Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Грань будущего:

Грань будущего: Увидеть Париж и умереть

Роман КОРНЕЕВ, 5 июня 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Грань будущего

«Грань будущего» (“Edge of Tomorrow”), 2014
По иллюстрированному роману Хироши Сакуразака
Режиссёр: Даг Лиман
Сценарий: Кристофер Маккуорри, Джез Баттерворт, Джон-Генри Баттерворт
Оператор: Дион Биби
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Грегори Джейкобс, Тим Льюис, Джеффри Сильвер
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пакстон и другие.

Упрощать до предела сюжеты в наше время пивных этикеток и вездесущих комиксов не столько принято, сколько приходится, ибо высасывать сценарий из пальца — занятие неблагодарное. Да и зритель постепенно уже привыкает к отсутствию какой бы то ни было мотивации и вообще двойного дна. Однако этого всё ещё принято стесняться, прятать наивняк и топорные сюжетные повороты за массированностью шпецэффекта и эмо-страданиями главгероя. Однако создатели «Грани будущего» поступили иначе — они, напротив, честно постарались максимально эту зияющую простоту использовать в мирных целях, даже не пытаясь делать умное лицо там, где оно неуместно, то есть в кои-то веки поступили со зрителем честно.

И действительно, если в трейлере нам говорят про «просто нашествие», без особых целей и задач, и про «просто инопланетян», эдаких скорее представителей инопланетной фауны, нежели хоть сколько-то разумных существ, то ровно так и останется в фильме. И если в трейлере мы видим персонажиху Эмили Блант в виде «крутой девушки с плаката с секирой наперевес», так тому и быть, без малейших попыток изобразить из неё гения тактики и стратегии.

Герой Круза, разжалованный военный пиарщик, позор американской армии, тоже предстаёт именно обещанным Биллом Мюрреем, разве что тот каждый день просто ложится спать, а этот просто гибнет в бою самым разнообразным образом, постепенно становясь не только хорошим солдатом, но и приличным человеком.

Грань будущего

Аналогично с фантдопущениями, на которых строится сюжет. Круза просто забрызгало кровушкой «альфы». Монструозная «омега» просто лежит в подполье. Чужики просто бросаются на всё, что движется. А время просто возвращается на сутки назад. С переливанием тоже всё несложно. Приборчик «сумасшедшего механика» вообще просто есть.

Также предельно упрощаются все боевые действия — если в «Битве за Лос-Анджелес» были какое-то дроны, какая-то авиация-унд-артиллерия, какая-то тактика, наконец, то тут два вида экзоскелетов и один вид тилт-вингов для высадки, неорганизованный хаос на поле боя, а из командиров мы видим одного генерала Генерала и одного Мастер Сержанта, причём воевать из этого царства физподготовки умеет одна Эмили Блант со своей дрыной. Ну, и сама высадка в Нормандии просто слизана с юбилейного Дня Д.

Грань будущего

Так, погодите, а что же тут хорошего? А хорошего тут вот что.

Дело в том, что не увязая в тэтэха разнообразных баллистических ракет и прочих «абрамсов», не устраивая в кадре затяжных «комитетов начальников штабов», не доставляя по полчаса боеголовки на поезде и не показывая русско-китайскую медвежью кавалерию, прессующую «мимиков» широким фронтом от моря до моря, Даг Лиман благополучно оставляет себе оперативный простор в виде достаточного хронометража для личной истории парочки главных героев (кто не догадался, перед нами, по сути, мелодрама, замаскированная под фантастический боевик), плюс, разумеется, для шпецэффектов.

Так, с перерывом на очередную смерть, герой Круза сначала пытается спасать себя, потом других, но довольно быстро убеждается в бессмысленности всех попыток переломить ход изначально провальной операции силами одного пехотного себя, да хоть бы и в составе отряда отморозков с прокачанным скилом поедания карт и отжимания. От апатии и безысходности его спасает девушка с плаката, которая перед смертью успевает потребовать у штрафника в палёном китайском экзоскелете найти её после смерти, мол, ты это я.

Грань будущего

Разумеется, классический сайфай с «классными презентациями» и кулстори про переливание крови быстро переходит в военно-полевой роман, в котором Эмили Блант долго и с маниакальным упорством стреляет Крузу в голову, отчего он испытывает к воинственной Рите всё более мальчиковые чувства, а зритель погружается в череду попыток нашей парочки составить и воспроизвести на натуре очередной провальный план.

Само собой, вновь и вновь погибая, главный герой окончательно становится приличным человеком, в конце концов сообразив, что у этих своеобразных «отношений» (это же мелодрама, вы не забыли?) нет никакого будущего (во всех смыслах этого слова, в фильме все эти смыслы олицетворяет пресловутый вертолёт), а значит, пора прекращать девушку мучить, надо быть мужиком и вообще взять уже с собой запасную батарею и патроны.

Грань будущего

С этого места (после небольшой, хотя и забавной интерлюдии, в которой Даг Лиман со вкусом играется в Борна) пресловутый «День сурка» с прочими очевидными референсами стремительно заканчивается, уступая место вполне самостоятельному сюжету, в котором уже совсем не бессмертный Круз с товарищами дерётся как в последний раз, не рассчитывая более на запас жизней и не мечтая выжить-и-вернуться.

Ровно на этом моменте можно окончательно простить все упрощения, и даже тупость чужиков, да и мелодрама стремительно сворачивается до единственного скромного поцелуя.

В итоге героический финал (а на нём спотыкались многие, та же «Битва за Лос-Анджелес» чего стоит) позволяет фильму без малейшего усилия выйти в лидеры лучших коммерческих фильмов этого года. Не сказать, что там нынче столпотворение — кроме «Людей-Икс» там почти никого и нет, но звание одного из самых ожидаемых фильмов года стопроцентно оправдалось после просмотра, а это за последние годы уже само по себе подвиг. Осталось узнать, подтвердит ли это утверждение мировая кинокасса.

До встречи в кино.

Грань будущего

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 LOM
fantastic action

Мне фильм очень понравился. Настоящий фантастический боевик (fantastic action). слово action тут главное.

Практически сразу начинается действие ни каких там завязок, как в Дне независимости и Армагеддон на пол фильма. Да и как раз "звезно-полосатого" и пафоса тут в разы меньше чем обычно для таких фильмов... далее

 GAGAR1N
Семинар личностного роста.

Итак наконец-то фантастика пошла в большие залы, потихоньку выползая из картонных задников инди. И надо же вполне себе боевая, без фрустриющих подростков, что от гормональных бурь становятся себе героями.

В фильме ярко показано, что "кикэссина" является до сих пор непревзойденным педагогическим приемом... далее

 BadGary
Вечная жизнь

Не буду писать спойлер но заголовок говорит о многом.

Теперь о фильме. Очень понравилась Эмили Блант. По мне так ни чем не хуже Том Круза. Хотя Последний сыграл на уровне, однако преображение из труса в героя произошло слишком быстро. Да и умирать не так просто и приятно как показано в фильме... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Робокоп: Назад в прошлое


«Робокоп»:
Назад в прошлое

Роман КОРНЕЕВ

Авторы старательно переделали Робокопа под себя. Начальника сделали начальницей, напарницу превратили в жену, добавили развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию сделали не такой злобной, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавили сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам». И пока режиссёр снимал полицейскую драму, в которой он спец, всё было хорошо. Потом — каша. Отзывы: [8]


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон в разгаре, и хотя май на фоне слишком хорошей погоды и странных решений по построению графика премьер показал слабейшие кассовые результаты за последние 5 лет, заокеанские мэйджоры не спешат сдаваться. На этот раз ставка идёт на классический фантастический боевик, проверенный мульт-франчайз и бешеные терабайты. А поскольку недель в июне четыре, а тяжеловеса всего три, в промежутке афишу успеют пополнить проходные жанровые середнячки, в том числе убоявшиеся мая отечественные.

Отзывы: [1]





"Планета обезьян 2: Революция"
"Трансформеры 4: Эпоха истребления"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама