Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

По соображениям совести:

По соображениям совести: Наполовину

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 ноября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
По соображениям совести

«По соображениям совести» ("Hacksaw Ridge"), 2016
Режиссёр: Мел Гибсон
Авторы сценария: Эндрю Найт, Роберт Шенккан
Оператор: Саймон Дагган
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
В ролях: Эндрю Гарфилд, Хьюго Уивинг, Винс Вон, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер и другие.

Для Гибсона этот фильм значит очень многое. Гораздо больше, чем фильм значит для зрителя. Это его настоящий камбэк. Он шесть лет бился об стену, от «Возмездия» до «Неудержимых 3» — и всё было бесполезно. Наверняка и «Кровный отец», хотя Гибсон там велик, ни к чему бы не привёл, если бы каким-то чудом человеку не собрали немного денег на режиссуру этой пацифистской военной мелодрамы (и всё равно, по его словам, он ещё тратил личные деньги на дополнительные камеры).

Про то, как Гибсону это было необходимо, можно тоже снять отдельное кино. Его десять лет нещадно гнобили американские медиа за скандалы, о которых уже мало кто помнит. Он до сих пор, давая интервью, дико нервничает — аж смотреть на это не просто неловко, а больно.

Впрочем, теперь Гибсону можно расслабиться. Те же американские медиа любят создавать не только злодеев, но и героев. Вполне может быть, что он даже втянется в оскаровскую гонку, и там уже нам точно нарисуют красивую историю о преображении. Ведь таких было уже немало.

Всё вышесказанное, конечно, только контекст, но это может помочь понять, как относиться к фильму. Потому что «По соображениям совести» — кино неоднозначное, не цельное, и за время просмотра успеваешь как посмеяться над ним, так и восхититься им. Гибсон фактически снял два фильма в одном. Каждый — вполне самостоятельный. Везде есть и завязка, и кульминация, и финал — всё, что надо. Только они во всех смыслах противоположности.

В первой части всё происходит на родине. Главный герой — блаженный пацифист-веган с папой-алкоголиком — встречает девушку-медсестру, ухаживает за ней, зовёт замуж, записывается на фронт из идейных соображений и начинает стойко терпеть все издевательства в учебке. Его начинают прессовать все, от мала до велика — просто потому, что тот не хочет брать в руки оружие. Это плохая часть фильма.

По соображениям совести

Вместо того, чтобы сделать предысторию короче или превратить её в череду флэшбеков, Гибсон снимает прямолинейную, пошаговую биографию про всё, что нужно и не нужно. Снимает максимально топорно, идеализированно, в лоб. Про папаню, про маманю, про брата, про всех. Он долго возится с историей про жену и свадьбу, причём вся эта история выглядит как сказка для и про жизнерадостных идиотов. Наш герой стоял в дверях десять минут и улыбался — и она влюбилась. А завтра, мама, мы поженимся.

Впрочем, зачем это всё Гибсону, потом становится понятно — чтобы в итоге подвергнуть героя испытаниям и показать, как он стойко не отказывался от своих принципов. Такой неосознанный привет автора самому себе времён «Храброго сердца». Свобо-о-ода!.. Только вечно неубедительный Гарфилд не ровня молодому Гибсону, а Дезмонд — не Уильям Уоллес, так что ни черта это не трогает.

Лучше бы Гибсон больше времени потратил на будущих соратников героя, с которыми тот проводит всю вторую половину фильма — ту, что уже про войну. Он, в принципе, и так пытается всех раскрыть, даёт имена и клички, придумывает каждому прикольные скетчи и просто яркие эпизоды — в общем, делает всё, чтобы потом ты за них волновался. И это у него получается — как только начинается учебка, фильм оживает. Рядовой Голливуд и сержант Винс Вон по возможности крадут всё шоу — и это им потом воздаётся, и ты болеешь за них на Окинаве больше всех. Но, честное слово, они заслужили больше экранного времени в отличие от неудачной мелодрамы и бедного папани.

По соображениям совести

Потому что потом «По соображениям совести» ломается, и Гибсон начинает снимать целый час в аду — и делает это, напротив, здорово. Американские солдаты быстро прибывают в Японию, подъезжают к нужной высоте, карабкаются по скале — и всё, дальше только кровь, кишки, крысы, сплошь оторванные ноги, вывернутые животы, в кадре постоянно кого-нибудь натуралистично разрывает на части, мрак, отчаяние, мы все умрём. Редкое зрелище. Трудно представить, кто ещё смог бы так снять войну в наше время. Ощущение, будто тебя незаметно переместили из одного зала в другой — туда, где идёт на редкость приземлённое и жестокое военное кино.

Перерывов почти нет. Люди мрут каждые десять секунд, причём некрасиво, внезапно и обидно. Смотрите, как будто говорит Гибсон, как всё это ужасно и бессмысленно, посмотрите на эти кишки на земле, вы только посмотрите!.. И всё это с постепенно увеличивающимся пафосом уровня, опять-таки, «Храброго сердца». Он всё растёт и растёт — вплоть до финальных титров, во время которых Гибсон лишний раз старается убедить, что тут всё правда и ничего, кроме правды, слово в слово, вот тебе очевидец — он сейчас всё перескажет второй раз.

Эта раздвоенность даже не в плане повествования, а в плане качества — она оставляет со смешанными чувствами. Половину фильма хочется забыть, другую — не забыть никогда.

Но в любом случае, американской прессе этого хватило, Гибсон перестал быть аутсайдером — и это хорошо. Значит, снимет что-нибудь ещё — и, может быть, лучше.

По соображениям совести

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Зомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМалефисента: Владычица тьмыМидуэйРэмбо: Последняя кровьК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"



"28 панфиловцев"





16 сентября, понедельник



Скажу сразу то что сделали в конце первого сезона и продолжают делать на пользу сериалу не идёт... далее

15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...
После удачного старта «Оно 2» задачей новичка было повторение графика двухлетней давности...

14 сентября, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама