Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Бокс-офис США: 20-22 ноября, «Голодные игры» уходят без шума

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

«Голодные игры» закончились в кассовом плане так же небанально, как и начинались, вот только сейчас продюсеры должны быть определённо менее счастливы, чем три года назад. Первый в истории франчайз, сразу же выломавший дверь к стартовым $150 млн, а затем ещё и чуть подросший, на третьем фильме резко потерял часть аудитории, но тогда серьёзной тревоги это не вызывало: да, зритель начал явно уставать от разделения каждого завершения очередной саги пополам, но одно дело — необязательная первая половина с её расстановкой фигур на доске, а другое — собственно, большой финал и прощание с героями, уж там падений быть не должно. Таков был ход мысли кассандр перед выходом «Сойки-пересмешницы 2», и он оказался в корне неверным — налицо стартовая сумма в $101 млн, с которой новичок откровенно проиграл предыдущей части ($121,9 млн), не говоря уже о финальных «Сумерках» ($141 млн) и «И вспыхнет пламя» ($158 млн), аж 35% зрителей которого не заинтересовались концом истории.

Причины этого становятся очевидны уже постфактум — немалой части казуальной, нефанатской аудитории здесь были интересны именно Игры, и когда фокус сместился на революцию с суровыми лицами и в чёрно-серых тонах, удержать такого зрителя мог лишь первоклассный маркетинг, которого, за исключением постера с красным обтягивающим костюмом, не было ни у первой, ни у второй «Сойки». Отдельно фильм затмили «Звёздные войны», со страшной силой распродающие билеты уже сейчас, да и теракты в Париже, чего лукавить, вполне могли побудить небольшую часть потенциальных зрителей не выходить из дома неделю спустя.

Итого единственное реальное достижение здесь — в том, что, за исключением марвеловской киновселенной, «Голодные игры» пока являются единственным франчайзом, сумевшим покорить на старте 100-миллионную отметку четыре раза. Что касается прогнозов на итог, то даже по графику своих предшественников вторая «Сойка» соберёт дома $270-280 млн (против $408 млн первой части, $425 млн второй и $337 млн третьей), а без их выносливости может ограничиться и 250 миллионами. Наименее кассовым из четырёх фильм грозит стать и в общемировом прокате — даже с учётом добавленного триде ему придётся приложить усилия, чтобы догнать $690 млн оригинала, а $755 млн третьго фильма уже видятся почти недосягаемыми.

Снупи и мелочь пузатая в кино

Замкнули тройку лидеров открывшие ноябрь «Спектр» и «Снупи и мелочь пузатая в кино» — под давлением новичка и всеобщей подготовки к Дню благодарения фильмы ожидаемо просели на 56% и 46% соответственно, результатом для первого стали $14,6 млн за третий уикенд и $153,7 млн подытога, а для второго — $12,8 млн и $98,9 млн соответственно. Бонд, таким образом, продолжает направляться к $190-200 млн общей кассы, а Чарли Браун и ко — к $140-150 млн, шансы обоих покорить соотв. две и полторы сотни, как видим, всё ближе и ближе к нулю.

Далее расположились две премьеры для взрослой аудитории, победителем из которых предсказуемо оказалось «Рождество». Комедия с Сетом Рогеном и Джозефом Гордоном-Левиттом, впрочем, стартовала довольно слабо: $10,1 млн — это лишь чуть больше, чем добыла их же трагикомедия про рак «50/50» ($8,6 млн), а среди чистых комедий Рогена хуже выступили лишь «Проклятие моей матери» ($7,3 млн) и, по понятным причинам, «Интервью» ($1,8 млн). С другой стороны, праздничная тематика наверняка будет помогать фильму в течение следующих полутора месяцев, и у него ещё есть шансы собрать хотя бы $40 млн при бюджете в $25 млн.

Что же до «Тайны в их глазах», то она собрала откровенно проходные, но и заранее предсказанные ей $6,6 млн, выступив чуть лучше римейка «Впусти меня» ($5,1 млн) и в точности повторив старт триллера «Три дня на побег» в этот же уикенд пять лет назад. Общие сборы фильма вряд ли зайдут выше $20 млн при таком же бюджете, вопрос о том, кому всё это было нужно — остаётся открытым.

Ниже праздничная комедия «Любите Куперов» просела вдвое к $3,9 млн за второй уикенд и $14,9 млн подытога, к которым она может добавить ещё десятку с небольшим. «Марсианин» опустился на 45% и показал при этом лучшее падение среди широкопрокатников; результатом стали $3,7 млн за восьмой уикенд и $213 млн общей кассы, которая в конечном счёте должна составить от 225 до 235 миллионов в зависимости от оскаровских номинаций.

Ещё более серьёзный претендент на эти номинации по имени «В центре внимания» агрессивно расширился с 60 до 600 площадок и собрал с них приличные $3,6 млн, доведя суммарную кассу до $5,9 млн. В остальном «33», «Шпионский мост» и «Ужастики» обвалились вдвое или сильнее, в результате шахтёрская драма показала $2,2 млн за уикенд и $9,9 млн подытога, триллер Стивена Спилберга$1,9 млн и $65,2 млн, а хоррор-комедия — $1,8 млн и $76 млн.

На следующей неделе, как и было сказано, Америка отмечает День благодарения, и программу премьер, традиционно стартующих уже в среду, составляют пиксаровский долгострой «Хороший динозавр» (3600), одновременно спин-офф и продолжение боксёрского франчайза «Рокки и Крид» (3350+) и модно-молодёжное переосмысление классической истории «Виктор Франкенштейн» (2800). Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2015/11/22/4535.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:




28 марта, суббота


Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда




 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама