Бумер. Фильм второй:Бумер. Фильм второй: Ой ты бумер, что ж ты вьёшься«Бумер, фильм второй», 2006 Второй «Бумер», как ни парадоксально это звучит, он на самом деле о том, что в мире ничего не меняется. Раньше все вокруг были сволочи, и теперь все вокруг сволочи, раньше вокруг была грязь, и теперь вокруг грязь, раньше все вокруг друг дружку мочили, и теперь мочат. Только раньше мочили не «за бизнес», а просто так, и грязь была от безысходности и разрухи, а теперь — тоже грязь, как бывает осенью вокруг того места, где под вчерашним асфальтом сегодняшние трубы прокладывают — и трубы новые, и асфальт вроде потом сверху положат новый, а грязи вокруг по итогам — хоть залейся. Если в первом фильме герои бесшабашно творили что хотели и могли, не оборачиваясь на прошлое и не глядя в будущее, так и теперь — несмотря на грустный много передумавший взгляд Кота, молодёжь снова шныряет бандами и в одиночку, творит что ни попадя, а взрослые дяди всё так же работают крепко, по-взрослому. И только слякотная дождливая неизбывная среднерусская пастораль дарит героям временное отпущение грехов и ощущение хоть какого-то смысла. Возможности что-то изменить хотя бы в себе по-прежнему не даёт даже она. Второй «Бумер», как и первый, изначально был таким своеобразным комикс-концептом — сюжетная подоплёка сумрачного роуд-муви вникуда может быть уложена в небольшой абзац текста, не потеряв ничуть в деталях и красках. Вопрос стоял лишь в том, сможет или не сможет Пётр Буслов развернуть происходящее в цельную гармоничную картину, сделать из комикса кино. Итог первой части показал — набор притч-зарисовок, связанных друг с другом лишь известным числом главных героев, отлично ложится в предложенную канву, а под музыку Шнура окончательно превращается в нечто гораздо более глубокое, нежели немудрящие диалоги и анекдотические сценки. Будет ли так же в «фильме втором» — вот главный вопрос, который стоял перед началом просмотра. Другое дело, что ответ на него был получен хорошо если к середине фильма. А что же было вначале? Вначале сценарист Буслов легко и непринуждённо сделал то, что должно было сделать в финале оригинала — нарисовать задел для сиквела, то есть оживил Кота, отправив его на нары. Потом последовала история с сестрой на фотографии, обстоятельства освобождения, сюжетная завязка, долгая пауза в машине, а потом — «я свободе-ен», несколько затянувшийся пролог выводит героя на дорогу, а зрителя — к главной проблеме фильма. Проблема эта называется «сюжет». Во втором «Бумере» режиссеру и сценаристу Петру Буслову показалось мало и пасторалей, и стрелок-тёрок, и грустно-молчаливого главного героя. Буслов решил добавить в фильм историю, со всеми классическими нюансами — завязкой, которая уже немыслимо успела растянуть вступление к фильму, кульминацией, которых можно будет насчитать четыре штуки, и развязкой, которая как раз отлично впишется в стилистику фильма. Возможно, ради этого финала на пароме всё и затевалось, сложно сказать, финал и правда незамысловат и изящен, без претензий на высшую правоту и философскую глубину. Это просто очень и очень правильный финал, воплощающий в себе главные эмоции и интонации обоих фильмов. А вот тот путь, что пришлось проделать, чтобы прийти к этому финалу… Для начала автору фильма почему-то ужасно захотелось не забыть про молодёжь. В фильме, где средний возраст персонажей приближается к сорока, героиня Светланы Устиновой с самого начала смотрится несколько притянутой за уши. И ладно бы она честно играла мебель — молчаливую девчушку со шрамом, тёмным прошлым и неясным будущим, нет, она врывается в действо сюжетообразующим ураганом, попутно вбирая в себя всю ту дурь, что присуща нынче т.н. «молодёжному кино» — дебильные смс-ки, образ чуть не «скандальной журналистки», дядя-чебуречник, целых два пожара по пути следования, и разнообразные знакомства «от братвы до Москвы». Ну, и за ней в действо потянулись совсем уже гламурные персонажи, которые во «вселенной Бумера» смотрятся как марсиане в фильме про Шерлока Холмса — олигархи и их пухлощёкие дочки, выпрашивающие «тыщу рублей на дискотэку», подпольные хакеры, далее везде. История про рай, «где спокойно», в исполнении Кота выглядит логично и достойно, в исполнении же юной грабительницы туристических агентств выглядит настолько вульгарно, что хочется отвернуться от экрана. Причём Буслов не только не пытается как-то нивелировать этот эффект, но нарочно его усиливает, вводя в действо тех же «байкальских автостоперов». Из молодых персонажей на экране органично смотрятся только «бутовские пацаны», да и те в финальном монтаже несколько слишком растянуты. Макромонтаж у фильма вообще очень странный — итоговый хронометраж мог быть на полчаса меньше, при этом фильм стал бы только цельнее. Когда в середине фильма картинка уходит на бесконечные затемнения одно за другим, создаётся впечатление, что автор просто завяз в материале, не зная, как бы ловчее из этой ямы выбраться. Как только останавливается бумер, останавливается и сюжет, чего с первым фильмом быть не могло — там просто одна притча сменяла другую. Тут же так долго и тщательно выстраиваемая история требует продолжения. И тогда в ход идут немотивированные чудеса — братки с электронными устройствами (зачем?!), «красное авто», случайная находка Кота спустя одну сцену после того, как его след был сюжетно утерян — в общем, разные странности. Сам факт, что он выжил — отдельная песня из болливудской мифологии, включая не менее индийские кинематографические мотивы про братьев, сестёр и общую потерю памяти. Хотя, конечно, без Данилы Багрова тоже не обошлось. Впрочем, стоит машине снова выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке Шнура, всё снова становится на свои места — атмосфера, эмоция, интонация, смысл и цель. Вот только музыка рано или поздно заканчивается, и снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит весьма смешанное впечатление — с одной стороны молодёжные изыски, крикливая героиня, общая затянутость, а местами и рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, замечательная игра Вдовиченкова, музыка Шнурова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию. Что из этих составляющих перевесит для зрителя — посмотрим по итогам проката, хотя у фильма явно нет могучих пиар-подпорок Первого канала как было в случае с «Дозорами» и «Гамбитом» и общего интереса к теме как в случае «9 роты», так что сравнивать будет тяжело. Впрочем, в любом случае пожелаем «Бумеру 2» финансового успеха. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/03/08/bumer2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «БУМЕР 2»
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|