном монтаже несколько слишком растянуты. Макромонтаж у фильма вообще очень странный — итоговый хронометраж мог быть на полчаса меньше, при этом фильм стал бы только цельнее. Когда в середине фильма картинка уходит на бесконечные затемнения одно за другим, создаётся впечатление, что автор просто завяз в материале, не зная, как бы ловчее из этой ямы выбраться. Как только останавливается бумер, останавливается и сюжет, чего с первым фильмом быть не могло — там просто одна притча сменяла другую. Тут же так долго и тщательно выстраиваемая история требует продолжения. И тогда в ход идут немотивированные чудеса — братки с электронными устройствами (зачем?!), «красное авто», случайная находка Кота спустя одну сцену после того, как его след был сюжетно утерян — в общем, разные странности. Сам факт, что он выжил — отдельная песня из болливудской мифологии, включая не менее индийские кинематографические мотивы про братьев, сестёр и общую потерю памяти. Хотя, конечно, без Данилы Багрова тоже не обошлось. Впрочем, стоит машине снова выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке Шнура, всё снова становится на свои места — атмосфера, эмоция, интонация, смысл и цель. Вот только музыка рано или поздно заканчивается, и снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит весьма смешанное впечатление — с одной стороны молодёжные изыски, крикливая героиня, общая затянутость, а местами и рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, замечательная игра Вдовиченкова, музыка Шнурова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию. Что из этих составляющих перевесит для зрителя — посмотрим по итогам проката, хотя у фильма явно нет могучих пиар-подпорок Первого канала как было в случае с «Дозорами» и «Гамбитом» и общего интереса к теме как в случае «9 роты», так что сравнивать будет тяжело. Впрочем, в любом случае пожелаем «Бумеру 2» финансового успеха. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/03/08/bumer2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «БУМЕР 2»
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |