![]() |
![]()
Кубо. Легенда о самурае:Кубо. Легенда о самурае: Пока мой сямисэн нежно плачет«Кубо. Легенда о самурае» (“Kubo and the Two Strings”), 2016 Когда студия «Лайка» выстрелила в 2009 году своей «Коралиной», она тут же утвердилась для американской полнометражной кукольной анимации в качестве постоянного дома, которого у той прежде просто не было. После долгих лет отдельных достигавших широкого зрителя прорывов «Кошмара перед Рождеством» того же Генри Селика, «Трупоневесты» желавшего отвлечься от игрового кино Бёртона, внутри гигантского орегонского склада собралась команда людей, готовых и имевших талант к тому, чтобы регулярно рассказывать подобные жутковатые эксцентричные сказки с минимальным использованием компьютера, и их первая стала одним из лучших мультфильмов в году, который в итоге стал самым насыщенным в новейшей истории для анимации как направления. С тех пор воплотились не все возникшие тогда надежды. Селик, закончив «Коралину», сразу ушёл (и с тех пор так ничего нигде и не сделал, хотя много наобещал). «Лайка» выпустила замечательного «ПараНормана», в кульминации которого достигла своей высшей пока эмоциональной точки, и менее замечательную, но милую «Семейку монстров», однако её первый фильм так и остался её самым цельным, и, что гораздо печальнее и тревожнее, каждая её работа, включая новейшую, собирала меньше зрителей, чем предыдущая. И это на фоне не катастрофического, но заметного обеднения мировой анимации вообще, когда «Гибли» фактически закрылась, для «Пиксара» проходные сиквелы постепенно стали нормой вместо исключения, «Дримворкс» уже банально ждёт, когда его из жалости пристрелят, а Illumination, кажется, не столько делает кино, сколько ищет всё более циничные способы заработать максимум денег, прилагая минимум усилий. Глядя в такой обстановке на фильм, подобный «Кубо», неизбежно тянет заочно встать на его защиту, а уже потом разбираться в нюансах, со скрипом признавая, что таковые там вообще есть. Визуально и тематически это, безусловно, самая амбициозная работа студии; визуально и самая впечатляющая («если вам нужно моргнуть, сделайте это сейчас», нахально говорит закадровый голос), не устающая выкатывать одну обезоруживающую картину за другой: оживающие фигуры из оригами, сборище гигантских подводных глазниц, плывущие через ночной воздух сёстры-духи в улыбающихся масках Но, озарённый лунным светом бой на мечах на лодке, сделанной из листьев. Скелет сюжета остаётся простым как никогда: как и во всех предыдущих фильмах «Лайки», протагонист детско-подросткового возраста отправляется в вынужденное путешествие (как физически, так и эмоционально), дабы спасти себя и/или окружающих от некой печальной участи. «Кубо» авторы и вовсе целенаправленно делают похожим на ролевую игру, ставя перед героем задачу отыскать три волшебных объекта и одолеть боссов, даже последний и главный из которых предстаёт в итоге вполне одномерным злом. Вокруг же этого авторы не только выпускают на волю своё воображение, свободно смешивая оригинальные идеи с японским фольклором, но и стремятся установить более меланхоличную атмосферу, чем принято сегодня в коммерческой анимации. Кубо живёт с одним глазом и рискует потерять второй, его мать инвалид, чей разум проясняется всё реже и реже, и за ними охотятся её же безжалостные сёстры и отец; о том, что сами по себе кровные узы ещё не означают что-то хорошее, а смерть близких реальная часть жизни, через которую бывает необходимо пройти, фильм сообщает детской части аудитории без сюсюканья, но с доверием, не теряя дух приключения и одновременно не используя смерть просто как дешёвый твист, лёгкий повод для мести или переживаний. Без внутреннего конфликта в процессе не обходится. Выдавая, что они не полностью уверены в своей способности выдержать серьёзный тон и не потерять зрителей, которых и так мало, авторы не сдерживаются и перегружают юмором взаимоотношения главного героя, суровой обезьяны и жизнерадостного жука-самурая, а заданные темы проговаривают через диалоги каждые минут десять. С другой стороны, персонажи от этого не теряют своего обаяния (особенно хороша как раз обезьяна), а размышления создателей о том, что воспоминания и умение рассказывать истории самое главное и ценное, что есть у человека, приводят к развязке, которой удаётся быть действительно неожиданной и при этом логичной.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/22/kubo.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
GAGAR1N
Светлой памяти Тоторо
Это было мягко так говоря очень неожиданно. Прям как любовь с первого взгляда или там солнца лучик, грящий что надежда таки есть. И Воннегут неправ...
В череде тех бездарностей, что остальные выдают за мультипликацию, где стоящим за два часа террапикселей на террабайте будет 1... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|