Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Моана:

Моана: Безопасные воды

Никита КОМАРОВ, 3 декабря 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 89

Боттом 89

Моана

Возможно ли, что мультфильм «Диснея», ставший таким сюрпризом в начале года, слишком завысил планку для тех, кому выпало следовать сразу за ним? Если «Зверополис», прикрываясь вроде бы знакомыми уже милыми говорящими зверушками, стал для студии шагом вперёд в плане и сюжетной проработки, и драматургии, и посыла, то «Моана» тут же оглядывается назад — как к самым недавним мюзиклам, несколько неожиданно покорившим мир, так и, что неслучайно, к ренессансу 1990-х, на который приходится расцвет творчества диснеевских ветеранов Клементса и Маскера.

Адаптация под 2010-е, которую можно наблюдать, выражается, разумеется, в технической стороне — для режиссёров, чьей последней работой была «Принцесса и лягушка», это первый компьютерный фильм, но благодаря им и их орде аниматоров он претендует на звание самого красивого в новейшей диснеевской истории; особенное достижение здесь — вода, по уровню правдоподобности превосходящая такие прежние вершины, как «Немо» и «Дори», а её частое явление главным героям в виде щупальца отсылает к тому, с чего подобные спецэффекты вообще начинались.

Моана

Более содержательно важный момент — повышенная чувствительность создателей по отношению как к описываемой культуре, так и непосредственно к главной героине. Полинезийская мифология, музыка, одежда получают предельно внимательное к себе отношение и привносят в фильм колорит, делающий его заметно интереснее того же насквозь вестернизированного и уже устаревшего «Аладдина»; выхваченная же из всего этого Моана — хоть и дочь вождя, но, как она с показательным гневом заявляет в ключевой сцене, «не принцесса», в кадре не наблюдается даже намёка на какого-нибудь мальчика ей в пару, ей бы обуздать океан, прижать к ногтю строптивого полубога и вернуть родному острову свежие кокосы.

Сложность в том, что весь этот безусловно достойный уважения эмпауэрмент ложится, примерно как и в «Холодном сердце», на раскиданную, простую в плохом смысле историю, в которой песни и экшн создателям явно важнее, чем серьёзная проработка чего- или кого-либо. В интервью авторы и вовсе не скрывают, что обнаружили скрипы в содержании, когда фильм уже вышел на стадию производства, в результате чего были срочно призваны на помощь и утверждены со-режиссёрами постановщики «Города героев».

Да, подобная история — не редкость на больших мультфильмах, в том числе тех, которые затем стали классикой, но у «Моаны» не получается объединить все замешанные в ней элементы в цельную картину. Дежурная смерть в семье и внезапный неурожай — не столько источники драмы и загадки, сколько быстрый мотиватор прогнать девушку с острова в открытый океан, несмотря на (разумеется) протесты отца с его (разумеется) собственной трагической предысторией, раскрываемой за десять секунд. Путешествие Моаны — вполне стандартный квест, в ходе которого авторы швыряют в неё разные препятствия, взбредающие в голову (армада миниатюрных пиратов, например — прямой привет «Дороге Ярости»), но не используют их, чтобы сделать её путь и внутренним тоже.

Моана

Ситуация оживляется, когда в кадре появляется Мауи — на его стороне привносящий разнообразие проказнический нрав, лучшая в фильме песня, созданные с помощью рисованной анимации живые татуировки и достигающая зрителя через все очевидные препятствия харизма Дуэйна Джонсона. Разыгрываемое странной парочкой в середине повествования бадди-муви — предсказуемо лучшая его часть, но и она подходит к концу, когда выясняется, что из обоих персонажей, помимо клише, больше ничего не выжать. Когда Моана и Мауи приплывают со своим злосчастным камнем к кульминации, та вдруг напоминает и вовсе лайковского «ПараНормана», только без его эмоционального надрыва и мотивации, а заканчивают они, никуда не сходя с проталкиваемого весь фильм нарратива о самореализации и самоутверждении, который, между тем, активно подтачивает сюжетный приём в виде постоянно приходящего на помощь океана.

Именно на последний и оказываются больше всего похожими создатели — время от времени они, может, и угрожают лодчонке своей героини громом и молниями, но даже после шторма её выбрасывает на берег ровно туда, куда требуется, и подобным образом фильм сам в той или иной степени обесценивает большинство её достижений. В плане и шуток, наполовину состоящих из идиота-петуха (странно, что свина с собой не взяли), и жизнеутверждающих диалогов («это ты делаешь себя тем, кто ты есть!» и т.п.), и драматических завязок-развязок это развлекающее, но на удивление механическое кино, запирающее внутри себя двух на редкость обаятельных, хоть и мало чем характеризуемых помимо этого главных героев. Они заслуживают лучшего.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/12/03/moana.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


Моана:



"Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно"
"В поисках Дори"



25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама