Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Бокс-офис США: 28-30 декабря, «Хоббит», «Отверженные» и Тарантино

Бокс-офис США: 28-30 декабря

Как и ожидалось, глаза американского зрителя под конец киногода загорелись энтузиазмом не в уикенд, предшествовавший Рождеству, но в сам праздник, когда в кинотеатры прибыли два последних из самых ожидаемых фильмов года. И если показатели праздничного вторника ещё не оставляли сомнений, кто из двух новичков и одного старожила тут главный, то последующие дни существенно размыли картину, став площадкой для настоящей схватки.

Так, 25 декабря вперёд ожидаемым образом вырвался звёздный эпический прожект Тома Хупера «Отверженные» — $18 млн стали вторым лучшим стартом для этого дня (впереди «Шерлок Холмс» с $24,6 млн, в тот год Рождество выпало на пятницу) и рекордом первого дня для мюзикла. Не слишком, но безусловно позади, вышел «Джанго Освобождённый», $15 млн которого также стали рекордом первого дня как для Квентина Тарантино, так и для жанра вестерна вообще.

В среду оба проекта синхронно опустились на треть, а вот затем случились две вещи — начали действовать зрительские рейтинги «Джанго» и не так бескомпромиссно, как ожидалось, пошли в атаку на массового зрителя «Отверженные», в итоге чего в четверг Тарантино удержался гораздо лучше Хупера, в пятницу вырвался по цифрам вперёд, и затем сумел не сбавить скорость. Итоговые цифры «эстимейтс» за уикенд и за шестидневку таковы: «Джанго» — $30,7 млн (второй лучший старт для режиссёра и третий лучший в жанре, но после «Ранго» и «Ковбоев против пришельцев») и $64 млн при бюджете в $83 млн, «Отверженные» — $28 млн (четвёртый старт в жанре, но, опять же, после «Школьного мюзикла 3», «Зачарованной» и «Маппетов») и $67,5 млн при бюджете в $61 млн. Таким образом, завершить прокат они в любом случае должны, не слишком отдаляясь друг от друга, и если «Джанго» просто станет самым кассовым фильмом Тарантино, то «Отверженные» принесут больше прибыли, ибо выступят значительно лучше в общемировом прокате при меньшем бюджете. Что не отменяет сюрприза как от прохладного принятия их критиками, так и от старта на третьей строчке домашнего чарта за уикенд.

Почему третьей? Потому что на первом месте в итоге с самым невозмутимым видом остался «Хоббит»: падение на 10% (против 18% «Я легенды» и «Братства Кольца», в годы которых Рождество также выпадало на вторник), $32,9 млн за третий уикенд и $222,7 млн подытога. Таким образом, фильм по-прежнему идёт на $290-315 млн в домашнем прокате, оставаясь несомненным хитом, но почти не имея при этом шансов побить даже изначальные сборы «Братства» ($313,4 млн). В мировом прокате сборы стоят на отметке в $686,7 млн, и итоговый миллиард остаётся ещё более подвешен в воздухе, чем три сотни дома.

На четвёртом месте премьеровалась семейная комедия «Родительский беспредел» — $14,8 млн за уикенд и ровно вдвое больше за шестидневку позволяют фильму надеяться миллионов на 70 итога, что хорошо, пусть и не идёт ни в какое сравнение, например, с обоими «Оптом дешевле». Далее «Джек Ричер», подобно «Хоббиту» опустился на 10% — результатом стали $14 млн за уикенд, $44,7 млн за 10 дней и возможность добрать ещё лям тридцать-сорок при бюджете в $60 млн.

Далее четвёрка старожилов показала отрицательные падения — «Это 40, детка» подросло на 13% к $13,2 млн за уикенд и $37 млн подытога (условная окупаемость уже есть, может выйти и полная), «Проклятие моей матери» поднялось на четверть к $6,7 млн за трёхдневку и $21 млн подытога при вдвое большем бюджете, а «Корпорация монстров 3D» — на треть к $6,4 млн, $18,5 млн и $274,4 млн вместе с итоговыми сборами 11-летней давности. Ну а лучше всех здесь выступил «Линкольн» — потеряв 327 площадок, фильм показал самый высокий прыжок в десятке, прибавив 35% навстречу $7,5 млн за уикенд и $132 млн за месяц с лишним проката. Свежая установленная цель — полторы сотни.

Худшее падение, тем временем, случилось у потерявших тысячу экранов «Хранителей снов» — но и оно было всего на 17%, цифры же показывают нам $4,9 млн за уикенд и $90,2 млн подытога с теперь уже гарантированной сотней. «Жизнь Пи» и «Рассвет» при падениях на 4-7% добрали до $84,7 млн и $286,1 млн соответственно, в первом случае тут добавится ещё пятнашка, во втором — не больше десятки. Отдельного упоминания заслуживают ещё два ноябрьских старожила — «Мой парень псих» на седьмой неделе проката наконец удвоил количество площадок до 745 и взял $4,1 млн за уикенд, доведя текущую сумму до $27 млн, а «Скайфолл» с $289,6 млн не только обошёл в домашнем прокате «Рассвет», но и — па-бам! — героически преодолел миллиард в мировом прокате, став к тому же третьим фильмом в истории (после «Титаника» и «Возвращения Короля»), собравшим $700 млн за пределами США без помощи триде. Кроме того, на этой же неделе фильм стал первым в истории, перешедшим в родной Великобритании отметку в 100 миллионов фунтов.

На этой радостной ноте и закончим, если же кто взглянет на первый уикенд 2013 года, то увидит там единственного новичка в лице хоррора «Техасская резня бензопилой 3D», который постарается вклиниться в топ-3, где и без него опять будет жарко. Следите за нашими обзорами, среди которых в ближайшие дни будет также суммирующий взгляд на бокс-офис 2012 года.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/12/30/3230.shtml?post
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама