Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Бокс-офис США: 14-16 декабря, «Хоббит» тихо берёт рекорды

Хоббит: Нежданное путешествие

В США, как и в значительной части остального мира, в эти выходные таки случилось последнее большое кинособытие 2012 года, причём сразу повергнуло спецов по бокс-офису в определённый ступор по поводу того, насколько же оно оправдало множественные ожидания разной степени субъективности. То есть да, с одной стороны, первый «Хоббит» Питера Джексона установил все рекорды, какие от него ожидались, а именно лучшие полуночные показы декабря ($13 млн), лучшую полную пятницу декабря ($37,5 млн), наконец, лучший старт декабря и одновременно лучший старт для всей серии фильмов о Средиземье — $84,8 млн.

А теперь нюансы, куда же без них. Основным нюансом, как водится, выступает такая страшно нелюбимая Голливудом штука, как учёт инфляции и сравнение фильмов по количеству проданных билетов. Дабы проиллюстрировать её в случае «Хоббита», можно не выходить за рамки цифр — так, предыдущий рекордсмен месяца, «Я легенда», пять лет назад собрал $77,2 млн. Всё просто — собрав сегодня ту же аудиторию, он бы взял $89 млн, а выйдя в триде — перешёл бы сотню. Но ещё лучший пример — это, собственно, «Возвращение Короля», за свой первый день собравшее $34,5 млн — на три миллиона меньше, чем «Нежданное путешествие». Так вот, этим первым днём была среда, девять лет назад, без триде и без аймакса.

Только тогда всем кассандрам, предсказывавшим «Хоббиту» свыше сотни на старте (вплоть до последней недели в этом был повинен и ваш покорный слуга), стало понятно, что по количеству зрителей фильм не только не собирался прорываться вперёд, т.е. вести себя как сиквел, будучи приквелом (см. сломавший в своё время почти все стартовые рекорды «Эпизод I»), но и равняться с предыдущими фильмами — тоже. По факту обойдено в этом плане оказалось лишь «Братство Кольца», да и то едва-едва, а выносливость у нового фильма будет отнюдь не такая. Собственно, в смысле цифр реалистичной целью для него являются как раз те самые оригинальные $315 млн «Братства», в более лучшем случае — $342,6 млн «Двух крепостей» или круглые три с половиной сотни как самый оптимистичный прогноз на данный момент. И это будет даже не третье место в этом году, что тоже недвусмысленно намекает — возвращение короля хоть и состоялось, но за всеми нарядами и гримом нет-нет, да проглядывается, что король постарел заметно и вообще уже не тот, что прежде. Ему, однако, есть, на что надеяться — при таком возвращении франчайза к исходной точке второму и третьему фильму безусловно есть, куда расти. Но это будет через год-полтора, пока же осталось увидеть, насколько «Путешествие» сумеет воспользоваться предстоящими праздниками.

Что же до ноябрьских старожилов, до сей поры доминировавших кинотеатры, ни один из них не собрал и одной десятой суммы Хоббита, хотя не случилось и серьёзных падений. Так, «Хранители снов» снизились на 30% к $7,4 млн за уикенд и $71,4 млн подытога, по-прежнему стремясь к сотне. «Линкольн» на волне множества номинаций опустился на 20%, итогом чего стали $7,2 млн за трёхдневку и $107,9 млн за месяц проката — фильм теперь стал самым кассовым из претендентов на главные награды этого года, и останется таковым, если «Отверженные» и/или «Джанго Освобождённый» не сумеют поднять как минимум миллионов 130.

Далее «Скайфолл» просел на треть, устроившись на отметках в $7 млн за уикенд и $272,4 млн подытога — фильм всё увереннее идёт на три сотни, а его общемировые сборы, добравшиеся на данный момент до $951 млн, гарантированно перейдут за миллиард. Аналогичное падение перенесла и «Жизнь Пи»: $5,4 млн за выходные и $69,6 млн за месяц проката, к которым должно прибавиться ещё не меньше двадцатки. Стоит отметить, что в общемировом прокате фильм стал одним из тех редких, для которых США не является самым прибыльным рынком — трёхмерная фэнтези-драма Энга Ли уже сейчас собрала в Китае свыше $70 млн.

В остальном же «Рассвет» показал $5,2 млн за уикенд и $276,9 млн подытога, что по-прежнему держит его на курсе ровно на три сотни, при этом стабильно уменьшая его превосходство над «Скайфоллом». «Ральф» взял $3,3 млн и довёл сумму до $168,8 млн за полтора месяца проката, «Мой парень псих», четвёртый уикенд подряд идущий в 370 кинотеатрах, снизился на 4% к $2,1 млн и $17 млн, «Экипаж» долетел до $89,4 млн, а «Операция Арго» — до $105 млн за два с небольшим месяца проката.

На следующей же неделе одиночество бегуна на длинную дистанцию разбавят, как водится, сразу четыре рождественских широкопрокатника — в среду стартуют «Корпорация монстров 3D» (2400) и «Проклятие моей матери» (2300), а в пятницу — чуть более амбициозные «Джек Ричер» (3200) и «Это 40, детка» (2900+). Кроме того, 800 площадок зацепит для себя «Цирк дю Солей: Сказочный мир в 3D», а в совсем ограниченном прокате нашему брату синефилу не дадут заскучать «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу, «Любовь» Михаэля Ханеке, а также «Невозможное», «На дороге» и «Не исчезать». Не исчезайте и следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/12/16/3216.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:




4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда




30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота


26 июня, пятница


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама