Грань будущего:Грань будущего: Увидеть Париж и умереть«Грань будущего» (“Edge of Tomorrow”), 2014 Упрощать до предела сюжеты в наше время пивных этикеток и вездесущих комиксов не столько принято, сколько приходится, ибо высасывать сценарий из пальца — занятие неблагодарное. Да и зритель постепенно уже привыкает к отсутствию какой бы то ни было мотивации и вообще двойного дна. Однако этого всё ещё принято стесняться, прятать наивняк и топорные сюжетные повороты за массированностью шпецэффекта и эмо-страданиями главгероя. Однако создатели «Грани будущего» поступили иначе — они, напротив, честно постарались максимально эту зияющую простоту использовать в мирных целях, даже не пытаясь делать умное лицо там, где оно неуместно, то есть в кои-то веки поступили со зрителем честно. И действительно, если в трейлере нам говорят про «просто нашествие», без особых целей и задач, и про «просто инопланетян», эдаких скорее представителей инопланетной фауны, нежели хоть сколько-то разумных существ, то ровно так и останется в фильме. И если в трейлере мы видим персонажиху Эмили Блант в виде «крутой девушки с плаката с секирой наперевес», так тому и быть, без малейших попыток изобразить из неё гения тактики и стратегии. Герой Круза, разжалованный военный пиарщик, позор американской армии, тоже предстаёт именно обещанным Биллом Мюрреем, разве что тот каждый день просто ложится спать, а этот просто гибнет в бою самым разнообразным образом, постепенно становясь не только хорошим солдатом, но и приличным человеком. Аналогично с фантдопущениями, на которых строится сюжет. Круза просто забрызгало кровушкой «альфы». Монструозная «омега» просто лежит в подполье. Чужики просто бросаются на всё, что движется. А время просто возвращается на сутки назад. С переливанием тоже всё несложно. Приборчик «сумасшедшего механика» вообще просто есть. Также предельно упрощаются все боевые действия — если в «Битве за Лос-Анджелес» были какое-то дроны, какая-то авиация-унд-артиллерия, какая-то тактика, наконец, то тут два вида экзоскелетов и один вид тилт-вингов для высадки, неорганизованный хаос на поле боя, а из командиров мы видим одного генерала Генерала и одного Мастер Сержанта, причём воевать из этого царства физподготовки умеет одна Эмили Блант со своей дрыной. Ну, и сама высадка в Нормандии просто слизана с юбилейного Дня Д. Так, погодите, а что же тут хорошего? А хорошего тут вот что. Дело в том, что не увязая в тэтэха разнообразных баллистических ракет и прочих «абрамсов», не устраивая в кадре затяжных «комитетов начальников штабов», не доставляя по полчаса боеголовки на поезде и не показывая русско-китайскую медвежью кавалерию, прессующую «мимиков» широким фронтом от моря до моря, Даг Лиман благополучно оставляет себе оперативный простор в виде достаточного хронометража для личной истории парочки главных героев (кто не догадался, перед нами, по сути, мелодрама, замаскированная под фантастический боевик), плюс, разумеется, для шпецэффектов. Так, с перерывом на очередную смерть, герой Круза сначала пытается спасать себя, потом других, но довольно быстро убеждается в бессмысленности всех попыток переломить ход изначально провальной операции силами одного пехотного себя, да хоть бы и в составе отряда отморозков с прокачанным скилом поедания карт и отжимания. От апатии и безысходности его спасает девушка с плаката, которая перед смертью успевает потребовать у штрафника в палёном китайском экзоскелете найти её после смерти, мол, ты это я. Разумеется, классический сайфай с «классными презентациями» и кулстори про переливание крови быстро переходит в военно-полевой роман, в котором Эмили Блант долго и с маниакальным упорством стреляет Крузу в голову, отчего он испытывает к воинственной Рите всё более мальчиковые чувства, а зритель погружается в череду попыток нашей парочки составить и воспроизвести на натуре очередной провальный план. Само собой, вновь и вновь погибая, главный герой окончательно становится приличным человеком, в конце концов сообразив, что у этих своеобразных «отношений» (это же мелодрама, вы не забыли?) нет никакого будущего (во всех смыслах этого слова, в фильме все эти смыслы олицетворяет пресловутый вертолёт), а значит, пора прекращать девушку мучить, надо быть мужиком и вообще взять уже с собой запасную батарею и патроны. С этого места (после небольшой, хотя и забавной интерлюдии, в которой Даг Лиман со вкусом играется в Борна) пресловутый «День сурка» с прочими очевидными референсами стремительно заканчивается, уступая место вполне самостоятельному сюжету, в котором уже совсем не бессмертный Круз с товарищами дерётся как в последний раз, не рассчитывая более на запас жизней и не мечтая выжить-и-вернуться. Ровно на этом моменте можно окончательно простить все упрощения, и даже тупость чужиков, да и мелодрама стремительно сворачивается до единственного скромного поцелуя. В итоге героический финал (а на нём спотыкались многие, та же «Битва за Лос-Анджелес» чего стоит) позволяет фильму без малейшего усилия выйти в лидеры лучших коммерческих фильмов этого года. Не сказать, что там нынче столпотворение — кроме «Людей-Икс» там почти никого и нет, но звание одного из самых ожидаемых фильмов года стопроцентно оправдалось после просмотра, а это за последние годы уже само по себе подвиг. Осталось узнать, подтвердит ли это утверждение мировая кинокасса.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/05/edgeoftomorrow.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
LOM
fantastic action
Мне фильм очень понравился. Настоящий фантастический боевик (fantastic action). слово action тут главное.
Практически сразу начинается действие ни каких там завязок, как в Дне независимости и Армагеддон на пол фильма. Да и как раз "звезно-полосатого" и пафоса тут в разы меньше чем обычно для таких фильмов... далее Семинар личностного роста.
Итак наконец-то фантастика пошла в большие залы, потихоньку выползая из картонных задников инди. И надо же вполне себе боевая, без фрустриющих подростков, что от гормональных бурь становятся себе героями.
В фильме ярко показано, что "кикэссина" является до сих пор непревзойденным педагогическим приемом... далее Вечная жизнь
Не буду писать спойлер но заголовок говорит о многом.
Теперь о фильме. Очень понравилась Эмили Блант. По мне так ни чем не хуже Том Круза. Хотя Последний сыграл на уровне, однако преображение из труса в героя произошло слишком быстро. Да и умирать не так просто и приятно как показано в фильме... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|